Cheburashka-uhodit-ot-pogoni-istoriya-samogo-udivitel…
“Чебурашка” уходит от погони: история самого необычного советского грузовика
Так, так… Че… Чай, чемодан, чебуреки, Чебоксары… Необычно. Никаких чебурашек нет
Любой автомобиль создается с какой-либо целью. Это так разумеется, что лишний раз повторять не хочется. Другое дело – цели случаются различные.
Карл Бенц доказать всем (и в первую очередь самому себе ) жизнеспособность концепции ДВС в качестве силового агрегата самобеглого экипажа. Генри Форд шел к созданию модели Т не в последнюю очередь для осуществлении грезы об автомобиле, что был бы дешёв всем. Сотрудники ЗИЛа, конструируя воистину необычный грузовик, вошедший в историю под именем “Чебурашка” (его, к слову, в полной мере можно считать первым грузовым лоурайдером страны), пробовали из неудобного положения. Так как жили они в 50-е годы и, что ответственнее, жили они в СССР…
200-сильный V8 красавца ЗИЛ-111 предпочитал качественный бензин
Очереди на советских АЗС были, а вот хорошее горючее далеко не всегда. (Кадр из фильма Королева бензоколонки)
на данный момент это кроме того как-то неудобно раздастся, но в то время одна из основных нефтяных держав мира испытывала узнаваемые неприятности с бензином. По крайней мере с бензином качественным и дешёвым по первому требованию. Вы удивитесь, но грузовой лоурайдер и топливный недостаток – звенья одной цепи.
В рамках тестовых опробований новые модели представительского класса, созданные на ЗИЛе, наматывали десятки тысяч километров по всей стране. Это ясно и это естественно.
Тем более, в то время, когда речь заходит о автомобилях предназначенных для правящей элиты, Но вот беда – перспективный ЗИЛ-111, оснащенный относительно высокофорсированным 6-литровым V8 со мощностью и 9:0 степенью сжатия 200 л.с., видите ли, потребовал качественного горючего. На ужасном шмурдяке называющиеся А-66, что заливали по большей части в баки грузовиков, правительственный франт ездить отказывался. Ему подавай элитный по тем временам А-72!
Ок, в Москве такое горючее еще возможно было отыскать, но на периферии – днем с огнем. Не устраивать же сейчас тестовые пробеги, накручивая нескончаемые круги по МКАДу. Меньше, запас качественного бензина испытателям приходилось в буквальном смысле забирать .
Первый скоростной грузовой ЗИЛ – шасси от ЗИС-115, кабина от ЗИЛ-157. Максималка – 120 км/ч, нужная нагрузка – порядка полутора тысячь киллограм
Казалось бы, в чем неприятность? Залил в автоцистерну высокооктанового по горлышко и отправляйся в путь. Но советские грузовики были рождены дабы сказку делать былью, а вовсе не для установления рекордов скорости.
Скажем, расчетная максималка ЗИЛ-150 составляла 65 км/ч, 51-й “газон” был стремительнее только на чуточку – 70 км/ч.
Наряду с этим скорость самого испытуемого, в частности 8-цилиндрового ЗИЛ-111 составляла порядка 170 км/ч. И это было проблемой. Как мы знаем скорость эскадры определяется скоростью самого медленного корабля.
Так и тут, выкатав баки, стайка тестовых представительских машина вынуждена была часами загорать, ждя подъезда тихоходной цистерны. Это, как пел Высоцкий, “не езда, а ерзанье”.
Итак, какие конкретно смогут быть варианты? Обеспечить страну широкой сетью заправочных станций с качественным бензином? Полноте, батенька… Купить достаточно замечательный грузовик зарубежного производства?
Непатриотично, да и кто выделит валюту под такие цели? Выстроить грузовую версию представительского ЗИЛа, этакую стремительную техничку с бочонком горючего в грузовом отсеке? Уже теплее.
Но разрешить войти под нож готовый кузов 111-го, для того дабы перевоплотить седан в пикап, посчитали через чур дорогим удовольствием. Поступили несложнее – на шасси, уж простите за неотёсанное слово, членовоза установили кабину от грузовика. Причем донором для автомобильного Франкенштейна стал старенький ЗИС-115 (бронированная версия ЗИС-110) и
полноприводной грузовик ЗИЛ-157. Первого избавили от бронепанциря, установив на его место кабину от второго и увенчав все хозяйство кастомной бортовой платформой. Оказался заниженный грузовик (уж не первый ли в мире?) повышенных скоростных преимуществ.
Тяговитый 162-сильный мотор (сравните со стандартной для ЗИЛ-157 мощностью в 109 л.с.) и существенно уменьшенная снаряженная масса разрешали машине без особенного напряга развивать 120 км/ч. И это с полной загрузкой!
А это родители скоростного грузовика: бронированный ЗИС-115, возможно, отец…
…а полноприводной ЗИЛ-157, выходит, мама? Ммммм… Давайте все же вычислять их приемными родителями…
Грузовик-Франкенштейн взял номера 83–81 МОХ и правдой и верой служил зиловцам в течении многих лет. Машина не только сопровождала в тестовых пробегах кавалькады новеньких лимузинов, но и употреблялась в качестве стремительной технички, в случаях в случае если необходимо было безотлагательно доставить в Москву подробности с фабрик-смежников.
Пускай особенной статью данный гибрид не отличался, но по сути делал он схожую роль, что и известный “мерседесовский” тягач Das Blaue Wunder. Лишь немец таскал по различным европейским автострадам красивые гоночные W196, а русский – запчасти.
Вот он настоящий Чебурашка. Гремучая смесь из фантазии, смекалки и колхозинга, умноженная на 300-сильный V8
И кстати, о красоте. Гибрид ЗИЛ-115 и ЗИС-157 с некоей натяжкой еще возможно назвать красивым. На фоне собственного же наследника, по крайней мере.
Новую версию скоростного грузовика, взявшего неофициальный заводской индекс ЗИЛ113Г, выстроили в конце 70-х. И в техническом замысле он был круче папаши полностью во всем.
Во-первых, в базу машину автомобили легло шасси уже следующей представительской модели – ЗИЛ-114, со всеми вытекающими из этого последствиями в виде легкосплавного бензинового V8 мощностью в 300 л.с. и 3-ступенчатого автомата. Скорость таковой автомобили шагнула далеко за отметку в 150 км/ч (кое-какие источники показывают на 170 км/ч), но динамика думается вторичной на фоне дизайнерских “преимуществ” этого уникума.
На шасси 114-го заводчане поставили кабину грузового ЗИЛ-131, наряду с этим основательно ее заколхозив. Машина взяла решетку радиатора от дизельного ЗИЛ-133ГЯ, лобовое стекло сходу с тремя дворниками, на легкового типа бампер с клыками дополнительно смонтировали противотуманки.
Необходимо подчеркнуть кроме этого четырехфарную совокупность освещения (причем перед самими фарами по всей видимости для защиты от камешков установили прозрачные экраны) а также аэродинамический экран на крыше. Смотрелось все это, с учетом шутейного клиренса, не столько зловеще, сколько забавно.
В случае если же наблюдать строго в анфас, то осознаёшь за что данный грузовик сами зиловцы прозвали “Чебурашкой” – блоки фар в самом деле напоминают уши закадычного дружбана крокодила Гены. Образ дополнял вызывающий бордовый элегантные колёса и окрас кабины с лимузиновыми колпаками, казавшиеся неестественно мелкими на фоне длины (5,2 м) и высоты (2,2 м) автомобиля.
Если бы в Советское время на дорогах дежурили бы лежачие милицейский (милицейские? 🙂 ), то у ЗИЛ-113Г имели возможность бы появиться неприятности. По-крайней мере, с этого ракурса думается как раз так. Кстати, сначала Чебурашка поднялся на номера 06 31 МОЯ, но позднее взял другие таблички – 96 48 МНП
Думаю, рабочему месту ЗИЛ-113Г имели возможность позавидовать и элитные совтрансавтовские водители-дальнобойщики на Volvo и Mercedes-Benz
Еще круче дела обстояли в салоне. Тут не осталось следов аскетизма предшественника, Наоборот, кожаные сиденья, актуальная приборка с колодцами от 114-го, регулируемая рулевая колонка, музыкальная совокупность – меньше, труд водителя этого грузового ЗИЛа был организован на максимально вероятном уровне.
Не обращая внимания на то, что к началу 80-х обстановка с бензином в стране все-таки изменилась в лучшую сторону – горючего стало больше, а уровень качества его выросло, работы у “чебурашки” хватало. Тут и классические испытательные пробеги, и скоростные заезды к поставщикам и визиты в Гараж Особенного назначения в Кремле. Как раз из-за случавшихся поездок в ГОН, “чебурашка” (вернее “чебурашки”: за минимум двумя автомобилями на базе ЗИЛ-114 последовала и парочка скоростных грузовиков на базе ЗИЛ-4104 с 315-стандартной кабиной и сильным мотором от 131-го) оказался на улицах Москвы, неизменно взрывая мозг всем: и водителям, и пешеходам, а также гаишникам.
Третий по счету Чебурашка – это шасси 315-сильного ЗИЛ-4104 и стандартная кабина ЗИЛ-131. Оказалось все же красивее, чем 113Г. Машина официально именовалась ЗИЛ-4305
Про выдумки и домыслы о настоящем предопределении “чебурашек” в народе ходили целые истории, которых хватит на целую книгу. Мне же больше всего жаль, что в необычной судьбе скоростных грузовиков ЗИЛа так мало качественных фотосвидетельств. Дело было, казалось, совсем сравнительно не так давно, а хороших снимков на эту тему раз-два и обчелся…
Весьма жалко.
Благодарю за внимание!
TrunkMonkeys
??????
Отслужив собственный, скоростные грузовики позже еще долго пылились в цехах ЗИЛа, пока не были совсем раздербанены
Редкий кадр – уникальный Чебурашка (машина второго поколения, другими словами ЗИЛ-113Г) в природе. Выглядит фантасмагорично!
В перестроечную эру на ЗИЛе кроме того думали организовать серийный выпуск чебурашек. Последний вариант автомобили оснастили 6-литровым бензиновым V8 от простого ЗИЛ-130 мощностью 150 л.с. Максималка упала до 120 км/ч, а нужная нагрузка составляла порядка 2 тысячь киллограм. Очевидно конкурентную борьбу за место на конвейере конструктивно сложный Чебурашка – не забываем про шасси от представительского ЗИЛа! – проиграл всем сейчас прекрасно известному Бычку
Редкий цветной кадр Чебурашки. Жалко не через чур качественный…
Ну и очная ставка на закуску. Похож/не похож? 🙂
Чудеса инженерии Метро
Кроме этого к прочтению:
- Bespilotnie-avtomobili-chast-21-znakomtes-driveai
- Elektro-mobilnost-vs-rossijskaya-real…
- Oficialnij-zamer-cuda-na-dinostende
- Finlyandiya-i-norvegiya-zimoj
- Test-sony-xperia-ear-pomoshnik-voditelya-i-ne-tolko
- Lamborghini-diablo-quotthe-king-in-yellowquot-modifi…
- Quotkrasnie-quotmersedesiquot-kakaya-gadostquot-hitros…
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Remont-avto-skaniya-светло синий
Ремонт авто скания запчасти Продажа самосвалов и грузовиков Скания Иркутск, Якутск, Сахалин, Магадан, Благовещенск, Улан-Удэ, Биробиджан, Владивосток….
-
1996-Bentley-dominator-specialno-dlya-sultana-bruneya
1996 Bentley Dominator: специально для султана Брунея Нечасто попадаются автомобили, про каковые известно так много и без того мало в один момент. Большая часть из…
-
Kak-ispolzuya-fotoshop-i-neskolko-desyatkov-kadrov-sdela…
Как применяя фотошоп и пара десятков кадров сделать картину. В прошлом посте меня просили поведать, как сделана заглавная фотография с БМВ и…
-
Garazh-osobogo-naznacheniya-gaz-24-24
Гараж Особенного Назначения. ГАЗ-24-24 Для большинства современной молодежи, коммунистический автопром представляет собой «Копейки», 412 – е Москвичи, УАЗы… А что…
-
Uchenie-govoryat-ob-opasnosti-motoshlemov-dlya-sluha
Ученые говорят об опасности мотошлемов для слуха -34 +7 Ученые говорят об опасности мотошлемов для слуха Фото: — Изучение продемонстрировало, что вредное…
-
Rezvij-provornij-направляться-skuter-generic-xor-2-com…
Резвый, проворный, экономичный: скутер Generic XOR 2 Competition 50 -8 +7 Резвый, проворный, экономичный: скутер Generic XOR 2 Competition 50 Фото: -…
-
S-deficitom-osago-v-regionah-budut-borotsya
С недостатком ОСАГО в регионах будут бороться В Рамках Русского альянса автостраховщиков (РСА) обсуждается возможность создания единого агента по продаже…