ЧЕЛОВЕК КРАСИТ МЕСТО
ЧЕЛОВЕК КРАСИТ МЕСТО
РЫНОК
Экспертиза
ЧЕЛОВЕК КРАСИТ МЕСТО
Возлагаем надежды, за сюжетом отечественного телевизионного сериала о судьбе лакокрасочных материалов будут очертя голову наблюдать и пытливые обладатели авто, и мастера малярного дела, и гаражные мастера на все руки.
Миша КОЛОДОЧКИН
ПРОЛОГ
Радостен тот, кто смог избежать морок с расцветкой автомобили (или ее подробностей). Большинство, но, так или По другому с этим сталкивается. Но каждому, независимо от меры и издержек собственного роли, все-же охото, чтобы машина (крыло, дверь) по окончании ремонта блистала бросче новейшей, краска лежала бы ровно, не поддаваясь времени и ржавчине.
Спектр свойств (в особенности в громадных городах, где лупят и красят автомобили как правило) на данный момент весьма широкий. Как тут сориентироваться клиенту "малярки", неравнодушному к лику автомобили (Энциклопедия грузовиков -то плачены большие!), или мастеру на все руки, привыкшему надеяться лишь на себя?
ПРОПУСТИТЕ Специалиста!
Жорж Помпиду гласил, что к разорению ведут три вещи — женщины, доверие и скачки к специалистам. В самом деле, служащий хоть какой компании обязан уверить вас в том, что конкретно продукт его компании отличает наилучшее соотношение цена-качество. Но постарайтесь лишь намекнуть: мол, это утверждение стоит проверить — спец мгновенно лишается его равновесия. Столичные представители одной из титулованных компаний, определив о будущей экспертизе купленного у их продукта, спешно закрыли магазин и с боевым кличем "корову собственную не реализую никому!" забрали у нас полученные емкости… Наименее узнаваемый русский завод не принял роли в тесте, поскольку… не сумел дать краски 2-ух различных цветов: дескать, в этом квартале все красим только в рыжеватый! Все же в итоге затяжных рейдов по магазинам и тяжелых переговоров удалось раздобыть 17 образцов покрывных эмалей 10 и грунтовок — от несложных до элитных.
Их и будем испытывать.
Несколько слов о технологии ремонтной расцветки автомобиля. Первичная грунтовка с высочайшими физико-неплохой адгезией и механическими качествами нужна для противокоррозионной защиты. Вторичная грунтовка — это база для покрывной эмали; она обязана иметь высшую крепкость.
Эмаль, конечно, обязана поблескивать, кроме этого обладать отменными физико-механическими качествами (не страшиться камешков, песка и т. п.) и высочайшей атмосферостойкостью.
Ассоциировать различные краски "в лоб" никчемно: несопоставимые стоимости, разнородные материалы, непохожая разработка, различный проф уровень мастеров. Поставим задачку так: проверить, соответствует ли уровень качества купленных препаратов заявленным чертам. Вторыми словами третьеразрядники и гроссмейстеры — в равных параметрах. Помой-му ни хотелось поскорее приступить к расцветке, начать все равно придется с грунтовки.
Этому и посвящена отечественная "1-ая серия".
СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ МАЗНИ
Чтобы проверить, с покон веков ли окрашена лавка, достаточно ее с опаской потрогать. Для проверки свойства ремонтной расцветки автомобиля имеется более узкие методики — ими и воспользуемся.
Первооснова успешной расцветки — грунтование, потому что кто некорректно застегнул первую пуговицу, уже не застегнется как нужно. Получая грунтовку, нелишне прочесть рецензию на банке. Это достаточно не легко — любители шикарной словесности смогут потренироваться в произношении словечек, приведенных в 3-й строке таблицы. Все же попытаемся вдуматься.
В случае если препараты сделаны на базе поливинилбутираля (как звучит!), то возможно возлагать, что они не только только грунтуют поверхность, да и фосфатируют ее — фактически как на заводе. Такой грунт вступает в хим реакцию с поверхностью, тогда как все другие держатся лишь благодаря адгезии. Схожих грунтов в отечественной таблице 5 — с № 1 по № 5. Что касается определений "травящий", "реактивный" или "фосфатирующий", то эти свойства, наверное, свойственны всем упомянутым продуктам, не смотря на то, что указаны лишь у нескольких. В случае если "травящий", то обязан облагораживать адгезию, в случае если "реактивный" — свидетельствует, химически ведет сотрудничество с поверхностью.
В итоге, хроматы, хоть и вредоносны для экологии, но комфортны в работе, увеличивают коррозионную стойкость покрытия.
Изучаем таблицу потом. От быстросохнущих масляных грунтовок возможно ожидать средних защитных параметров при малых издержек времени. Таких препаратов у нас четыре — с № 6 по № 9. Полимерный № 10 и акриловый № 11 должны показать безразличие к ударам, температуре, иным испытаниям и влаге.
Масляные (№ 12-17) будут весьма длительно высыхать, ну и ожидаемые защитные характеристики — так для себя. на данный момент приступим к опробованиям.
ЧЕМУ Равняется СТЕКЛЯННОЕ ЧИСЛО
Числа p или е с десятком знаков по окончании запятой знает хоть какой студент-первокурсник, а вот чему равняется стеклянное число, господа эрудиты?
Не осознаёте! А ведь по отношению к нему оценивают твердость лакокрасочного покрытия. Запомните: 440±6. Таково время (в секундах) затухания колебаний особого маятника, точки опоры которого лежат на пластинке из фотостекла.
А вдруг стекло поменять на пластинку, покрытую исследуемым веществом, время поменяется: чем ниже твердость покрытия, тем сложнее качаться маятнику. Все весьма легко. Кстати, твердость покрытия по маятниковому методу измеряется, как в обменном пт, — в у. е.
В общем, испытывать достаточно любопытно. Не считая твердости, удостоверились в надежности степень перетира, степень и время подсыхания покрытия, его адгезию, крепкость при ударе, кроме этого оценили степень разбавления. Всем, кто от всей души интересуется содержанием схожих технических определений, предлагаем отечественную шпаргалку.
Малярно-технологические характеристики грунтовок были прямо пропорциональны солидности "лэйбла". Материалы № 1-3 в самом деле складываются из самых мелких частиц, ну и разбавлять их не нужно. Разброс времени подсыхания — от 15 мин. (№ 2 и 4) до суток — стократная отличие! По твердости покрытия все российские грунтовки дружно проиграли иноземным, независимо от химсостава тех и других.
Напомним, что спустя семь дней "отечественные" все-же становятся вдвое жёстче, но какой маляр будет ожидать семь дней? Эти недельной выдержки приведены в таблице в скобках.
С адгезией дела обстоят значительно лучше: лузер всего один — № 5 из Словении. Под ударом не устоял акриловый № 11, на которого мы, согласиться, сохраняли надежду. Так не хорошо "держат удар" лишь он и, опять-таки, № 5.
Что ж, время подвести некие итоги. В безотносительной категории до тех пор пока ясно, а вот в отдельных классах имеется замечания. Разочаровал "Колор" № 5, и вдобавок поливинилбутираль… То же относится к № 11 — его мы уже обозвали. Наоборот, приятно повеселил № 4 Загорского ЛКЗ — не "Сиккенс", конечно, но так как на порядок дешевле! Все другие препараты выступили "в собственную силу".
Для тех, кто хочет без помощи вторых составить текущую "табель о рангах", в таблице покинули свободную строчок. Возможно забрать карандаш, расставить места в каждой номинации, ввести коэффициенты весомости — в общем, куда увлекательнее кроссворда!
Вобщем, это лишь преРазноея — все расставит по местам лишь новоиспеченный лакокрасочный пирог. А до тех пор пока эталоны с нанесенными грунтовками уже высланы в камеру солевого тумана. О том, для чего это нужно и чем все-таки все-же имеет суть выкрасить крыло, мы поведаем в последней серии отечественной "мыльной оперы".
Отечественная справка
Составляющие
ЛАКОКРАСОЧНОГО МАТЕРИАЛА
Наполнители додают для удешевления лакокрасочных материалов, кроме этого для улучшения прочностных и защитных параметров. Это мел, каолин, барит, тальк и т. п. Некие наполнители вводятся для повышения термостойкости — к примеру, слюда или асбест.
Пигменты докладывают пленке цвет, укрывистость, увеличивают ее прочностные и эксплуатационные характеристики. По хим составу — природные или неестественные окислы, или соли металлов, металлические порошки, кроме этого органические пигменты для придания покрытиям броских тонов.
Пленкообразователи, не считая параметров, тривиальных из наименования, практически во всем определяют кроме этого адгезию, механическую крепкость и стойкость лакокрасочного материала к действиям наружной среды.
Отечественная справка
Главные ТИПЫ
ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Масляные — у их хорошая атмосферостойкость.
Меламиноалкидные (МЛ) — устойчивы к действию воды, обладают хорошей атмосферостойкостью.
Полиакриловые (АК) — для их характерны отменная адгезия, упругость, светостойкость, стойкость к атмосферным действиям.
Поливинилацетальные (ВЛ) — устойчивы к воде и имеют хорошую адгезию.
Полимерные (УР) — обладают хорошей адгезией, стойкостью к истиранию, твердостью, атмосферостойкостью.
По стойкости к действию ударов камешков, царапанью и т. п. цепочка (по убыванию) такая: полимерные — акриловые — меламиноалкидные — полиэфирные — масляные.
Отечественная справка
Главные Чёрта
ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ:
Адгезия — свойство покрытия прилипать и удерживаться на подложке. Определяется механическим разрушением соединения на границе "покрытие-подложка". Для этого употребляют метод решетчатых надрезов: на готовое лакокрасочное покрытие наносят "решетку" и зрительно оценивают состояние покрытия по четырехбалльной совокупности.
Выше адгезия — меньше балл.
степень и Время подсыхания определяют по возможности покрытия в ходе отверждения задерживать на поверхности стеклянные шарики или бумагу по окончании снятия нагрузки. Существует семь степеней подсыхания. Для лакокрасочных материалов как правило определяется 3-я степень (практическое высыхание) — в то время, когда по окончании снятия нагрузки 200 г бумага не прилипает к поверхности покрытия и не оставляет следа.
Дисперсность (степень перетира) — величина частиц в лакокрасочном материале. Чем они меньше, тем, конечно, лучше. Определяется при помощи так именуемого гриндометра.
Крепкость при ударе — свойство покрытия противостоять ударным нагрузкам. Крепкость пленок при ударе определяют по громаднейшей высоте, при падении с которой груз известной массы (1 кг) не вызывает видимых механических повреждений лакокрасочного покрытия на металлической пластинке. Условно выражается в сантиметрах.
Степень разбавления — количество разбавителя, которое нужно ввести в краску для доведения ее до рабочей вязкости.
Твердость охарактеризовывает законченность отверждения процесса и степень покрытия его формирования. Определяется вдавливанием жёсткого индикатора. Применяя маятниковый прибор, определяют отношение времени затухания колебаний маятника, установленного на лакокрасочном покрытии, ко времени затухания колебаний для того чтобы же маятника, установленного на пластинке из фотостекла.
Оценка базирована на уменьшении амплитуды колебаний зависимо от степени отверждения покрытия.
Условная вязкость — продолжительность истечения известного количества воды из капилляра или воронки с отверстием определенного поперечника. Измеряется в секундах.
Фото Владимира ТРУСОВА
Просматривайте кроме этого:
- КАША ИЗ ТОПОРА
- Тест Jeep Compass. МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ
- ВАЗ-21218. «ФОРА» ДАЕТ ФОРУ
- ВОЗВРАЩЕНИЕ SKF
- Мазда 3 в подробностях Многоликая матрешка
- ДЕЛО О Личной РАКУШКЕ
- надстройка и Базис
Ералаш Не место красит человека 2009 год Выпуск № 236 Сюжет № 2
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЧЕЛОВЕК МЕНЯЕТ КОЖУ КЛУБ Автовладельцев /ТРАВМОПУНКТ ЧЕЛОВЕК МЕНЯЕТ КОЖУ ПОСЛЕДСТВИЯ ОЖОГОВ Смогут БЫТЬ НЕОБРАТИМЫ ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ ШИБАЕВ, КАНДИДАТ Конкретный АВТОМОБИЛИСТ и Мёд НАУК Митрохин, а…
-
А человек играется на трубе Выясняется, иногда стоит пересмотреть казавшиеся незыблемыми постулаты моторостроения. К примеру, во впускном коллекторе при работе мотора постоянно появляются…
-
«Опель-Зафира». МЕСТА ДЛЯ ФРЕКЕН БОК
«Опель-Зафира». МЕСТА ДЛЯ ФРЕКЕН БОК Красивые ландшафты нас ожидают, золотой диск шведской четверки лежит меж сиденьями. Осталось лишь наведаться к Карлсону, что живет на крыше. В МЕРУ…
-
МЕСТО ВСТРЕЧИ Возможно Поменять
МЕСТО ВСТРЕЧИ Возможно Поменять ТЕХНИКА Законодательство ПЕШЕХОДНЫЕ Опробования МЕСТО ВСТРЕЧИ Возможно Поменять МАКСИМ САЧКОВ Современные авто способны обезопасисть пассажиров и водителя кроме того в жёстких…
-
Я Лицезрел ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА! ТЕХНИКА ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ Я Лицезрел ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА! Новое слово в мире грузовиков. Миша ТЕПЛОВ Все автосалоны похожи один на другой. Презентации новых моделей,…