Чехия Колесим по притче
Чехия: Колесим по притче
Средневековые церкви, скульптуры и мосты присваивают провинциальной Чехии неповторимый спектр (г.Бртнице) Посетив Прагу в финише 2005 года мы сообразили, что обречены на любовь к Чехии на всегда. Цель последующей поездки колебаний не вызывала: едем на автомобиле! Общение с чешскими прокатными организациями развеяло последние сомнения: отечественные водительские удостоверения в том месте настоящи, а условия применимые. Опаски, само собой разумеется были: не попадем ли мы в какую-нибудь кабалу к страховой компании или прокатной конторе? Отыщем ли неспециализированный язык с представителями власти на дорогах?
Разберемся ли в знаках и правилах? Сможем ли, в итоге, заправиться на европейской заправке? И все таки отважились.
Бронируем машинку мини-класса через Веб, согласовываем место ее доставки и время, уточняем, какие конкретно документы нужны для заключения договора. Раздельно переспрашиваем, нужно ли опять за ранее позвонить, напомнить? Ответ сотрудника прокатной компании лаконичен: ничего не нужно, до встречи в указанное время у гостиницы.
Эта краткость нас пара тревожила: ну, не привыкли мы к обязательности и европейской пунктуальности. Но представитель проката прибыл в самый раз – кстати, русским языком он владеет идеально! Д евять дней проката без ограничения километража, позже сотрудник сам конфискует машину от отеля, минус скидка за Интернет-бронирование… Итого – 310 евро. Выдав нам ключ и документы на «Ниссан-Микру», представитель простился и удрал догонять трамвай…
По готическому замку Пернштейн до этого времени бродят привидения рыцарей и прекрасных дам. Нам никто из их не повстречался: точно, не подфартило Машинка приглянулась с первых же мин.. Комфортная, мягенькая, четкая в управлении и, как ни страно, просторная снутри. Некое время понадобилось, чтобы привыкнуть к тормозам: «Микра» становилась как вкопанная при небольшом касании педали.
С учетом долголетней практики вождения «ВАЗов», у каких на педаль приходится давить искренне, несмотря на вакуумный усилитель, я, по всей видимости, несколько раз приводил к конкретной реакции у едущих позади. Простите…
Маленькая пробка из пяти-шести автомобилей, и мы выезжаем на объездную около Праги. Указателей – море: никаких заморочек мелкий рывок по городу не позвал. Выезжаем на «Дорогу номер 1» Чешской республики – автостраду "Прага – Брно".
Дорога – платная, о чем дают предупреждение таблички, но отечественное авто уже снабжено нужными наклейками на лобовом стекле.
Уровень качества покрытия основных чешских автострад не пришлось по нраву: чувство такое, что дорога изготовлена из цементных плит, достаточно неаккуратно подогнанных приятель к приятелю. С немного открытыми окнами грохот стоит такой, что для беседы приходится фактически кричать. Вибрация, но, фактически не чувствуется. Разгоняюсь для начала до сотки, при разрешенных 100 30, и привыкаю к машине.
Заодно прислушиваюсь и к своим ощущениям. Приятно чувствовать себя человеком, едущим по европейской автостраде на японской машине. А вдруг меньше, то – чувствовать себя человеком…
тщательность и Аккуратность во всем – вот лозунг чешских дорожников! А ведь бывают еще больше подробные таблички… (г.Марквартице) Дорога насыщена указателями. Заправки, стоянки, кафе и выезды с автострады заблаговременно обозначаются информационными щитами, каковые повторяются несколько раз – за 1000 и 500 метров до объекта.
На затяжных подъемах выделена особенная полоса для медлительно передвигающегося транПодвескаа, куда безоговорочно сворачивают грузовики.
Правила дорожного перемещения не весьма отличаются от русских. Главные отличия: необходим ближний свет фар весь день, в населенных пт скорость ограничена 50 км/ч, запрещен разворот на перекрестке со светофором. На зеленоватый сигнал возможно поворачивать, даже если не пылает зеленоватая секция для данного направления. Кстати, это весьма комфортно, из-за чего у нас не произведено так же – неясно, в особенности с учетом того, как часто эти секции в России просто не трудятся. Пешеходов принято пропускать независимо от того, идут они по переходу или с обочины под колеса.
Хоть пивная и «Чехия» страна, приём спиртного за рулем не разрещаеться.
Данный кроха весьма затрепан судьбой, но всецело трудоспособен! (г.Телч) Символы весьма похожи на отечественные, но, в большинстве случаев, выполнены с огромным художественным изяществом. Пешеходы представлены приличными мужиками в шляпах; на символе «Дорожные работы» парень со стильным чубчиком перекладывает грунт из одной кучи в другую; в местах, где часто происходят ДТП, на дающих предупреждение щитах нарисована привлекательная Погибель с косой… Самый нередкий знак на чешских дорогах — «Другие опасности». Но в том месте он устанавливается с огромным смыслом и неизменно с табличкой, поясняющей, какая же опасность подстерегает водителя.
Отмечаются кроме того такие вещи, как «Смена типа покрытия дороги» и «Вероятный выезд автомобиля со стоянки». А самый любимый знак — «Направление перемещения основной дороги». Чехи так старательно вырисовывают на нем все второстепенные, что знак время от времени делается похож на сломанную расческу или раздавленную сороконожку.
Чехи вообщем не жалеют средств и сил на компанию неопасного перемещения. В случае если знак обязан находиться — он будет находиться. В случае если должен быть повторен — будет повторен.
Знак «Финиш населенного пункта» ни при каких обстоятельствах не отрисовывают на обратной обочине, на «изнанке» соответственного «Начала…», не смотря на то, что Правила, думается, это разрешают.
Социалистическим влияниям города Оломоуца разумеется не давала спокойствия слава именитых пражских курантов. Вот они и решили на главной площади родного города сделать их современный вариант На второстепенных дорогах довольно часто виделся знак «Страшная обочина». Похоже, что он обозначает участки, на которых эта обочина вообщем имеется, по причине того, что весьма часто сходу повдоль асфальта росла достаточно густая и высочайшая травка.
В местах, где велосипедная дорожка прерывается выездом со стоянки шириной метра три, обязательно стоит знак «Финиш велосипедной дорожки». Через три метра дорожка снова начинается с установкой соответственного символа.
Вообщем, в Чехии имеется три группы населения, каковые окружены неописуемой заботой. Это велосипедисты, обладатели и малыши псов.
Практически в каждом городе, в окрестностях которого имеется что поглядеть, вы сможете забрать напрокат велик. В книжных магазинах такое количество карт для велосипедистов, что они время от времени занимают целые отделы. На авто дорогах обилие особенных вело-указателей желтоватого цвета, с указанием развязок и километража.
По ним, кстати, не редкость комфортно ориентироваться и автолюбителю.
По брусчатке улочек Чески Крумлова бродить возможно всю ночь напролет. Город, думается, застыл в средневековой полудреме. Недаром он включен в список мирового культурного наследства ЮНЕСКО Огромное количество семей путешествуют с детками. Детские сидения бывают авто, велосипедные и в виде ранца с крышей.
В Пражском зоопарке, например, имеется кроме того особенные «помещения ребёнка и мамы», где мать может покормить грудью собственный чадо или поменять ему памперс. На входе в зоопарк желающие смогут забрать напрокат детскую коляску.
Ну, про то, что обладатели псов прогуливаются за собственными питомцами со совочками и особыми пакетиками, упоминать уже ненужно, об этом европейском обычае наслышаны, пожалуй, уже все россияне. Но, например, в том же зоопарке, куда всецело с псами, имеется привязи и особые поилки, у каких возможно кинуть четырехногово приятеля, и сходить поглядеть, скажем, на мартышек. Собаки с энтузиазмом и наслаждением следят за собственными сородичами через стекла и сетки вольеров. Уж не знаю, какое удовольствие приобретают псы от визита музеев, да и в том направлении возможно забрать собственного любимца. Небольшие и огромные, они прогуливаются со собственными хозяевами по дворцам и замкам… На Староместской площади – главном туристском «магните» Праги – мы лицезрели милицейский микроавтобус с приятной агитацией.
Двое полицейских раздавали бесплатные брошюры о том, как не стать жертвой жуликов и карманников. Однако на борту автобуса висел плакат: «Тут вы сможете напоить собственную собаку», а снутри находились канистра с водой и миски! Вы сможете для себя представить, чтобы столичный милиционер напоил вашу собаку?
Пражские милицейский уберегут туристов от грустных инцидентов, а их четырехногих питомцев выручат от жажды (Староместская площадь, г.Прага) Уровень качества обыденных, не магистральных дорог нас . За две с излишним тыщи км нам повстречались всего две ямы в асфальте, о которых нас не предотвратили заблаговременно. Тех, о которых предотвратили, вобщем, также было всего две, наряду с этим все эти ямы были на дорогах, обозначенных на карте самым бледноватым сероватым цветом.
Удостоверились мы и в пресловутой чистоте луж на дорогах на протяжении дождика. Машина оставалась незапятанной кроме того по окончании встреч с громадными фурами, за которыми тянулся туманный шлейф.
Дороги бывают весьма узенькие, в особенности в мелких древних городах. Иногда кроме того не верится, что полоса асфальта меж 2-мя домиками XVIII века – начало дороги, имеющей собственный номер на карте, а не заезд в чей-то гараж. Все же, кроме того по таким дорогам возможно неопасно ехать с разрешенной скоростью, и они все обустроены нужными указателями на перекрестках.
Заплутаться в Чехии возможно лишь в двух случаях: в случае если весьма этого желаешь или в случае если сам не знаешь, куда едешь. GPS-навигатор был всецело никчемным и ненадобным. Для целенаправленного передвижения по Чехии необходимо и достаточно иметь карту масштаба 1:200000.
На ней указаны все поселения, номера выездов с автострад а также многие достопримечательности, типа обзорных башен и раздельно стоящих замков и развалин.
Единственным объектом, что мы не нашли, были развалины замка Лоужек. Сделав пара безрезультативных кругов по близлежащим дорогам всех категорий и налюбовавшись женщинами определенного поведения, поджидающими на обочинах австрийских туристов, мы решили закончить поиски. Несоответствие карты с действительностью мы растолковали постройкой дороги до Ческе-Будейовице, которая на отечественной карте была обозначена как проектируемая.
Вопрос с заправками отважился также благополучно. Водитель заливает нужное количество бензина, а позднее идет в кассу его оплачивать. Колонка лишь обходительно припоминает ему по окончании заправки: «Не забудьте, прошу вас, оплатить».
Сомневаюсь, что такая совокупность оплаты приживется на отечественных заправках.
К огорчению, не все крепости и замки удачно сопротивлялись завоевателям и времени. Дивчи Камен не выстоял, кроме того несмотря на прибыльное размещение – на вершине холмика, окруженного водой (развалины замка Дивчи Камен в округах г.Тршисов) На основных дорогах АЗС видятся чуть не через каждые 10 км, большинство – с кафе и стоянками. На второстепенных дорогах заправок намного меньше, ну и сами дороги пустынные. По всей видимости, это, кроме этого цена бензина – более 1 евро за литр – обусловливает отсутствие очередей.
Ожидать не приходится, неизменно хотя бы одна колонка свободна.
Многих отечественных привычных заинтересовывала неувязка языкового барьера. Познания 10-ка слов на чешском и школьном английском (ну, и на русском, конечно) всецело хватает в любой актуальной ситуации. В последнем случае, возможно разъяснится на пальцах – продемонстрировать число или ткнуть куда необходимо. К чужакам чехи относятся весьма миролюбиво.
В самом нехорошем случае – терпимо. Весьма иногда нам сигналили в пояснице, в то время, когда мы поднимались среди дороги перед столбом с веером указателей, пробуя найти подходящий. Иногда молчком объезжали по встречке, но почаще – и ожидали, в то время, когда мы созреем для грядущего перемещения.
Маршруты на хоть какой вкус – пешие и велосипедные, по дорогам и по лесу. Все обозначено и измерено, заплутаться весьма тяжело (вершина горы Клеть). Обрисованного в некоторых путеводителях негативного дела к русским мы не повстречали – ни в Праге, ни в больших городах, ни в провинции. Русским владеют далековато не все (или делают вид, что не владеют), молодежь в большинстве случаев гласит по-английски, многие молвят по-германски. Но уйти от беседы или разъяснения не пробует никто.
Кроме того в случае если чех лицезреет, что вы его не поймёте, он будет повторять то же самое разными словами на всех узнаваемых ему языках и весьма огорчится, в то время, когда беседа совсем зайдет в тупик. Язык – легкий, и уяснить пара ключевиков и фраз труда не образовывает, не смотря на то, что направляться быть внимательным: довольно часто привычные слова обозначают не совсем то, а иногда и совсем не то, что по-русски. Возможно додуматься, например, что «парковиштэ» – это стоянка, а «возидло» – машина. Тяжелее: «вонявка» – духи, «овоце» – совсем кроме того фрукты, а «зеленина» – именно таки овощи. Ну и классика: «Позор, милиция крадёт» значит «Внимание, милиция даёт предупреждение»… Вобщем, это, наверное – русский туристский фольклор: мы ни при каких обстоятельствах не лицезрели такой надписи. А вот «Позор, малыши – школа!» – везде.
Нам весьма приглянулся термин «друх возидла» из техпаПодвескаа, обозначающий, действительно, не водителя (или его приятеля-пассажира), а «тип транПодвесканого средства». А что такое «бесцельный обход» ни за что не понять без словаря! Не смотря на то, что это указывает всего лишь «магазин дьюти-фри».
За 5 мин. и 40 крон данный паром-малыш доставит вашего металлического жеребца на другой сберегал озера Липно. А за буграми – уже Австрия. Милиции на дорогах фактически не видно.
Мы лицезрели милицейских всего раза три или четыре, плюс один раз было нужно конкретно пообщаться с представителем власти. Дорога была перекрыта в связи с аварией, и, под проливным дождиком, милицейский с ухмылкой на 3-х языках (!!!), терпеливо разъяснял русским туристам маршрут объезда.
Ездят чехи по своим европейским дорогам весьма расслабленно и нерасторопно. Соблюдение скоростного режима позволяет сориентироваться в море указателей, которыми увешаны все мало-мальски ответственные перекрестки. В практически всех городах скорость контролируется радаром, о чем честно дают предупреждение при заезде.
Часто водителя встречают калоритные табло с указанием скорости.
Цистерцианский монастырь, наслаждающийся своим отражением в пруду с карпами – визитка города Вышши Брод. Монастырь, меж иным, действующий В каждом городе, воображающем хотя бы небольшой туристский энтузиазм (а таких в Чехии – подавляющее большинство), имеется Информационные центры, в которых возможно взять бесплатную карту исторической части города, задать интересующие вас вопросы, иногда – подключиться к Интернету. В большинстве случаев, они находятся на главной площади города, куда , в случае если направляться указателям с буковкой «I» или «Centrum».
Не считая Инфоцентров, на главных площадях представлен «обычный» комплект: муниципалитет, городская милиция, колокольня с обзорной площадкой, куча кафе, ресторанов и пивных, обычный Чумной и фонтан столб — средневековая скульптурная композиция, воздвигнутая в символ спасения города от чумы. На хоть какой главной площади имеется платная парковка, цены – от 10 до 40 крон за час. Свободные места имеется практически неизменно, не смотря на то, что иногда приходится сделать несколько кругов около площади. Перед тем, как покинуть «возидло», нужно кинуть пара монет в парковочный автомат, взять «листэк» с отпечатанным временем стоянки и положить его под лобовое стекло. Проигнорировать это требование не следует, так же как не следует парковаться в местах, отмеченных знаком «Калека», «Зарезервировано» или легко белым как снег крестом на асфальте: местная милиция, окна которой выходят на эту же площадь, внимательно наблюдает за соблюдением этих правил.
Конечно, в то время, когда оплаченное время завершится, нужно либо убрать машину со стоянки, либо доплатить.
Перед таким знаком волей-неволей сбавишь скорость – хотя бы для того, чтобы им налюбоваться. Так в Чехии дают предупреждение об аварийно-страшных участках дорог В случае если охото город, побродить по его улицам, то ночь и вечер – самое подходящее для этого время: улицы безлюдные, стоянки бесплатные, древние дома ярко освещены, большинство кафе и ресторанов трудится чуть не всю ночь. Единственный минус – выставки и музеи, само собой, закрыты.
Мы в таком «ночном» режиме посетили Йиглаву, Чески Будейовице и Чески Крумлов, в котором жили некое количество дней – максимум удовольствия взяли конкретно от ночных прогулок по его улочкам.
Средневековые замки – Орлик, Пернштейн, Глубока-над-Влтавой – в сумерках создают неизменное воспоминание. остроконечные шпили и Массивные башни растворяются в ночном небе, крепостные стены освещены лишь луной… На уровне мыслей переносишься на 4—5 столетий в прошлое и воображаешь себя рыцарем-пилигримом, заехавшим погостить к местному графу. Или сказочным царевичем, что принес три ореха для собственной Золушки.
За девять дней отечественная «Микра» проехала 2015 км по автодорогам всех категорий, «скушала» 115 литров бензина (средний расход – 5,7 л. на 100 км), продемонстрировала нам 25 городов Южной Чехии и 10 «раздельно стоящих» замков, Липенское пещеры и озеро Моравского красота. Расставание в Праге было печальным, но неминуемым. Как знать, возможно, нам повезет, и последующую поездку, например, по Северной Чехии, мы совершим на данной же машинке, ставшей за эти деньки такой простой и родной.
ЧТО ПОЧЕМ?
Все цены (не считая обсужденных случаев) указаны в чешских кронах. 1 крона – это, примерно, 1,5 рубля. А 1 евро – примерно 24 кроны.
Авиа-перелет Москва-Прага 18000 рублей
Проездной на все виды муниципального транПодвескаа в Праге на 7 дней — 280
Аренда автомобиля класса «Мини» более чем на 7 дней — 37 евро в дни (включено: неограниченный километраж, страховка неотклонимая плюс на случай аварии или угона, все платные магистрали и налоги Чехии)
Бензин Natural (95) — от 30 до 32 за литр, в зависимости от расположения и бренда заправки
Парковка в центре города — от 10 до 40 в час
Парковка у стенок замков — 40—60 (некие замки – бесплатно)
Музей средневековых пыток и музей восковых фигур в Чески Крумлове — 80—90
Концерт органной музыки в соборе в центре Праги — 300
Ужин на двоих с пивом — 400—500
Бутылка моравского красноватого вина — 170
Бокал пива — от 12
Бутылка пива в супермаркете — от 9
Атлас дорог Чехии в масштабе 1:200000 со схемами городов — 180
Просматривайте кроме этого:
- На выдохе
- От печали до эйфории
- Боремся с царапинами на лакокрасочном покрытии
- Для далеких странствий
- ДЕРЖИ ВОРА!
- Оборотная ПРОМЫВКА
- Выбор расчетливого
Делимобиль либо как забрать машину на прокат в Москве.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Притча О Жидком АЗОТЕ РЫНОК Вам И ВАШЕЙ Автомобили Притча О Жидком АЗОТЕ Вадим КРЮЧКОВ. Фото Миши Горбачева Надежны ли блокираторы рычага коробки? И да, и нет. Среди механических…
-
В нынешней Германии ветроэлектростанции такой же символ технического прогресса, каким были ветряные мельницы в Cредневековье. Не меньше, чем об экологии, тут хлопочут о сохранении исторического…
-
Митсубиши Pajero Спорт за то, что настоящий
Рамных вседорожников делается меньше фактически с каждым деньком. Те же динозавры, каковые все никак не решаются вымереть совсем, усердно дорожают – чуть ли не резвее недвижимости….
-
Дмитрий Федоров отобрал 10 самых увлекательных и красивых авто дорог мира, проехав по которым, вы запомните эмоции от езды и окружающий пейзаж на всегда. Любой возможно найдёт среди…
-
Канада: russian dream Когда-то он реализовывал колбасу — кормил ею жителей собственного самого возлюбленного города на земле — Владивостока. А позднее сел на байк и уехал от моря и тайги на целых…