Чем автомат отличается от вариатора?
Чтобы выяснить, чем вариатор отличается от автомата, необходимо сперва разобраться, что представляет собой автоматическая коробка передач и вариаторная.
Автоматическая КПП.
Автомат показался еще в судостроении в 1903 году. Это изобретение относят к открытию германского доктора наук Феттингера, что внес предложение применение гидродинамической передачи для двигателя корабля и развязывания винта.
Из этого показалась гидромуфта – один из главных частей коробки автомат.
В первой половине 40-ых годов двадцатого века в Америке в первый раз начали применять автоматическую трансмиссию Hydramatuc. Такие автоматы применяют и в наши дни.
АКПП складывается из 2 гидротрансформатора элементов – и главных редуктора, читаем пост устройство автоматической коробки передач. Последний заменяет сцепление и снабжает плавность переключения передач. Редуктор приводит пары шестерен в состоянии постоянного зацепления, благодаря чему получается один законченный механизм с несколькими ступенями в один момент.
на данный момент применяют 4-, 5- и 6-скоростные автоматические коробки передач.
Недочётом таковой трансмиссии вычисляют недостаточность в динамичности переключения передач. Кстати, о том, как пользоваться автоматической коробкой передач, написано вот тут.
Вариаторная КПП.
Вариатор есть разновидностью автоматической коробки переключения передач, лишь без фиксированных переключений передач. Такие трансмиссии используют в автомобильном производстве сравнительно не так давно, но изобретен вариатор был еще в первой половине 90-ых годов XV века Леонардом Да Винчи. Он представляет собой два конуса, направленные в различные стороны с натянутым ремнем между ними, о принципе работы вариатора тут. Такие примитивные вариаторы применяли на мельницах, по окончании на станках, а в машинах их начали применять лишь во второй половине 50-ых годов двадцатого века.
Хуберт ван Доорн изобрел бесступенчатую коробку переключения передач называющиеся Вариатор.
Конструкция вариатора в наши дни куда сложнее. Основная изюминка бесступенчатого вариатора – это то, что она медлено распределяет тягу на колеса и движок.
Как отличить вариатор от автомата?
Хоть вариатор и есть разновидностью автоматической трансмиссии, но отличия у него имеется. Главной изюминкой вариатора есть отсутствие фиксированных ступеней передач.
На протяжении понижения или увеличения передачи вариаторная КПП всегда изменяет передаточное число, наряду с этим переключение происходит медлено и незаметно. Так, вариатор снабжает плавность старта автомобиля, т.е. отсутствие рывков при трансформации передачи. Кроме этого машины с вариаторной КПП отличаются эргономичностью совместно с высокой динамикой. Еще одним отличием возможно назвать то, что у вариатора нескончаемое количество передач, каковые снабжают движку автомобиля работу в самых удачных режимах независимо от скорости и оборотов езды.
Итак, подытожим, чем вариатор отличается от автомата:
небольшим расходом и динамикой разгона горючего; «безрывковым» переключением передач; более дорогим и сложным ремонтом, за что возьмется не каждое СТО, в отличие от автомата, что уже прекрасно изучен, его ремонт обойдется дешевле; необходимостью определенного в большинстве случаев дорогостоящего масла для вариатора, каковые время от времени его не легко отыскать в магазинах; машина с хорошим автоматом будет проигрывать в разгоне авто с вариатором, но при езде вариатор продемонстрирует более высокую и устойчивую скорость, потому, что он не тратит время на переключение передачи и держит двигатель в большом рабочем режиме.
Какую бы трансмиссию вы не выбрали, автомат либо вариатор, плюсы автоматической коробки у вас будут:
большой уровень комфортности при езде за счет отсутствия постоянных переключений передач; автомат снижает нагрузки на двигатель автомобиля и его ходовую часть, что продлевает их срок работы; обеспечение плавного хода и отсутствие рывков при понижении или увеличении передачи.
А вот недочётом автомата возможно назвать повышенный расход горючего и более дорогой обслуживание и ремонт если сравнивать с механикой.
Вывод о выборе авто с вариатором либо с автоматом.
Так, возможно сделать маленький вывод, что если вы берёте новый автомобиль, что будет обслуживаться по гарантии, то вариаторную трансмиссию возможно брать смело.
Но в случае если получаете автомобиль без гарантии, то лучше остановиться на автомате. Надеюсь, в скором времени вариаторы станут более дешёвыми в обслуживании и ремонте. Кроме всего выше написанного рекомендую ознакомиться с моими мыслями на тему — что лучше вариатор либо автомат.