Буксировка автомобиля.
Если машина сломалась в городе, то один звонок другу или в автосервис решит проблему. Но в жизни бывает всякое и телефон не всегда есть под рукой, остается старый надежный способ — буксировка автомобиля.
Правила буксировки автомобиля.
Буксировка автомобиля разделяется на два вида:
это гибкая сцепка (как правило, с помощью веревки) и жесткая сцепка (если неисправно рулевое управление, или нет тормозов, читаем прокачка тормозов).
Самое лучшее средство для буксировки автомобиля это трос из полипропилена, он легкий, надежный и наезды ему не страшны. В случае, когда троса нет, помогут ремни безопасности. Стальной торс лучше использовать, в крайнем случае, потому, что он может создать ряд проблем: при разрыве он сделает на капоте вмятины (ремонт сколов на кузове) или оторвет буксировочные петли.
Но есть прием который поможет избежать этих неприятностей. Нужно протянуть два троса через использованную шину (о видах шин здесь), сложив их вдвое и закрепить на машине.
И так с выбором веревки разобрались, теперь необходимо разобраться с местом крепления.
Если буксировочные петли предусмотрены заводом изготовителем это хорошо, в противном случае поможет кронштейн реактивной штанги или серьга рессоры.
Самое главное требование для крепления буксиров заключается в том, что не должно быть самовольного разъединения сцепки. Большим плюсом будет наличие карабинов на веревке.
В качестве стопора не рекомендуется использовать монтировки и ключи, конструкция развалится на первом перекрестке.
При буксировке автомобиля на гибкой сцепке необходимо действовать очень слаженно, поэтому перед началом буксировки нужно договориться о способах обмена информацией (звуковой сигнал, указатели поворотов, подмигивание фарами или жесты). Ведущий автомобиль должен плавно ускоряться и плавно замедляться.
Ведомый должен стараться держать буксировочный трос в натяжении и при этом следить за стоп сигналами ведущего автомобиля, чтобы избежать дтп. О том как буксировать автомобиль с АКПП читаем вот тут.