Cadillac-dlya-trampa-istoriya-s-mafiej-dvumya…
Cadillac для Трампа. История с мафией, двумя лимузинами, летием лояльности и невыполненными 40-условиями сделки марке
Как избранный Американский Президент, миллиардер Дональд Трамп возьмёт в собственный распоряжение, пожалуй, самый эксклюзивный лимузин в мире – Cadillac Presidential. Причем не б/у по окончании Б. Обамы, а совсем новый автомобиль, работы над которым ведутся уже два года и закончатся именно к инаугурации в январе 2017 года.
Но, это не первый эксклюзивный лимузин Cadillac для Трампа. Более того, по стечению событий для Белого дома готовят машину как раз той марки, которая мила вкусам Дональда вот уже более сорока лет.
ВНИМАНИЕ! Политические комментарии любого рода к данной статье будут удаляться. При повторном нарушении — бан.
Я тут пишу про машины, а не про отношения РФ и США — чего и вам хочу.
В то время, когда Трамп сам ездит за рулем, в большинстве случаев это происходит на Rolls-Royce Phantom (2015)
Индивидуальные пристрастия Трампа столь же специфичные, сколь и хорошие – возведенный в абсолют помпезность и консерватизм в духе Древнего Рима. И золото. Большое количество золота.
Все его дома и апартаменты обставлены как раз в этом стиле, действительно, в отличие от открыто безвкусных поделок по заказам «новых русских», жилища Трампа все же имеют и логику, и завершенность композиции – проводя параллель, это цилиндр и смокинг, а не цепь и малиновый пиджак на шее.
Трамп и его первый автомобиль
Имея огромные доходы на рынке недвижимости от бизнеса, созданного еще его бабушкой, Трамп может позволить себе выбирать каждые машины, но его избыточный классицизм и тут проявляет себя. Как известно, первой его машиной был Rolls-Royce Silver Cloud 1956 года и с того времени он остается лояльным поклонником британской марки, славной собственными помпезными и консервативными дизайнами – именно в духе самого Трампа. Но, как патриот и хороший американец, Дональд кроме этого ценит и обожает Cadillac еще с тех лет, в то время, когда слоган «Всемирный стандарт» вправду соответствовал их машинам.
Дональд Трамп начинает сутки торговли недвижимостью, садясь в собственный Cadillac – так подписали эту фотографию 1976 года в New York Times, где предприниматель изображен с Cadillac Fleetwood Brougham (1976) с именными номерами-инициалами
По его собственному признанию, самым полезным активом Трампа есть его имя. Его бизнес много раз банкротился и снова оживал до миллиардных высот, но само имя Trump обязательно было и остается символом и краеугольным камнем его бизнес-империи, систематично появляясь на все новых и новых объектах недвижимости в собственности The Trump Organization.
Имеется отели, бизнес-направления, турагентство, поля для гольфа и виноградники его имени. Мало Трампа возможно и приобрести для себя: часы, духи, мужская одежда, энергетический напиток, настольная игра, водка, издание, стейки – все это, в различное время, выпускалось под брендом Trump.
А самым первым коммерческим продуктом стал как раз лимузин Cadillac Trump Series Golden Edition! На первый взгляд, это совсем простой стретч-лимузин, выстроенный маленький нью-йоркской фирмочкой Dillinger Coach Works на базе Cadillac Brougham 1988 года.
А также присутствие имени миллиардера с задатками шоумена не слишком-то удивляет. Во-первых, Трамп с того времени начал систематично лицензировать торговую марку Trump предпринимателям, заинтересованным в дополнительной публичности собственного товара, так что не все, носящее имя Трампа вправду ему в собственности. А во-вторых, история индустрии знает и значительно более изощренные маркетинговые трюки, в особенности от тюнинг-ателье, каковые пробуют представить собственный продукт под видом особой заводской модели. Но на деле все оказывается запутано…
Cadillac Trump Series Golden Edition (1988)
Для начала, предоставим слово самому Дональду Трампу, что в собственной книге «Мастерство заключать сделки» 1987 года посвятил машине два абзаца. Сначала, ведя ежедневник собственной якобы обычной рабочей недели, обрисовывает рождение задумки: «15:45.
Мне снова звонят: на проводе вице-президент по маркетингу Cadillac Motors Division, «дочки» Дженерал моторс. Обратиться ко мне ему дал совет его шеф, Джон Греттенбергер. Мы с ним привычны по Палм-Бич.
Узнается, что Cadillac собирается выпустить новую серию стретч-лимузинов и хочет назвать ее The Trump Golden Series — «Золотая серия Трампа». Что ж, мысль хорошая, мне нравится.
Мы договорились встретиться через 14 дней, дабы нормально обсудить подробности.» И в конце книги, перечисляя собственные различные проекты, говорит уже о промежуточном итоге: «Было решено начать выпуск двух моделей лимузинов на базе Cadillac, применяя мое имя. The Trump Golden Series станет самым роскошным стретчем, когда-либо выпущенным.
The Trump Executive Series будет чуть менее шикарной версией данной же автомобили. Их производство еще не началось, но парни из Cadillac Motors Division сравнительно не так давно отправили мне красивый золотистый Cadillac Allante в качестве подарка. Возможно, они считаюм, что мне необходимо больше игрушек».
Несложно подметить снисходительный тон магната, для которого лимузин был вовсе непрофильным проектом. Но, на момент издания книги, машина вправду была еще не закончена и, к чести всех участников, не осталась по большому счету на бумаге, как множество вторых аналогичных экстравагантных планов.
Цитата из книги Трампа
Но, упомянутый Трампом главный менеджер Cadillac с 1984 по 1997 годы Джон Греттенбергер также опубликовал книгу мемуаров "Ready, Set, Go! My Life at Дженерал моторс, Cadillac, Oldsmobile, Опель, and Isuzu" в 2011 году и в ней обрисовывает поведение Трампа совсем в противном случае, очень уточняя, что инициатива создания Trump Series исходила от самого Дональда: «Он внес собственные предложения относительно интерьера автомобили и дал Cadillac использовать его имя в рекламных целях.
Он утверждал, что планирует приобрести 50 экземпляров лимузинов для личных потребностей. Он искал транспорт для VIP-персон из Нью-Йорка в его отель и казино в Атлантик-Сити и назад.
Было выстроено два прототипа, но в то время, когда пришло время одобрять сделку и размещать заказ на 50 лимузинов, ничего не случилось! Дональд изобретал различные отговорки, растолковывая задержку, приобрел один для «собственного отца», но не заказал оставшиеся 49. Я кроме того не знаю, что случилось со вторым прототипом… Вот такая история лимузина для Трампа!».
Дональд Трамп (слева), Джон Греттенбергер (справа) и Джозеф Биссон — обладатель компании Chariot Limousine из Массачусеттса, которая должна была первой взять лимузины Trump Series для собственного автопарка. Фото с выставки 1988 года.
Для человека, привычного с историей марки Cadillac и бизнес-процессами Дженерал моторс, версии от обеих сторон выглядят вызывающими большие сомнения. Cadillac прекратили создавать серийные Series 75 на базе заднеприводного шасси в первой половине 80-ых годов XX века, а по окончании 1986-го окончательно свернули выпуск всяких заводских лимузинов.
Более того, официальным коммерческим шасси для потребностей кузовных ателье в то время являлся переднеприводный Fleetwood, а не классический Brougham, уже воспринимавшийся компанией, как анахронизм. Очевидно, переделать в катафалк либо лимузин возможно любой автомобиль, чем и занимались разные сторонние компании.
Но, если бы это было ответом самих Cadillac, оно должно было укладываться в неспециализированную политику – в частности, применяя броское имя Трампа в маркетинговых целях, завлекать внимание клиентов к актуальным моделям. Кстати, вот родстер Allante упомянут не напрасно: точно как мы знаем, что Трамп с женой находились на интернациональной презентации самого актуального Cadillac 1987 года.
Вот лишь вряд ли Cadillac вправду подарили предпринимателю кроме этого и самый дорогой продукт в истории марки – скорее, Дональд машину собственного любимого золотого цвета… Наконец, сама задумка ограниченной серии лимузина Cadillac с заглавием Trump при полном отсутствии «базисной» модели выглядит нелепо – практически во всех случаях подобные проекты реализуют малой кровью, додавая шильдики, особенную окраску, прочие аксессуары и элементы комплектации к простому серийному продукту. Не говоря уже о том, что именно для Cadillac тех лет таковой ход вовсе нехарактерен.
Реклама Dillinger-Gaines 1981 года в New York Magazine. На фото — обычный лимузин, произведенный компанией на базе Cadillac.
Ни Трамп, ни Греттенбергер в книгах не упоминают, что фактическим выпуском The Trump Series занимались Dillinger Coach Works (кроме этого узнаваемые, как Dillinger-Gaines), но, данный факт не прятался ни в фирменных брошюрах, ни на мероприятиях тех лет. Издание Limousine, Charter & Tour в марте 1988 года информировал о презентации новинки и, через корпоративно-корректные строчки в полной мере читается, что именно Dillinger Coach Works занималась созданием лимузина, а участие Трампа и Cadillac кроме одобрений было чисто номинальным.
Официально продукт объявили в ноябре 1987 года, а тот самый «первый экземпляр», упоминавшийся Греттенбергером, был им театрально презентован Трампу на специальной выставке Limousine & Chaffeur в Атлантик-Сити тремя месяцами позднее. И принимая на сцене ключи, Дональд произнес речь, где более честно согласился, кто стал инициатором проекта: «Два года назад мы с Джоном были в Палм-Бич.
И я сообщил ему, что Cadillac обязан создать дизайн немыслимого лимузина с всеми удобствами и высоким потолком, каковые лишь возможно придумать. Позднее, он позвонил мне и задал вопрос, желаю ли я учавствовать в его создании.
Я заявил, что не знаю ничего про автомобили помимо этого, что я сам обожаю. Но, на троих я, Cadillac и Джон Сталуппи из Dillinger собрались и создали автомобиль».
Формально, президентом Dillinger Coach Works был некто Уильям Мерфи, но, эту подставную фигуру наняли только из-за мафиозных связей настоящих хозяев компании: Джека Шварца и упомянутого Джона Сталуппи — мультимиллионеров из Нью-Йорка, сколотивших состояние на сети автосалонов. В кузовном бизнесе Шварц нёс ответственность за продажи, а Сталуппи за производственные вопросы, причем в позднем интервью партнер характеризует его, как «гения-механика».
Как и Трамп, Сталуппи известен своим экстравагантным образом судьбы (что точно сблизило двух предпринимателей), вместе с тем — доказанными связями с мафией. В начале 1970-х юный Сталуппи взял срок заключения за кражу автомобильных подробностей, а после освобождения, в то время, когда его совместный бизнес с еще одним бывшим осуждённым (осужденным за вымогательство) Шварцем начал приносить ощутимую прибыль, их обоих приняли в семью Коломбо – один из пяти кланов итальянской La Cosa Nostra в Нью-Йорке. Кроме того сама компания Dillinger Coach Works была названа провокационно, в честь того самого грабителя банков Джона Диллинжера, как и принадлежащий Сталуппи и Шварцу оператор парка вертолетов Dillinger Charter Services. Примечательно, что партнерские и дружеские отношения Трампа и Сталуппи начались в середине 1980-х годов и длятся поныне, а для его сына и Шварца Дональд лично писал рекомендательные письма…
Джон Сталуппи (второй слева) и Дональд Трамп (четвертый слева) на благотворительном вечере в 2009 году
Но, возвратимся к самому автомобилю. Заявляя о каком-то беспрецедентном уровне качества, Трамп лукавил – в целом, Cadillac The Trump Series Golden Edition был на уровне лучших образцов люксовых лимузинов тех лет, но не более того.
Dillinger Coach Works имели обширный опыт в переделке заднеприводных Cadillac и версия от Трампа развивала уже наработанные ответы. Спереди машину отличает решетка радиатора в стиле любимого Трампом Rolls-Royce и необыкновенная передняя оптика вместо обычных сдвоенных лампофар.
Стретч-дополнительное удлинение и вставка сзади задних дверей додают около 1,5 метра к длине Brougham. Глухая центральная стойка с отделкой шлифованной нержавеющей сталью – фирменный элемент декора от Dillinger-Gaines.
А самая впечатляющая доработка: поменянная геометрия крыши в задней части, которая дает значительно больше пространства над головой самых ответственных пассажиров, как это и предлагал Трамп. Ну и, очевидно, на стойках и капоте крыши размещаются эксклюзивные эмблемы Cadillac Trump.
Интерьер Cadillac Trump Series Golden Edition (1988)
Внутреннее убранство лимузина выполнено в стиле, что также должен был понравиться клиенту: итальянская кожа, красное толстый ковёр и дерево из натуральной овечьей шерсти. На автомобилях версии Golden Edition все, что возможно было покрыть 24-каратным золотом – было им покрыто, тогда как более недорогие Executive Edition обходились без позолоты.
Планировка простая, с двумя кроватями, обращенными друг к другу, и подъемной перегородкой между водительским и пассажирским отсеками. В салоне разместили телевизор с видеомагнитофоном, факсовый аппарат, два мобильных телефона NEC, аудиосистему Blaupunkt, непроизвольный минибар Perm-a-Pub а также встроенный в заднюю полку шредер для бумаги.
На картах задних дверей установлены столики для ноутбуков либо письма. Водительское рабочее место отличали две характерных подробности: пульт управления дополнительным оборудованием, сурово врезанный в крышку перчаточного коробки и тёмный кожаный руль MOMO.
Накапотное украшение Cadillac Trump Series Golden Edition (1988)
Нанятый Сталуппи и Шварцем зиц-президент Dillinger Coach Works Уильям Мерфи на официальной презентации лимузина продемонстрировал себя, по признанию Шварца, «нервной развалиной, в то время, когда ему подсунули микрофон». Но, обозревателю Associated Press удалось выдавить из него фразу о том, что компания может производить до нескольких сотен автомобилей The Trump Series каждый год. Машины Executive Edition планировалось реализовывать по $55000 (около $112000 по курсу 2016 года), а Gold Edition – по $65000 ($132000 в 2016).
Рекламный проспект Trump Golden Series
В марте 1988 года Дональд Трамп подписал двухлетний договор со Staluppi & Co., дающий им ограниченные эксклюзивные права на производство, рекламу, маркетинг, продвижение и продажу лимузинов The Trump Series в Соединенных Штатах. А сам Трамп обязался купить 20 автомобилей для потребностей автопарка собственных казино в Атлантик-Сити.
Но, точно неизвестно, был ли собран хоть один лимузин кроме двух прототипов Golden Edition. на данный момент один автомобиль с пробегом 42000 миль находится у английского коллекционера, а второй продавался на американской доске объявлений о хороших авто за $25000 с пробегом 20000 миль.
То, что это все же различные автомобили – подтверждают фотографии водительского места с различными рулями MOMO. Какой из двух принадлежал «отцу Трампа» — не светло.
Трамп и Лутц воображают Cadillac XLR-V (2006)
Но совсем ясно, что в случае если кто-то и проиграл в данной сделке, так это Cadillac, так и не взявшие возможность воспользоваться узнаваемым именем Трампа в рекламных целях 30 лет назад. Однако, Дженерал моторс не забыли о Трампе. На Нью-Йоркском автосалоне 2005 года Трамп засветился в салоне Cadillac Escalade ESV, а в 2007 году его супруга Мелания Трамп воображала Cadillac Escalade на показе мод.
Боб Лутц вручает Трампу ключи от первого Cadillac DTS Executive Limousine (2006)
В 2006 году его пригласили на презентацию Cadillac XLR-кожный покров, а сам Боб Лутц в жесте, повторявшем спектакль с Греттенбергером 18 годами ранее, вручил ему ключи от первого выпущенного лимузина Cadillac DTS (но, также не заводской постройки, а работы одного из 13 одобренных Cadillac кузовостроительных ателье). Применяя хороший информационный предлог, главный менеджер Cadillac Джон Тейлор прокомментировал это так: "Разумеется, что человек со статусом Дональда Трампа может выбирать себе любое транспортное средство. Мы радостны, что он остановился на лимузине Cadillac DTS, что будет возить его в Нью-Йорке".
Дональд пейс и Трамп-кар Шевроле Camaro 2011 года
В 2011 году Трамп должен был вывести пейс-кар Шевроле Camaro на старт Indianapolis 500, но из-за нестыковок в расписании не смог этого сделать и его заменил гонщик Эй Джей Фойт. Но, присутствуя в конце 2013 года на первом публичном показе нового Cadillac Escalade, он практически заявил следующее: «Вы сделали хорошую работу.
Я пологаю, что это красивый автомобиль. Я желаю приобрести его срочно». В этом случае собственный слово он сдержал и как раз автопарк из Cadillac обслуживает отели Трампа.
Трамп в Шевроле Suburban на протяжении избирательной кампании
А на протяжении президентской кампании он передвигался, по большей части, на Шевроле Suburban, заявив в интервью The Detroit News, что ему нравится эта машина да и то, что она сделана в Соединенных Штатах. Такая помощь Дженерал моторс была особенно заметна с учетом того, что Трамп жестко осуждал Ford за перенос производства в Мексику.
Но, в июне 2016 года Cadillac прекратили 6-летнее спонсорство гольф-турнира, проходящего во Флориде на территории клуба Tramp National Doral, и запланировали совершить следующий турнир WGC Cadillac Championship… в Мехико-сити! Определив об этом, Трамп высказал надежду, что "у организаторов оформлена страховка на случай взятия в заложники", но все равно признал, что Cadillac были хорошим спонсором.
Дональд его дочь и Трамп Иванка Трамп на пресс-конференции турнира WGC Cadillac Championship
на данный момент Дженерал моторс совместно со работой безопасности Аммериканского президента готовит новый лимузин для будущего президента. В то время, когда эта работа начиналась 2 года назад, мало кто имел возможность высказать предположение, что первым хозяином новой автомобили станет как раз Дональд Трамп – неожиданный претендент на пост, но искренний любитель Cadillac и человек, чьим именем в один раз уже назвали лимузин данной марки, пускай и сделанный в двух экземплярах. Новый Cadillac One, как эти авто именуют по аналогии с президентским самолетом (Air Force One), создается на базе среднетоннажного грузовика GMC, как и лимузин для Обамы, но снаружи будет создавать чувство огромного седана Escalade.
Вероятный внешний вид будущего лимузина Cadillac Presidential (2017) для Дональда Трампа
Живописцы Autoweek представили собственный видение наружности будущего автомобильного полномочного представителя США. Но пока это еще лишь фантазии и слухи, а официальная информация покажется ближе к инаугурации. Так или иначе, через 29 лет Дональд Трамп опять возьмёт в собственный пользование неповторимый лимузин от Cadillac.
Дональд Трамп в лимузине Cadillac Trump
Просматривайте кроме этого в моем блоге о вторых Cadillac:
Король дорожных яхт Cadillac Fleetwood 1971-76
Заключительный настоящий: Cadillac Fleetwood 1993-96
Эволюция стайлинга Cadill