БЫЛИНА О ВЕЗДЕХОДЕ
БЫЛИНА О ВЕЗДЕХОДЕ
Тесты
Презентация
БЫЛИНА О ВЕЗДЕХОДЕ
Пребывал некогда во граде Новгороде торговый человек по имени Садко. Отправился он как-то в бизнес поездку аква транПодвескаом, попал в передрягу и как бы утонул. Но новгородский купчишка мужчиной был цепким, дел наделал и в подводном мире.
Царю тому голову заморочил, дочь его кросотку охмурил и наподобие как сухим из воды вылез… с покон веков это было, лишь сказку о Садко и не забывали. До того времени, пока деловые мужи из другого Новгорода — Нижнего не нарекли именованием былинного храбреца собственный детище — вэдовый грузовик.
Игорь ТВЕРДУНОВ
РОДОСЛОВНАЯ
Праотцы современного "Садко" показались на свет с покон веков. Не в сказочном, конечно, измерении, а по меркам техническим. Фактически 40 годов назад начали производить грузовой ГАЗ-53.
Честно отработав на благо русской отчизны, старичок перетерпел пара модернизаций. В конечном счете, взяв современную кабину, начал зваться ГАЗ-3307. Но в постсоветские времена спрос на него упал.
Нынешнее создание "под заказ" не идет ни в какое сопоставление с прежними масштабами.
Пращуры иначе — мастера ратных дел. Понадобился господам генералам легкий грузовик завышенной проходимости: персональный состав возить, пушки-минометы таскать и чтобы при случае с самолета возможно было скинуть на голову супостату. Необходимо заявить, что в те былинные времена, господа… прошу прощения, товарищи генералы имели силу и при деньгах. Захотели — взяли вэдовый ГАЗ-66.
Аппарат отличался более чем завышенной проходимостью и — совсем скотскими параметрами для работы водителя, что мостился "на жердочке" рядом с мотором и выворачивал руку за пояснице в отыскивании очередной передачи.
В заботе об личном составе и обороноспособности родины "шестьдесят 6-ой" попытались модернизировать. Установили новый дизельный мотор, перераблотали кабину, перенесли злополучный рычаг коробки в простое место. Все бы превосходно, лишь армейские в новые времена достояние собственный подрастеряли.
Не то что модернизированный — обыденный ГАЗ-66 стал им не по кармашку. Создание автомобиля практически поднялось.
СЕЛЕКЦИОНЕРЫ
А на данный момент представьте для себя положение завода, у которого в программке две модели, но ни одна толком не продается. Тянуть обе — разоришься. Снять обе с производства — пробросаешься.
А вдруг сделать из 2-ух одну? Так и показался "Садко".
Рецепт его сотворения несложен. От "штатского" грузовика семейства 3307 берется кабина и рама. От "военного" "шестьдесят шестого" — коробка: раздаточная коробка (модернизированная, от ГАЗ-66 последних выпусков), ведущие мосты. Движок — старенькый привычный: V-образная бензиновая "восьмерка" или, в возможности, шестицилиндровый рядный дизель ГАЗ-562.
Коробка — либо "старуха" четырехступная, либо более современный пятиступный агрегат, а к нему — сцепление с диафрагменной пружиной.
Остались сущие мелочи: удлинить карданный вал, приспособить лебедку, не запамятовать про регулирование давления в шинах. Готово! Вышел "Садко", "по паПодвескау" — ГАЗ-3308. В активе — унификация с дорожным грузовиком, а свидетельствует, удешевление производства, всецело современный и не весьма "милитаристский" внешний вид, переработанные в производстве и привычные ремонтникам агрегаты и узлы, людские условия труда водителя.
В пассиве — на теоретическом уровне нехорошая геометрическая проходимость (база-то дольше).
ОТЫСКАТЬ в памяти ВСЕ
Знакомство с "Садко" мы начали с… ГАЗ-66. Так как все познается в сопоставлении, а армейские воспоминания создателя от "шишиги" существенно потускнели с течением времени. Что ж, попытаемся, как в юности: одну ногу на ступицу, другую просунуть под управляющую колонку, последним перемещением вношу себя на сидение.
Руль уперся в животик, педали висят высоко — питаю зависть к тем, у кого ноги меньше. Чих-пых-трах-бах, опять чих! Руку за пояснице, найти рычаг, пошевелить его, стоя на месте. Под привычный ноющий звук газовской "восьмерки" трогаюсь, на данный момент вторую… Ага, она кое-где тут. Со второго раза должно оказаться — и выходит, действительно, с неблагопристойным хрюком.
Не спешить! Расслабленно "извлёк" передачу, сделал выдержку, мягко, но напористо "вживил" последующую. И нечего ловить правой рукою воздушное пространство — рычаг не тут, а у задней стенки кабины, меж сиденьями.
на данный момент "вниз" с перегазовкой. Что, "не лезет"? 2-ая попытка — уже лучше. Ну вот и приспособился.
Еще чуть-чуть пообвыкну — и "в пампасы".
Да, на пересеченной местности "шестьдесят 6-ой" — аппарат весьма жёсткий. Гребет в томном мокром снегу по ступицу, как гусю вода — лишь не соверши ошибку с передачей. Бензиновый мотор не приучен ездить внатяг — потеряв обороты, тут же глохнет.
Быстро переключиться успеваешь не всегда, а вдруг поднялся в снегу или песке, попытайся-ка тронуться снова! Имеется, конечно, лебедка…
В общем, езда на данной машине — работа, и нелегкая. В особенности для водителя, непривычного к чисто военной технике. Не смотря на то, что, молвят, человек привыкает ко всему — тесноте, шуму, жаре от мотора, эргономическим несуразицам.
Поупражнялся, отыскал в памяти молодость? Возвратимся к нашему храбрецу.
"САДКО"-ПРОХОДИМЕЦ
По окончании "шестьдесят шестого" "Садко" сходу располагает к для себя: чтобы почувствовать отличие, достаточно легко сесть за руль. Кабина от ГАЗ-3307, может, и не шедевр технического мастерства, но, повторим, все познается в сопоставлении. Высочайшая, комфортная посадка, простое размещение органов управления, хороший обзор.
По удобству рабочего места водителя "Садко" ушел далековато вперед.
Из-под капота раздалось характерное ворчание: "Садко" нам выдали не простой — дизельный. Как мы уже отмечали ранее, нижегородско-австрийский дизель соединяет сильную тягу с совсем недизельной живостью отклика на педаль акселератора. Тогда обращение шла о 4-х цилиндровом моторе "Газели". Установленная на "Садко" "шестерка" более темпераментна. Спецы компании "Штайр" приспособили движок для русского грузовика: снизили громаднейшие обороты и улучшали чёрта вращающего момента — он получает максимума при 1800 об/мин и потом идет фактически ровненькой площадкой на графике.
Так что на недочет тяги сетовать не приходится.
Дизельный движок разрешает заного строить стратегию езды по распутью. Большое количество пореже требуется включать понижающую ступень в раздаточной коробке. Не приходится повсевременно поддерживать завышенные обороты мотора из опаски заглушить его в самый неподходящий момент. В том месте, где ГАЗ-66 еле ползет на первой передаче, "Садко" с уверенностью идет на 2-ой или кроме того на третьей, не смотря на то, что и с неким "напрягом". В то время, когда "шишига" ревет и дергается на пониженной передаче, преемник разрешает применять первую, да к тому же играться тягой.
Дизель окажет помощь мягко, внатяг прикоснуться с места стоящую в целине машину, в то время как с "бензинкой", требующей оборотов, не избежать буксования колес, и машина возможно зароется.
Да, мотор — то, что необходимо для настоящего "проходимца", в особенности вместе с достаточно успешной "шестьдесят 6-ой" коробкой. Езда по распутью стала более простой, возможно сообщить, удобной. Жалко лишь, что до тех пор пока с сборочного потока в главном идет "Садко" со старенькым бензиновым мотором. Такой автомобиль, конечно, подкупает собственной дешевизной (заводская цена — от 140 тыс. рублей). Но значимой части тех особенностей, каковые ему присваивает дизель, он, как обидно бы это не звучало, лишен. Новенькая кабина со всеми ее плюсами — это превосходно.
Новенькая пятиступная сцепление и коробка с диафрагменной пружиной — превосходно. Но расход горючего (более дорогого бензина) значительно выше. И основное, нет той неколебимой убежденности в автомобиле, в особенности на распутье, которую дает дизель с его "тракторной" тягой. Создание же шестицилиндровых дизелей лишь начинается.
В сегодняшнем году планируется выпустить партию в тыщу штук.
DRIVERS CAR
Самые калоритные воспоминания, как ни страно, остались не от преодоления снежных косогоров, а от езды на "Садко" по скользкой дороге. Благо, подвернулась автострада, адаптированная для зимних гонок. Вешнее солнце растопило ее ледяное покрытие, тут ударил холод, и рыхловатая снежная каша снова промерзла.
Сюда-то мы и забрались "просто так", проехаться. Согласимся, "проехаться" весьма затянулось: не легко было представить , что сундуковатый вездеход может так по-легковому ездить.
Помнится, маститый гонщик учил юного журналиста: не крути еще раз рулем, автомобиль управляется в главном тягой! — и показывал сказанное на дороге. Практиковались на "Subaru" — весьма "верной" вэдовой машине .
Та "лекция" вспоминалась за рулем "Садко". Легкое перемещение рулем, сброс газа — грузовик, скользя всеми 4-мя колесами и чуток закидывая "корму", вваливается в поворот. А на данный момент добавить — занос задка заканчивается, "Садко", все еще дрейфуя боком, начинает разгоняться. Так, малость перестарался, весьма весьма вынесло наружу. Чуток отпускаю педаль — машина послушливо уходит на мельчайший радиус.
на данный момент медлено так, чтобы не сорвать машину, додаю… В данный поворот попал, маленькая ровная кончается — и снова "провокация" рулем, сброс газа, чуток добавить тяги, чуток скинуть — руль крутить фактически не приходится. И без того — поворот за поворотом, круг за кругом, пока фотограф не отобрал автомобиль для съемки.
Да, ездить "Садко" способен совсем по-легковому. Реакции на деяния водителя понятные и конкретные, а оттого согласие приходит весьма быстро. Конечно, грузовик малость задумчив по легковым меркам, по грузовому же счету нрав у "Садко" легко взрывной.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Давненько российский автомобиль, вприбавок грузовой, не оставлял у журналиста, балованного импортными автомобилями, так сильного воспоминания. "Садко", в особенности дизельный, — неоспоримая фортуна ГАЗа. В стране, где распутье все еще норма судьбы, такая машина нужна и многих она возможно заинтригует. какое количество желающих сумеют за нее заплатить — второй вопрос. Дабы обеспечить для себя будущее, "Садко" пробует обаять не только только частников, да и геологов, нефтяников, газовщиков — и, конечно, военных.
Людям в погонах он, наверное, понравился, наряду с этим не только только русским. Будут заказы, станет расти создание. До тех пор пока "Садко" делают мелкими партиями под заказ.
Дизель ГАЗ-562 под капотом "Садко" и интерьер его кабины (справа). Для сопоставления "убранство" "шестьдесят шестого" (слева).
Фото Владимира КНЯЗЕВА
Просматривайте кроме этого:
- ПОЛОЖИТЕСЬ НА СИЛУ
- Тест VW Tiguan, Форд Kuga, Рено Koleos Экспресс на Мышкин
- Наиблежайшая к Cолнцу
- СВЯЩЕННОДЕЙСТВУЕМ!
- Автохимия Обзор незамерзаек
- Тестируем климатические совокупности в грозных параметрах
- ПРЕТЕНДЕНТЫ НА ШАШЕЧКИ
Не зарекайся (6 серия)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Honda CR-V. Асфальтовый вездеход
Honda CR-V. Асфальтовый вездеход Рекламщики попали в точку: практически всем хозяев совсем не нужен крутой вездеход с блокировками мостов и пониженным рядом передач (для выездов на пикник хватит и…
-
Мерседес-бенз ML320. Фактически ЛЕГКОВОЙ ВЕЗДЕХОД
Мерседес-бенз ML320. Фактически ЛЕГКОВОЙ ВЕЗДЕХОД Тесты ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО Фактически ЛЕГКОВОЙ ВЕЗДЕХОД Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Сергея Иванова и Владимира Князева МЕРСЕДЕС-БЕНЦ ML320 Мерседес-бенз…
-
ВЕЗДЕХОД Заместо ЯХТЫ ТЕХНИКА ОБОЗРЕНИЕ ВЕЗДЕХОД Заместо ЯХТЫ Это ли не мечта конкретного рыболова, охотника или туриста? Александр ГЕРАСИМОВ 1-ые пробы сделать плавающий автомобиль относятся…
-
Безотносительные ВЕЗДЕХОДЫ ТЕХНИКА Диковина АППАРАТЫ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ Полные ВЕЗДЕХОДЫ ЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО: Жора САДКОВ ПРО ГАИШНИКОВ, ПСОВ И ПОДУШКУ — А трейлер-то где, чтобы аппарат на…
-
Вездеходы Мы избрали самые пользующиеся популярностью на рынке «вседорожные» (универсальные) шины русского производства и «вооружили» ими «Шевроле-Ниву». Тесты совершили по стандартной…