Царская РАТЬ
Царская РАТЬ
Лозунг рядового автомобилиста: сел, завел, отправился.
С развитием электроники живучесть техники, ее свойство действующий при "смертельных&на данный момент; повреждениях поднялась на новый отличный уровень, что отражается кроме того в мифотворчестве. Блестящий пример — сегодняшний храбрец народных сказок Терминатор. Прошлого Кощея, не смотря на то, что и "бессмертного", стереть с лица земли было в 100 раз несложнее!
Электроника уже разрешает обладателю впрыскового автомобиля ехать, не печалясь об отказе неких датчиков, загрязнении форсунок и т. д. "Дедушке"-карбюратору, при всем отечественном почтении, такое не доступно. Основное же в том, что впрыск поточнее дозирует горючее и разрешает быстро понизить токсичность отработавших газов.
Конечно, совокупность впрыска (весьма облегченная на рис. 1) тяжелее карбюраторной. Но не следует смущаться неведения того, как, например, трудится контроллер (он же электрический блок управления — ЭБУ). Это вас не касается! Блок весьма надежен, а его неисправности — дело специалистов. Достаточно воображать для себя, как он руководит форсунками, получая хорошей работы мотора.
Ясно: кроме того самый умный президент испытывает недостаток в подсказках экспертов-советников. Контроллер опирается на сообщения целой свиты осведомителей — датчиков. Это его глаза и уши. Грядущее — дело техники: подчиняясь ЭБУ, форсунки строго дозируют горючее, поддерживая верный состав горючей консистенции в цилиндрах. А он находится в зависимости от нагрузки мотора. Холостой движение, перемещение с низкой скоростью?
Смесь простая (14,7 кг воздуха на 1 кг бензина), экологически лучшая: вредных выбросов малость, наряду с этим нейтрализатору несложнее с этими совладать, сведя к минимуму.
Но в важные минутки ускорения, обгона, громаднейшей скорости контроллер "закрывает глаза" на состав выброса. Чтобы резвее разогнать машину — обогащает смесь (прямо до 12:1). Мы не изобретём что то новое, в случае если отметим, что умеренный стиль вождения — во благо будущих поколений!
На таких режимах выброс под контролем.
Знаток скажет: но так как способ работы карбюратора, по существу, тот же. Верно! Но у механического прибора большое количество "болячек", нарушающих тот способ. То он бесконтрольно "льет", то "беднит" — превосходно, в случае если обладатель в этом разбирается.
А неравномерность состава консистенции по цилиндрам доходит иногда до 15-17%! От невообразимого "букета" в выбросе голова заболит и у самого закаленного.
СОВЕТНИКИ
Один из самых важных — датчик положения коленвала (ДПКВ). По его сигналам контроллер смекнет, в какой момент открыть ту или иную форсунку, дать импульс на свечу. Без этого сигнала контроллер немощен — мотор не работает. (При весьма сбитом зажигании или поломке прерывателя, датчика Холла у "карбюраторщика" будет то же!)
Как контроллер усвоит, как весьма хозяйская нога (или ножка) надавила педаль акселератора? Как открылся дроссель? По сигналу ДПДЗ — датчика положения дроссельной заслонки.
Но масса воздуха, заполняющего цилиндры, подчиняется не только только дросселю: как учитывать изменяющиеся плотность и температуру? Число оборотов? Уровень качества заполнения цилиндров?
Комплексно это отражается в массовом расходе воздуха движком. Наблюдает за этим показателем очередной датчик — ДМРВ во впускном воздуховоде.
Испаряемость горючего находится в зависимости от температуры: свидетельствует, в прохладные цилиндры контроллер даст бензина побольше — и наоборот. А информирует его скромненький "стукачок" — ДТОЖ, датчик температуры охлаждающей воды.
Но… Стоп! Детонация!
Страшное явление. И вот неудача — чуть превысишь допустимый угол опережения зажигания, окаянный шум тут как тут! А при недостающем — движок "не тянет". Вот и балансирует контроллер, как на острие, держа такое опережение, в то время, когда детонация чуть начинается…
Тут не обойтись ему без простого и надежного датчика детонации — ДД.
Организуя работу мотора, на неких режимах контроллер обязан учесть и скорость автомобиля. Докладывает ее датчик скорости — ДСА. Его информацией в большинстве случаев пользуется и электрический спидометр.
В разных совокупностях впрыска порядок включения форсунок возможно разен. При их поочередном срабатывании (как в 16-клапанном VAZ 2112) для "привязки" к порядку работы цилиндров контроллер приобретает сигнал датчика фазы ДФ, смотрящего за впускным распредвалом.
А вот весьма принципиальный осведомитель: ДК, датчик кислорода (он же лямбда-зонд). Он наблюдает за концентрацией кислорода в отработавших газах. По сигналу ДК контроллер корректирует время открытого состояния форсунок в ту или другую сторону. Примечательно, что контроллер однако самообучается, приноравливаясь к изюминкам его систем и работы мотора. Он способен восполнить частичное загрязнение форсунок, некоторый износ мотора, изменение его температуры и т. д. При отсутствии сигнала датчиков (не считая ДПКВ) перебегает на один из запасных методов работы: мотор может чуток привередничать, но вы доедете!
О жёстких недостатках предотвратит загоревшаяся лампочка CHECK ENGINE (проверь движок), наряду с этим каждой проблеме присвоен личный код. Стоит извлечь его из памяти контроллера (без помощи вторых или в сервисе) — вычисляйте, неисправная цепь отыскана.
Так какую из 2-ух совокупностей — карбюраторную или впрысковую — предпочтет, скажем, всегда занятая мама семейства?
Ответ предельно ясен!
ПАРАЛЛЕЛИ
Почитателю карбюратора не к лицу страшиться впрыска. При всех различиях 2-ух совокупностей у их в самом деле большое количество неспециализированного в делаемых функциях.
Начнем с бензонасоса. Впрысковый тяжелее, дороже карбюраторного, но изготовлен на наибольшем технологическом уровне, долговечен. В случае если и случаются отказы, то фактически неизменно — из-за нарушения электронного питания.
А вернуть его, хотя бы протянув временный провод, дело нехитрое.
Сходу оговоримся: низкосортного, нечистого горючего впрыск опасается. Мучаются насос, регулятор давления, регулятор холостого хода, ДМРВ, ДК, нейтрализатор, свечки… "Сэкономив" на горючем, кое-кто мигом убеждался: ремонт впрыска — дело драгоценное.
"Логика" впрыска — не тяжелее карбюраторной. При прохладном пуске бензин испаряется слабо; пусковое устройство карбюратора компенсирует это, подавая больше горючего. Контроллер делает то же: в 1-ые секунды форсунки "льют" безпрерывно, не учитывая "тактов" в движке. По окончании запуска они трудятся уже как положено, но все-же их импульсы продолжительнее, чем в прогретом движке.
Впрыск эргономичнее: ликвидирует от манипуляций с подсосом! Кроме того прохладный движок без провалов разгоняет машину. (Карбюратор же "попросит" подсоса — а прикрытая заслонка понижает мощность.)
Но вот мотор прогрелся, едем с умеренной скоростью. Карбюратор выдает более или наименее приемлемую смесь. Принципиально осознавать, что ее состав, не считая остального, — "заложник" исправности самого карбюратора. Он ничем не контролируется!
А "ум" впрыска разрешает повсевременно держать смесь под контролем: забота об воздухе на первом замысле.
Обгон! Педаль акселератора — "в пол", дроссель раскрывается… В карбюраторе включится ускорительный насос, обогатит смесь — без этого не избежать "провала" из-за ее обеднения (хрестоматийная правда!).
Контроллер, как мы уже гласили, также этого не допустит, даст бензина больше. А протесты ДК проигнорирует.
При скорости, близкой к громаднейшей, карбюратор также обогащает смесь в цилиндрах. Его для этого снабдили нехитрыми устройствами — эконостатом и экономайзером мощностных режимов (трудятся они, увидим, не всегда правильно). Контроллер и с данной задачей совладевает легко — и к тому же не допуская вольностей.
Скинем скорость, притормаживая движком. Карбюратор на такой случай обустроен ЭПХХ — экономайзером принудительного холостого хода. В определенном спектре оборотов при закрытых дросселях ЭПХХ отключает подачу бензина — меньше потери, нет вредных выбросов. Контроллер же мягко сокращает подачу горючего по мере прикрытия дросселя, а позже отключает ее совсем, в то время, когда появится необходимость.
Но наблюдает за скоростью автомобиля и "принудительной" остановки не допустит.
Что делает обладатель карбюраторной автомобили, в случае если свечки залиты бензином? Неопытный паникует, топчет педаль акселератора, ускорительный насос додаёт горючего… и шансов завести машину еще меньше. Но время от времени и умелый попадает впросак. Поди предугадай, в то время, когда просохнут свечки, поскольку бензин поступает . В исправной совокупности впрыска такое случается только в холод. "Продуть" свечки : дроссель (педаль — "в пол!") и включим стартер. До тех пор пока обороты ниже 400 за 60 секунд, контроллер не позволит форсункам открыться.
Для перехода к пуску достаточно прикрыть дроссель, форсунки включатся.
"Подсел" аккумулятор? Контроллер и это учтет — прирастит время работы скопления и время форсунок энергии в катушках зажигания. А при выключении зажигания закроет форсунки, кроме самовоспламенение горючего в жарких цилиндрах — "дизелинг". То же самое он делает при попытке неопытного человека (или лихача) "перекрутить" мотор!
Для стандартных вазовских предел — около 6500 об/мин. Желаешь сломать — отыскивай второй способ.
ЧТО ЭКОНОМНЕЕ?
Как верно расхожее мировоззрение по поводу более высочайшей экономичности впрыска? Сопоставление 2-ух фактически схожих движков — карбюраторного и впрыскового для VAZ 2110 — значимой различия в экономичности не распознает. В неких случаях (холостой движение и "частичная" мощность) умелец может настроить карбюратор на заблаговременно обедненную смесь — и пара победит в экономичности! Мы отмечаем этот факт, чтобы высвободить будущего клиента от иллюзий. (Но отметим, что ненормальное сгорание бедной консистенции наращивает выброс углеводородов СН, так что хвалить "умельца" не за что.)
Только в более передовых совокупностях — с впрыском бензина конкретно в камеру сгорания — решаются обе задачки: экономичность и экологичность. Тут скооперировано послойное смесеобразование: впрыснутое горючее соединяют с воздухом так, что состав горючей консистенции около электродов свечки лучший, подальше — весьма бедный, а у стенку может совсем не быть горючего. Замечательнейший очаг пламени около электродов позже поджигает так бедную смесь, что искрой не зажжешь. Выброс на "частичных" нагрузках весьма незапятнанный, экономичность — фактически как у дизеля. Но эта простота — лишь на 1-ый взгляд. Скажем, для получения громадной мощности придется-таки обогатить смесь во всем количестве камеры сгорания.
Как быть на переходных режимах, при разгоне, торможении движком? Конструкторы с данной задачей совладали.
Конечно, одних лишь датчиков для работы совокупности не достаточно. Так, давление горючего перед форсунками необходимо стабилизировать, наблюдает за ним регулятор давления. Как обеспечить холостой движение?
Это сделает регулятор холостого хода (последний напомнит аксакалам совокупность для того чтобы же назначения в карбюраторе "Озон"), так что в этот самый момент нет ничего сложного. Но данный режим в карбюраторной совокупности — что-то статичное, "выставленное" регулировочными винтами (и болезненно реагирующее на все, включая пятна на Солнце), а у впрыска — функция, подконтрольная электронике, которая соображает, как поступить при капризах погоды, бортовой энергетики и т. п.
Меж иным, кроме того обойти отказавший регулятор возможно примерно так же, как в карбюраторе: малость натянуть (гайками) тросик привода дросселя — и вот вам временное ответ…
В случае если хотя бы часть недоверчивых любителей карбюратора создателю удалось уверить в преимуществах впрыска — свидетельствует, упрочнения не были напрасными!
Рис. 1. Облегченная схема совокупности впрыска: 1 — реле зажигания; 2 — центральный тумблер; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — нейтрализатор ОГ; 5 — датчик кислорода; 6 — воздушный фильтр; 7 — датчик массового расхода воздуха; 8 — колодка диагностики; 9 — регулятор холостого хода; 10 — датчик положения дроссельной заслонки; 11 — дроссельный патрубок; 12 — модуль зажигания; 13 — датчик фаз; 14 — форсунка; 15 — регулятор давления горючего; 16 — датчик температуры ОЖ; 17 — свеча; 18 — датчик положения коленвала; 19 — датчик детонации; 20 — топливный фильтр; 21 — контроллер; 22 — датчик скорости; 23 — топливный насос; 24 — реле включения топливного насоса; 25 — бензобак.
Рис. 2. Схема конкретного впрыска в цилиндр мотора: 1 — форсунка; 2 — свеча.
Просматривайте кроме этого:
- ПО МИННОМУ ПОЛЮ
- ТАМОЖНЯ — ОТЧИЗНА ЖУКОВ
- Открывашка
- ЭКОНОМ-КЛАСС
- КАКОЙ НАПОРИСТЕЕ?
- Отечественный ответ Хаммеру Универсальный боец
- До основанья . И позднее .
Редуктор (регулятор) давления воды
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Доброкачественное Наследство Отличительная изюминка машин Subaru — оппозитный движок с углом развала цилиндров 180°. Более популярна у нас Легаси (в переводе — наследство ) с движками…
-
Таинственный МАР Движок МЕРСЕДЕС-БЕНЦ Хвалить мерседесы лишне: их высочайшие надёжность и ходовые свойства с покон веков оценили. Подтверждение тому — неизменный спрос на авто данной марки, а также…
-
Будущее Царских ПАККАРДОВ МЫ И АВТОМОБИЛЬ УШЕДШИЕ МАРКИ Будущее Царских ПАККАРДОВ На этих машинах ездили президенты и коронованные особы, тераны и финансовые магнаты, их обожали русские…
-
РАЗБЕРЕМСЯ С ДЖЕТРОНИКАМИ КЛУБ Автовладельцев СОВОКУПНОСТЬ ПИТАНИЯ РАЗБЕРЕМСЯ С ДЖЕТРОНИКАМИ На многих фаворитных у нас машинах стоят совокупности впрыска бензина Бош . Сергей КАНУННИКОВ, Максим…
-
«НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПУТЬ» БЕЗ ПОМЕХ
«НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПУТЬ» БЕЗ ПОМЕХ Электроуправляемая форсунка для дизеля. Сейчас кроме того отъявленные соперники признали плюсы форсунок совокупности «коммон рейл» – весьма малогабаритных, с высочайшим…