Чайная церемония
Чайная церемония
На поверхностный взгляд, жидкостное остывание мотора устроено легко. их камеры и Цилиндры сгорания омываются потоком воды – она отбирает у их излишнее тепло и уносит в радиатор, что охлаждается встречным воздушным потоком. Действительно, последний не всегда так силен, чтобы обойтись без помощи вентилятора.
В случае если мотор дает высшую мощность при мелкий скорости перемещения (езда по томным грунтовым дорогам, буксировка, затяжные подъемы и т.п.), то вентилятор – это последний «спасательный круг», отказ которого фатален для мотора. Но в случае если сам перенос тепла от мотора к радиатору нарушен – как ни обдувай его, перегрева не избежать.
В случае если танцевать от печки – жарких подробностей, то сходу увидим: для успешной теплопередачи от их к воды нужен надежный контакт. Ржавчина, грязь, накипь на границе раздела затрудняют передачу тепла: жидкость уносит меньше тепла, чем требует избранный режим, – температура поршней, колец, цилиндров, головки блока и т.д. небезопасно наращивается, усиливаются их тепловые деформации, быстро прогрессирует износ. Увидим: датчик температуры эту неудачу может не подмечать – так как он держит под контролем нагрев наружной стены и воды головки блока цилиндров, а в каких-либо вариантах – вторых узлов, например, выпускного патрубка на головке блока или бачка радиатора. Температуры ответственных подробностей снутри мотора контролируются, в сути, косвенно и достаточно приблизительно – надлежащие зависимости тут далековато не обычные. Таким макаром, в охлаждении мотора – собственные правила игры: худо, в случае если в этом оркестре фальшивит хоть одна скрипка! Чтобы не биться с накипью и грязюкой, не сберегайте на охлаждающей воды.
Тем паче не подменяйте ее заменителем или водой абы откуда.
Имеется и другие способы нарушить передачу тепла – к примеру, прекрасно перегреть жидкость, чтобы она бурлила. Стенки в контакте с паровыми пузырями практически не охлаждаются и повреждение мотора закономерно, наряду с этим цена ремонта окажется весьма впечатляющей – так как нужно будет устранять последствия остаточной тепловой деформации («коробления») громадных подробностей – сперва, дюралевой головки блока цилиндров. В неких случаях (чрезмерная деформация головки, трещинкы) ее ремонт совсем теряет суть – целый узел подменяют новым.
Довольно часто виновником неудачи выясняется неисправный термостат с неплотно закрывающимся байпасным клапаном (снабжающим перемещение непрогретой воды по малому кругу циркуляции, без остывания в радиаторе, и поболее быстрый прогрев мотора до рабочей температуры). Но в случае если кроме того по окончании полного прогрева мотора неисправный клапан остается немного открыт, значимая часть воды продолжит перемещение по малому кругу, и движок с ухудшившимся остыванием закономерно начнет перенагреваться.
Чтобы свести риск закипания к минимуму, совокупность остывания делают герметичной – в ней поддерживается лишнее давление, и охлаждающая жидкость может греться до 115–120 градусов без кипения. Но тут небольшое нарушение плотности (неплотность пробки расширительного бачка и т.п.) неприемлимо.
В итоге, для действенной работы совокупности остывания необходимы еще два условия: воды в ней должно быть достаточно и она обязана деятельно циркулировать, нигде не застаиваясь. По другому и это приведет к закипанию в каких-либо территориях, еще большему закономерному следствию и ухудшению циркуляции – перегреву мотора. В чем все-таки тут дело? Насос не хорошо прокачивает вспененную жидкость с огромным количеством пузырей, поскольку его крыльчатка запланирована на работу с плотной жидкостью, а совсем не газом. Сами же пузыри, планируя в верхних территориях совокупности, трудятся как обычные пробки: «не хотя» двигаться совместно с жидкостью, все они посильнее мешают ее циркуляции. При каком-то «критическом» количестве пузырей напор насоса, и без того сниженный, делается недостаточен для прокачивания воды – и по сей день никакой циркуляции в охлаждающей совокупности он не снабжает.
Грядущее – настоящая катастрофа: остановленная жидкость в контакте с раскаленными стенками начинает кипеть во всем количестве рубахи остывания, а это решение суда движку.
Увидьте: все, о чем мы гласили выше, предполагало, что сам насос в порядке. Да и у него бывают разные «болячки»! Неизменно ли насос – снаружи успешный, с исправным приводом – прокачивает достаточное количество воды?
Как обидно бы это не звучало, это не верно.
К огорчению, случаев, в то время, когда насос подводит обладателя, не счесть. Технические предпосылки этого самые разные, а вот их база одна – низкий уровень качества того, что создают фабрики.
Крыльчатка побольше (чёрная пластмассовая) – от помпы «Шеви-Нивы» с пробегом 15 тыс. км. Обладатель с покон веков заметил, что его машина прогревалась до рабочей температуры особенно быстро, и не злоупотреблял нагрузкой и высочайшими скоростями. Для чего рисковать?
В гарантийную работу не обращался, поскольку в добродетельность фирменного сервиса ни при каких обстоятельствах не верил.
По сопоставлению с «хорошей» крыльчатка новейшей «Нивы» больше примерно на 10 мм, но в чертежах много других размеров – к примеру, монтажный зазор меж корпусом и крыльчаткой. В старенькых вазовских книжках его в большинстве случаев показывали – так как от него зависит работоспособность насоса. Грубо говоря: сделайте заместо 1-го мм 10 – и помпа будет лишь размешивать воду, но не качать.
Контролируя зазоры, мы нашли невиданное биение крыльчатки на оси!
Если судить по этому биению, ни безработица, ни простой авторемонтникам не угрожают! Выяснилось, лопатки одной стороны задевали корпус, а на обратной зазор превосходил 2 мм. Не в этом ли обстоятельство понижения производительности? На мелком фото «потертостей» не видно, но они имеется.
Кстати, как однако служилось подшипникам?.. В итоге, из-за чего из-под ступицы крыльчатки прет ржавчина? Да исходя из этого, что крыльчатка посажена на вал с перекосом – имеется зазор, где началась коррозия.
Свидетельствует, насос уже был обречен.
Меньше, помпу было нужно поменять. Старались не зря: температурная черта мотора тут же возвратилась к норме.
Проблемы с остыванием обладатель 16-клапанной «десятки» заметил примерно к 40 тыщам. Ни с того ни с этого на машине показался «ограничитель»: стоило на четвертой или пятой передаче разогнаться до 80–90 км/ч, как температура начинала подниматься, угрожая сделать из автомобиля самовар, не смотря на то, что при мельчайших нагрузках все было в норме. Позднее стало известно, что передача и скорость – ни при чем, легко по достижении движком 2500 об/мин охлаждающая совокупность с задачей не управлялась.
Троекратная подмена термостата фуррора не принесла. В чем все-таки дело?
Изучили движок – на холостых все нормально, вентилятор врубается около 105°С, утечек нет. Возможно, прогорела прокладка головки? Но в расширительном бачке не булькает, тосол чист и ярок.
На всякий случай поменяли известную капризами пробку расширительного бачка – не посодействовало.
Кто знает, как длительно мы обнаружили бы неисправность – помог счастливый случай. При подмене ремня ГРМ механик заметил вольный движение вала помпы, что в грядущем имел возможность отразиться на работе ремня. Оказалось, что уже при мелком упрочнении пластмассовая крыльчатка на валу начинает прокручиваться!
взглянуть на фото: при увеличении оборотов нагрузка на лопасти росла, вал прокручивался в крыльчатке и помпа сдавала… Отмечу: при простой посадке крыльчатки на вал ее не провернуть – скорей захрустят пластмассовые лопатки.
Просматривайте кроме этого:
- Тест-ремонт Fiat Albea Макароны по-флотски
- БЕЗРАССУДСТВО Неприятель СМЕЛОСТИ
- ВАРИАТОР — ВПЕРЕД!
- Дорогой белою
- LANCIA KAPPA. Шикарная РЕСПЕКТАБЕЛЬНОСТЬ
- Lada Kalina переломный момент
- НЕФТЬ, КОЛЕСА и ГАЗ
Как проверить прокладку головки блока цилиндров. 18+.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Заволжское братство Наружные СКОРОСТНЫЕ Особенности Движков ЗМЗ-40524.10, -40525.10, -40904.10. Движок ЗМЗ-406 рабочим количеством 2,3 литра в Российской Федерации весьма популярен, обширно всераспространен. С учетом…
-
Снова М1 В НИЖНЕМ? ТЕХНИКА Снова М1 В НИЖНЕМ? Вячеслав МАМЕДОВ Фото компании и создателя Штайр В дальних на данный момент 30-х Горьковский автомобильный завод, доработав купленную у Форда лицензию на легковой…
-
Мастерская. Головка блока цилиндров Не ломай голову!
Мастерская. Головка блока цилиндров: Не ломай голову! Как ни умопомрачительно, в нормативные документы неких автозаводов сейчас заложены старые разработки ремонта….
-
РЕМОНТ КАК ВИД МАСТЕРСТВА КЛУБ Автовладельцев РЕМОНТ КАК ВИД МАСТЕРСТВА Какой движок вы предпочтете — всецело новый или побывавший в полном ремонте? Александр КОШЕЛЕВ Ответ, думается, очевиден….
-
ВАЗ: НОВИНКИ ПОД КАПОТОМ ТЕХНИКА ВАЗ: НОВИНКИ ПОД КАПОТОМ О том, что засидевшийся в подготовке производства VAZ 2110 стал наконец поступать в продажу, знают, точно, уже все автолюбители…