ЧАСЫ И ГОДЫ ЛУИ Chevrolet
ГОДЫ и ЧАСЫ ЛУИ Шевроле
РЕТРО
В то время, когда сперва лета 1941-го Луи Шевроле погиб в собственном мелком доме – простом для среднего (но никак не обеспеченного!) янки, далековато не все газеты подобающе отметили его уход. А ведь когда-то он был так известен…
1-ая слава пришла к Chevrolet ровно 100 годов назад – весной 1905-го. Нет, никаких «шевроле» не было и в помине. Легко высокий усач, 27-летний швейцарец начинал в гонках на ФИАТе и неожиданно для многих победил.
Назавтра Луи стал известен всей Америке: гонщики в те годы соревновались в популярности с летчиками. Тем паче что их земные победы, в отличие от воздушных, происходили на очах публики.
Но самую первую в жизни победу Луи одержал еще за 10 лет ранее – в 1895-м. Действительно, была она, что именуется, местного значения. Юноша победил велогонку в Бургундии.
Первой профессией Шевроле стало изготовка часов. В конце ХIХ века Луи занялся этим прямо за папой и многими вторыми гражданами швейцарского кантона Юра. Любопытно, что ремесло, которым славится сейчас одна из самых богатых стран, в те годы культивировали власти менее богатых кантонов, где население не имело возможности прокормиться сельским хозяйством. Профессия часовщика помогла Шевроле-старшему содержать огромное семейство, не смотря на то, что разбогатеть не удалось. В отыскивании наилучшей толики отчизну Шевроле все таки покинули.
Основались во Франции – в столице Бургундии, городе Бон.
Уже в 11 лет Луи было нужно кинуть учебу и получить работу в веломастерскую. К педалям и колёсам его тянуло куда больше, чем к анкерам и шестерням. 1-ая (но не последняя!) легенда из судьбы Шевроле датирована 1896– 1897 гг.
В мастерскую вошел Уильям Вандербильдт – южноамериканский миллионер, фанат, а в будущем и организатор автогонок. Паромобиль, на котором он путешествовал, вышел из строя… и Луи, в отличие от обладателя мастерской, смог убрать неисправность. Признательный миллионер порекомендовал юноше перебраться за океан и предсказал ему огромное будущее.
Не правда ли, похоже на эпизод из мыльной оперы? Но в те годы Вандербильдт в самом деле путешествовал по Европе. И связи с компанией «Морс», производившей паромобили, у него были. Ну и веломастерская, где трудился Луи, пребывала около респектабельного «Отеля де Пост». Может, Chevrolet и Вандербильдт в самом деле виделись? Вобщем, это не весьма поменяло судьбу Луи.
Он, как молвят на данный момент, сделал себя сам.
Победы в велогонках, не считая славы, приносили премиальные, каковые составляли большую часть домашнего бюджета. Следом за Луи велогонками занялись его братья а также сестры.
А с машинами отечественный храбрец познакомился, по всей видимости, в самом финише позапрошлого столетия. Так как великами «Гладиатор», на которых он выступал, вел торговлю тот же дилер, что и машинами «Даррак».
В 1900-м Шевроле уже трудился механиком в Париже. Годом позднее он все-же отважился отправиться за океан. Послужив водителем в Канаде, основался в Нью-Йорке в консульстве французской компании «Де Дион-Бутон».
Получал механик прекрасно, и прямо за Луи в Америку перебрались его сестры и братья. Шевроле уже заполучил авторитет в авто кругах. Дилер ФИАТа кроме того доверил швейцарцу 90-сильную гоночную машину, на которой Шевроле и одолел.
По окончании закрытия консульства «Де Дион-Бутон» Шевроле всецело переключился на гонки. Газеты именовали его «гонщиком сорвиголова», восхищались его «безумным смелостью». Луи растерял в трагедиях 4 механиков, его довольно часто подводили неидеальные автомобили, но собственному отчаянному стилю не изменял.
Логично, что не так долго осталось ждать Шевроле обзавелся новыми знакомствами в авто мире. Его заметил Уильям Крапо Дюрант – предприниматель, торгующий всем, от сигарет до недвижимости. В недавнешнем прошедшем жаркий соперник машин, он сперва на данный момент века скупал одну за второй компании, производившие моторные экипажи.
В конечном счете основанный Дюрантом концерн «General Motors» соединил около 25 компаний.
В 1908-м по инициативе Дюранта выстроили гоночный «Бьюик-Баг» (жук) – при самом активном участии Луи Шевроле. Тогда, по всей видимости, показались у него мысли о машине собственной конструкции. Двигал им стремительнее технический, нежели коммерческий энтузиазм.
Луи и его сотрудник, конструктор Этьен Планше, проектировали приличный, замечательнейший и надежный автомобиль. «Шевроле-Классик Сикс» оснастили шестицилиндровым мотором рабочим количеством 4,9 л мощностью около 50 л. с. 1-ый эталон вышел на тесты в 1911 году.
С этим событием связана еще одна легенда, больше схожая на забавный рассказ. Луи типо выехал на тесты в четыре утра, разогнался чуть ли не до громаднейших 105 км/ч и был задержан на одной из негромких детройтских улиц милицейским. В участке Шевроле, разумеется, представился… и блюстители порядка высчитали штраф 20 баксов: 10 – за превышение скорости (как, любопытно, полисмен ее измерял?) и столько же за то, что лихач назвался именованием известного гонщика.
В 1912-м «Шевроле-Классик Сикс» с знаком в виде креста, на котором красовалась фамилия конструктора, отправился в продажу. Марка вошла в «семью» Дюранта – «General Motors». Кстати, о фирменном кресте также сложено большое количество преданий.
К примеру, как словно бы он забран со швейцарского флага, а некие историки и совсем именуют эмблему бабочкой.
Всего реализовали 2999 «шевроле-классик сикс», а в 1913-м Луи навечно уехал в Европу. Дюрант, воспользовавшись его отсутствием, кардинально перестроил модельную политику, сделав ставку на более дешевенькие авто, талантливые соперничать с «Фордом-Т».
В самом деле, модели «Ройял Мэил» и «490» (индекс показывал цена в баксах) принесли компании фуррор. В 1915 году реализовали 13,5 тыщи автомобилей, в 1917-м уже более 111 тыщ. Потеря была лишь одна: Луи Шевроле покинул компанию собственного имени, снова занялся Подвескаом и создавал совместно с Планше гоночные автомобили под марками «Корнелиан» и «Фронтенак».
В осеннюю пору 1920-го по окончании смерти брата Гастона (он, как и 3-ий брат – Артур, принимал участие в соревнованиях) Шевроле кинул гонки. Он стартовал еще лишь в один красивый момент, в 1925-м, и снова победил, руководя в этом случае… катером.
В те годы Шевроле занимался модернизацией (на данный момент сказали бы тюнингом) «фордов-Т». Автомобили под маркой «Фронти-Форд» удачно принимали участие в гонках. И вдобавок конструктор увлеченно проектировал массивные авиационные движки.
Но сперва 1930-х Величавая депрессия принудила закрыть мелкую компанию. Шевроле отошел от дел и, как часто не редкость с энергичными людьми, не привыкшими посиживать без работы, не так долго осталось ждать захворал.
В 1935-м ему воспретили водить автомобиль. Но до последних дней он неизменно что-то проектировал, чинил домашнюю технику – а также часы, отыскав в памяти самую первую профессию.
В 1941-м, в то время, когда Шевроле не стало, компания его имени поставила рекорд, выпустив за год 1,6 млн. машин…
Сейчас именованием Луи Шевроле названы улицы на западе, в Индианаполисе известному гонщику поставили монумент. Но главная память о швейцарце, прославившем Америку, – миллионы самых разных машин, выстроенных на нескольких материках. Их соединяет воединыжды крест на радиаторной решетке, о происхождении которого на данный момент уже никто не сообщит точно.
Просматривайте кроме этого:
- Железный ПОТОК
- ЛЯНЧА-АУРЕЛИЯ
- 2-ая молодость
- Базовый элемент
- Тест Тоета Королла. ДЕВЯТЫЙ ВАЛ
- СЧАСТЬЕ И Навечно
- Превосходно СИДИМ
Корпорации монстров. Дженерал моторс.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
СЕМИДЕСЯТЫЙ В ДВУХТЫСЯЧНОМ Животрепещуще Выставки, салоны СЕМИДЕСЯТЫЙ В ДВУХТЫСЯЧНОМ Аркадий АЛЕКСЕЕВ Юбилей повстречали в рабочем порядке : число премьер достигнуло полусотни. Однако…
-
Легенды и ЛЕГЕНДЫ БУЧЧАЛИ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПРЕЖНЕЕ Легенды и ЛЕГЕНДЫ БУЧЧАЛИ БРАТЬЯ АНЖЕЛО И ПОЛЬ-АЛЬБЕРТ НЕ Околпачивали — ОНИ ВЕРИЛИ В Личные ФАНТАЗИИ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ Скандал…
-
Промышленные альянсы Пятерка отважных
Как нам обещают, к 2020 году в Российской Федерации будут производить в режиме промышленной сборки более 2 млн. автомобилей – в основном экономных импортных автомобилей. Неуж-то свершится? На АВТОВАЗе…
-
КОНСТРУКТОР № XXI ПЛАТФОРМЫ И УНИФИКАЦИЯ Не забывайте детские комплекты с железными или пластмассовыми детальками различной размеров и формы, с колесами, винтами и гайками? Их еще именовали…
-
ЗАВТРАШНЯЯ МУЗЫКА ТЕХНИКА ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ЗАВТРАШНЯЯ МУЗЫКА 14 сентября раскрывается Франкфуртский автосалон. По-европейски демократичный, по-германски оптимальный, он уже с покон веков признан одним…