Царица красы
Царица красы
Залогом известной надежности «королл» помогает не только только доброкачественная конструкция, да и нередкие плановые ТО – через 10 тыс. км. Услуги дилеров стоят недешево, и по окончании гарантийного срока (3 года или 100 тыс. км) многие обладатели взваливают бремя обслуживания на собственные плечи. Тяжела ли ноша, мы решили определить на для себя.
Моторный отдел снизу. Масляный фильтр обозначен кружочком, заливная пробка МКП – зеленоватой стрелкой, а сливная – красноватой. Отворачивать пробки лучше головкой – низкие грани . САМ Для себя МОТОРИСТ
Поменять масло в движке не тяжелее, чем на русских автомобилях. Доступ к масляному фильтру возможен лишь снизу, потому защиту картера, в случае если в ней не предвидено технологических отверстий, необходимо демонтировать – четыре болта по углам и один в центре, на «лыже». Перед установкой нового фильтра рекомендуем заполнить его маслом, чтобы не высадить мотор на голодный паек в 1-ый момент по окончании пуска. И не сберегайте на прокладке сливной пробки – не окупится !
Поменять свечки зажигания тяжелее обыденного, но нет потребности копаться с высоковольтными проводами. Короб проводки и катушку 3-го цилиндра вынимаем и ставим сходу! Для подмены свеч зажигания снимаем декоративную накладку мотора – две гайки М6 и два пластмассовых пистона (смогут быть и винты).
Дальше, нажимая на фиксатор, снимаем колодки с 4 катушек зажигания, отворачиваем болты их крепления и две гайки короба проводки. Приподнимаем его сходу с катушкой 3-го цилиндра и отводим в сторону, затем вынимаем из колодцев другие катушки. В случае если уплотнительные кольца остались на движке, перед сборкой их необходимо отделить и возвратить на место – лишь такая последовательность гарантирует требуемую плотность.
Крышка воздушного фильтра фиксируется на корпусе 2-мя рычагами с «гуляющей» осью. Разберется кроме того ребенок! Поменять воздушный фильтр под силу кроме того ребенку, а вот для ролика автоматического натяжителя поликлинового ремня потребуется мужская сила. Ключ «на 19» надеваем на прилив-шестигранник лапы кронштейна и, преодолевая сопротивление демпфера, отводим ролик по ходу авто, затем снимаем ремень со шкива генератора.
Перед установкой нового контролируем отсутствие закусываний и лёгкость вращения подшипников подвесных агрегатов и обкатных роликов.
Поликлиновой ремень меняем, одев на прилив-шестигранник ключ «на 19» и поворачивая его по ходу авто, вторыми словами по часовой стрелке. НА КРЮЧКЕ
В случае если над осью последнего левого ролика (наблюдаем со стороны шкивов) имеется потеки масла, свидетельствует, подошло время поменять уплотнительное колечко натяжителя цепи ГРМ. Для этого отворачиваем две гайки крепления и извлекаем узел из колодца фронтальной крышки головки. Пользуясь случаем, контролируем его работоспособность: при поднятом храповике плунжер с «елочной» насечкой обязан вольно (без заеданий) передвигаться, а при отпущенном – лишь выдвигаться. Позже взводим узел в боевое положение, для чего утапливаем плунжер и зацепляем его крючком (с боковой стороны на корпусе) за штифт.
В случае если по окончании чего додавить плунжер, крючок обязан его высвободить, провернувшись на оси.
Сливную кран-пробку на радиаторе стопроцентно не выворачиваем, производя жидкость по каналу, предусмотренному в нижней поперечине моторного отдела (его срез белеет снизу). Убедившись в простой работе, надеваем новое колечко, смазанное узким слоем моторного масла, наносим герметик поближе к фланцу и аккуратненько, чтобы не соскочил крючок, устанавливаем натяжитель на место (момент затяжки гаек 9 Н.м). Позднее проворачиваем коленвал на пол-оборота против часовой стрелки (к примеру, за вывешенное колесо при включенной IV передаче) – левая ветвь цепи, натягиваясь, давит на плунжер и высвобождает крючок. Остается лишь поменять направление вращения и натужить слух, чтобы выявить треск выстрелившего плунжера.
При отсутствии звука нужно будет снять натяжитель опять и разобраться в обстоятельстве заедания крючка. Виноватыми вероятно окажутся смолистые отложения, каковые смываем, например, ацетоном (при снятом резиновом колечке!).
Топливный фильтр-сетка стоит в насосе. Поднимаем спинку сидения, надрезаем обивку по пунктиру на ней и снимаем люк. Без спецключа для гайки насоса потом лезть не рекомендуем.
В случае если подмена кольца навечно не оказывает помощь, в проточку под него возможно намотать пара витков теплостойкой нити, уплотнив поверхность герметиком. Основное не переусердствовать, По другому выпирающая резинка не разрешит воткнуть натяжитель в гнездо.
Фильтр салона устанавливаем так, чтобы стрелка на нем, помеченная словом «UP», наблюдала ввысь. Однако более нечистая часть постоянно будет развёрнута к улице. ВЕЖЛИВОСТЬ Правителей
Перед подменой охлаждающей воды внимательно изучаем наклейки с внутренней стороны капота, одна из которых может давать предупреждение о заполнении совокупности антифризом Super Long Life розового цвета (на авто примерно с апреля 2004 года): его никогда нельзя соединять с ранее используемым «красненьким».
Такой суппорт вряд ли позовёт трудности при подмене колодок. Тормозную жидкость меняем через штуцер прокачки, производя ее самотеком и додавая свежайшую в бачок. Для слива воды предусмотрены два крана-пробки: на левом бачке радиатора и на блоке цилиндров левее нейтрализатора.
У обоих имеется штуцеры для шланга: подобрав подходящий, возможно слить жидкость в емкость кроме того с узеньким горлышком, не пролив ни капли! Лишь не требуется выворачивать пробки стопроцентно, По другому антифриз потечет и по их резьбе, а изловить «двух зайцев», как ясно, куда тяжелее.
Левая фара, вид со стороны снятого аккума. Лампа далекого света под колпаком, близкого – за крышкой с 2-мя скобками, поворотника – продемонстрирована стрелкой. Скорость опорожнения совокупности мала – успеете приготовить подмену, перемешав концентрат свежайшего антифриза с дистиллированной водой в пропорции 1:1. Смесь вливаем узкой струей, поддерживая уровень на 5–7 см ниже среза заливной горловины и ориентируясь по «булькам» из радиатора. Как они закончятся, пускаем движок и равномерно добавляем еще около 300 мл. Позже закрываем пробку радиатора и, прогрев мотор до срабатывания вентилятора остывания, глушим.
Спустя 10–15 мин доливаем последнюю порцию (примерно 200 мл).
Для подмены ламп в задних фонарях снимаем крышку люка обивки, отжимаем фиксаторы платы (оба ввысь!) и выводим ее из отверстия, как дает проводка (как обидно бы это не звучало, ненамного). КЛЮЧ К УСПЕХУ
Поменять фильтр салона несложнее некуда: отворачиваем шуруп демпфера-амортизатора «бардачка», снимаем его и, надавив на два фиксатора люка фильтра, вынимаем элемент. Нетрудно поменять и тормозные колодки – при отворачивании болта суппорта палец от проворачивания задерживают особенные лыски на нем. Новые колодки ставим скосом накладки вниз, однако пластина-индикатор износа должна быть на внутренней колодке. Не забываем об смазке и чистке! Отдельные колодки ручного тормоза в задних механизмах подводим поворотом корончатой гайки через отверстие в диске-барабане при снятой резиновой заглушке.
О схожей конструкции мы шепетильно ведали в прошлых материалах рубрики.
Топливный фильтр с наскока не поменять: тяжело отвернуть гайку крепления насоса в баке (фильтр – в нем), потому работу лучше доверить спецам. Тем, кто возьмется за дело без помощи вторых, рекомендуем за ранее сделать нехитрое приспособление. На торце трубы внутренним поперечником 150 мм и длиной 200–300 мм делаем 12 равноудаленных пропилов на глубину 25 мм. Ширина 11 пропилов должна быть 3 мм, а 12-го – 15. С обратной стороны проделываем несколько диаметрально обратных отверстий под вороток. Сняв колодку с топливного насоса и отсоединив шланги, надеваем приспособление короной на гайку, вставляем в отверстия вороток, отворачиваем гайку и вынимаем насос из бака.
Чтобы не было неправильной сборки топливные трубки необходимо пометить. Подробность, вобщем, фактически разовая – лучше бы сходу запастись новыми, что, как обидно бы это не звучало, не так легко. Выручит отечественный автопром – похожие имеется в насосе впрысковых ВАЗов (ну и стоят они дешевле – около 600 руб. с фильтром «в нагрузку»).
При сборке новые трубки осаживаем на штуцерах фабричным феном, строго осуществляя контроль температурный режим.
Деньком С ОГНЕМ
Поменять сожжённые лампочки в задних фонарях труда не составит, а вот с остальными помучаетесь. Для подмены лампы указателя поворота нужна ловкость рук: в особенности тесновато в хэтчбеке. Протиснувшись, снимаем колодку, надавив на скобку-фиксатор, поворачиваем патрон против часовой стрелки и, обходя жгуты проводов и наливную горловину бачка омывающей воды, выводим из лабиринта. В правой фаре куда ни шло – лампу близкого света «сторожат» лишь две проволочные скобки крышки.
Лампа далекого – под резиновой заглушкой, которую подобно крышке с банки. Зрительному контролю мешает наливная горловина радиатора, потому ориентироваться приходится при помощи зеркала.
С левой же стороны худо-бедно дешева одна лампа близкого света – другие прикрыты аккумом. Тут сперва снимаем пластиковую накладку над радиатором, для чего вынимаем четыре грибка-пистона и отворачиваем два последних (малых) буфера капота. Позднее снимаем клеммы с АКБ, планку крепления (все ключом «на 10») и вынимаем батарею.
Для подмены лампы далекого света дополнительно демонтируем раструб впускного патрубка, вынув пистон-грибок. Факт очевиден – для «разреза глаз», загаданного дизайнером, конструкторы поступились ремонтопригодностью. Ничего не сделаешь: краса – страшная сила.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
«Тойоту-Королла» 9-го поколения (Е-12) собирали в Стране восходящего солнца, Турции и Великобритании с 2001 по 2006 гг. Кузова: автомобиль, универсал, 3–5-дверный хэтчбек. Движки: бензиновые 1,4, 1,6 и 1,8 л (97, 110 и 135 л. с., соответственно), остальные модификации к нам официально не поставлялись. Коробки: 5–6-ступенчатая механическая (последняя лишь с мотором 1,8 л), 4-ступенчатый автомат. г.
Просматривайте кроме этого:
- ЕГО КЛИЧУТ Рок, БЭБИ
- Основное — СТАБИЛЬНОСТЬ!
- ВАЗ-2123, Kia Sportage. В ГОСТИ К ДИНОЗАВРАМ
- TSI против СО2
- 2-ое РОЖДЕНИЕ ТАВРИИ
- МИССИЯ ПОСРЕДНИКА
- pd-КВАДРАТ!
свеча 3 го цилиндра
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Рейд ЗР. Краса . страшная сила!
Рейд ЗР. Краса… страшная сила! Взревев мотором, потомок сельской интеллигенции скоро прохватывает по деревне, расшугивая собак и кур. До 5-ого класса мне будет сниться сладкий сон, как я…
-
Настоящая краса …Оттого его Escort смотрится на миллион. Алексей, сидевший за рулем, так , что пересмотрел отношение к автомобилю и решил в признательность вернуть его и…
-
Kia Sportage и Форд Kuga Подкупающая краса
Новый Kia Sportage пытается затмить Форд Kuga во наружной привлекательности. Но сумеет ли корейский кроссовер стать лучше во всем остальном? Kia Sportage (цена – 1 279 900 руб.) и Форд…
-
СТАРТ СНЕЖНОЙ Царицы не забываю, еще в салоне решил: не начну ездить на своем VAZ 2115 без подготовительной подготовки. Кто знает, как на заводе все привернули и отрегулировали? Без…
-
РЕЦЕПТ Красы Техническая помощь секреты мастера ЧТО МОЖЕТ АВТОКОСМЕТИКА РЕЦЕПТ Красы Миша КРОТКОВ, ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР ДИСТРИБЬЮТОРА КОМПАНИИ TURTLE WAX с покон веков позади тёмное, слякотное время. Пора…