ЧЕМ ИЗМЕРИТЬ НЕЗАВИСИМОСТЬ?
ЧЕМ ИЗМЕРИТЬ НЕЗАВИСИМОСТЬ?
ЭКОНОМИКА
ОПЫТ
ЧЕМ ИЗМЕРИТЬ НЕЗАВИСИМОСТЬ?
Бурное развитие чешской автомобилестроения имеет собственную обратную сторону.
Лена ВАРШАВСКАЯ. Фото компании и создателя "Манн фильтр"
Приятельница быстро охладила мои экстазы по поводу роли иноземцев в экономике ее родной Чехии. Вот, гласит, был у нас в городе громадной майонезный завод. А тут внезапно все магазины наводнил германский майонез, дешевенький. Все, конечно, стали его брать, отечественный завод закрылся, немцы его прибрали к рукам и… подняли собственные цены.
на данный момент они полные хозяева.
Разговор вспомнился на авто выставке в Брно, в то время, когда услышала, что большинство громадных компаний страны имеют зарубежного напарника, а некие — стопроцентно принадлежат иноземцам.
Пускай Лузер Рыдает
Молодый коммерческий директор чешской компании "Магнетон" угрожал в сторону примыкающего щита "Бош": "Вот они, соперники! Задушить нас хотят…"
— Что, проигрываете соревнование? — с осознанием задала вопрос я и неспециально попала на нездоровое место. Марек Ришави взорвался:
— Думаете, мы страшнее? Ошибаетесь!
"Магнетон" существует с 1926 года, предприятие с хорошими традициями, поставлявшее еще в досоциалистический период электрическое оборудование "Шкоде".
По окончании революции 1989 года взял сертификаты ISO-9001 и QS 9000, вторыми словами начал соответствовать интернациональным эталонам свойства.
— "Фольксваген" проводил тесты собственных машин в параметрах Северной Европы. Автомобили, от "Audi" до "Шкоды", были покинуты на тридцатиградусном морозе на ночь. И что все-таки? Единственная, что утром, была… "Фелиция" с нашим стартером! — с гордостью сказал Марек Ришави. — К огорчению, никто из этого выводов не сделал…
Не смотря на то, что возможно было бы задуматься: на вторых машинах находились стартеры "Бош".
По словам коммерческого директора, и процент рекламаций на продукцию чешской компании ниже, чем на электрическое оборудование именитых германцев. Так в чем тогда чехи уступают, в случае если уровень качества не страшнее, а цены кроме того ниже, чем у "Боша"?
Как обидно бы это не звучало — позицией на рынке и капиталами. Зажиточным германцам еще легче "играться" стоимостями, заинтересовывая клиентов, предлагать прибыльные условия совместной деятельности — для будущих доходов возможно и понести сперва громадные затраты. "Магнетон" не располагает такими средствами — и равномерно теряет позиции. на данный момент чехов больше всего тревожит энтузиазм "Боша" к "Шкоде", принадлежащей "Фольксвагену", его давнешнему партнеру.
Не растеряет ли "Магнетон" 1-го из огромнейших собственных клиентов? Беря во внимание то, что из-за бомбардировок Югославии были уничтожены четыре завода, которым чехи поставляли собственную продукцию, новые потери смогут стать для компании роковыми.
— Я уверен, — сказал господин Ришави, — что через несколько лет рынок производителей машин будет совсем поделен, и на нем остается не больше 10-ка компаний-монстров. Чтобы иметь шанс выжить, нужно объединяться. И мы с покон веков уже наблюдаем в сторону Рф в отыскивании напарника.
До тех пор пока — напрасно…
НЕСВОБОДА Или Погибель?
— В случае если б мы были независимыми, нас бы уже не было. Это моя философия, — сказал Ота Мудрак, управляющий чешским отделением германского завода "Манн фильтр".
Практически, когда-то это был завод, чья биография началась с производства бумаги в первой половине 90-ых годов семнадцатого века! А авто воздушные фильтры он начал выпускать еще в 1965-м. Но будущее привела предприятие к выбору: умереть или найти напарника. "Манн", взявший контрольный пакет акций, дал не только только ноу-хау, да и выход на рынок.
Кстати, вопреки всераспространенному у нас представлению, иноземцы не принесли на чешский "Манн фильтр" каких-либо сверхновых разработок, ну и средств практически не положили. Разве что прибыль предприятия инвестировали в его развитие.
В недавно выстроенном цехе (на снимке слева) — в главном, старенькое оборудование, очень сильно большое количество ручного труда. Ну и рабочие приобретают, кроме того по чешским меркам, копейки (в этом регионе высока безработица, исходя из этого и такая зарплата — счастье). Фильтры "Манн", каковые производят тут, отгружают в Германию, а оттуда они уже идут клиентам, кстати, без пометки "Произведено в Чехии". На ценовую, денежную, производственную политику собственного, а тем паче, головного предприятия «дочка» оказывать влияние не имеет возможности.
Разве что вправе высказать суждения и свои советы, а ответ воспримут германские партнеры. Вобщем, пока этими ответами Ота Мудрак доволен.
Не считая воздушных и масляных фильтров марки "Манн", на заводе выпускают и подобную продукцию под собственной маркой — "ОТО". Но эти фильтры — с мельчайшей улавливающей свойством (не смотря на то, что, конечно, сертифицированы германцами и соответствуют требованиям фабрик-изготовителей), потому и стоят приметно дешевле. Их "Манн" отправляет на восточные рынки, где германское уровень качества не многим по кармашку.
Тут я закончила осознавать, в чем суть объединения: в случае если чехи, так же, как и прежде, имели возможность вести торговлю у себя и в бывшем соцлагере, при чем тут "Манн"?
Ота Мудрак все растолковал:
— Материалы, в случае если б мы закупали их сами под отечественные количества производства, стоили бы намного дороже, чем "Манну" (у него — громадный опт), и отечественные цены практически сравнялись бы, почему упали бы реализации. То же — в отношении банков. Они дают кредиты германской компании на еще более прибыльных параметрах.
Плюс к этому репутация продукта, выпущенного под контролем германцев…
Суть понятен.
Небольшой И Жизнестойкий
Их всего — 20 человек, трудящихся в компании "Аском", которая никому, не считая их, не в собственности и никого не опасается. Они строят асфальтосмесительные установки.
Сперва 90-х за счет личного капитала сделали общество по обслуживанию установок, позднее стали вести торговлю запчастями, позднее, согласно соглашению с итальянцами, собрали три асфальтосмесителя в Чехии. И, в итоге, сделали собственный проектное бюро и начали внедрять личные разработки. Кстати, три из их имеется и в Российской Федерации, в Подмосковье.
— А было время, из дома забирали все Энциклопедия грузовиков и приносили ко мне, — гласит Вольдемар Диттрих, коммерческий директор "Аскома". — Кредиты-то нам, в отличие от громадных узнаваемых компаний, давали на грабительских параметрах.
Ну и сейчас приходится биться за заказы: пускай у тех же германцев установка намного дороже, но имена известней, ну и условия реализации привлекательней. Чешская компания обязана трудиться с 50-процентной предоплатой, а богатые компании смогут разрешить рассрочку платежей чуть не на дюжина лет.
И все-же "Аском" не сдается и с оптимизмом смотрит в будущее. Количества производства не так велики, чтобы опасаться отсутствия клиентов, а другое находится в зависимости от энергичности самих работников компании.
В особенности "Аском" заинтересован в русском рынке и уповает на сотрудничество с нами и сохранение независимости от зарубежного капитала.
ЛУЧШЕ БЫТЬ БОГАТЫМ И ЗДОРОВЫМ
Так превосходно это или не хорошо — зарубежные хозяева? По последней мере, при ближнем рассмотрении стало очевидным: не так совсем совершенно верно превосходно, как казалось бы. Кроме того те, кто доволен поглощением собственной компании западной компанией, уточняют: По другому не было бы возможностей.
Энтузиазм иноземцев к Чехии велик. Но никто из моих собеседников не считал его благородным. В самом деле, восточноевропейская страна завлекает Запад хорошим уровнем производства, опытом работы в автомобилестроения, выходом на Россию и СНГ и… низким уровнем судьбы людей, зарплата которых образовывает приблизительно третья часть от дохода западных рабочих.
И вряд ли когда-нибудь иноземцы разрешат догнать себя по качеству судьбы — это им легко нерентабельно, поскольку удорожит продукцию.
— Они сбрасывают нам собственные устаревшие разработки, чтобы мы их позднее передали вам, — заявила та моя приятельница.
Представители фабрик не были так категоричны.
— Они не отыскивают создание, они отыскивают сбыт, — сказал управляющий "Манн фильтр" про хозяев-немцев. — Создание — лишь средство привлечь клиента.
— Мы им, как производители, не нужны, они заинтересованы в нас как в рынке сбыта, — более враждебно заметил представитель "Магнетона".
Конечно, все это лишь индивидуальные представления. И в случае если удачи попавшего под действие Запада чешского автопрома возможно измерить в единицах продукции, марках инвестиций и кронах прибыли, то как подсчитать результат потери самостоятельности? Независимость не поддается измерению и оценить ее, быть может, возможно, лишь потеряв.
Меньше всего хотелось бы, чтобы эти заметки восприняли как критику пути чешской автомобилестроения, предпочитающей объединение с сильным прозябанию или смерти. А ах так предлог для размышления они годятся. Так как мы нечайно примеряем жизнь соседей к для себя, и нелишне знать о ней побольше, наряду с этим не только только с парадной стороны.
Еще до тех пор пока у нас, думается, остается выбор…
Культура производства — западная.
Просматривайте кроме этого:
- НОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ПРЕПАРАТЫ, ЛОГОТИПЫ
- Хэндэ Elantra (2000-2007, 2008-н.в.) Уместно и достаточно
- НАДЕЖНЫЙ ФРОНТ – РАДОСТНЫЙ ЭНД
- ЭВОЛЮЦИЯ Состоялась!
- Рено Меган. ФРАНКОФИЛЫ и ФРАНКОФОБЫ
- НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!
- Пилюля ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ
Собеседование коммерческий директор. Кадры решают 4
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Несколько компаний «Независимость» удачно окончила 2009 год Главные выводы по результатам 2009 года: • Несколько компаний «Независимость» – ведущий игрок на рынке обслуживания и продаж машин в Российской Федерации,…
-
Измерено ЗР. Скорость Немаксимальная максималка
Измерено ЗР. Скорость: Немаксимальная максималка Полный рекордсмен замеров «За рулем» – тюнингованный «Порше-911 Турбо» развил на динамометрической дороге ровно 312 км/ч. Мальчишки…
-
Под одной крышей. Все нареченные проекты предполагают создание сборочного производства с нуля, возможно сообщить, «в чистом поле», с годичным количеством, в большинстве случаев, 50 тыщ штук. О более масштабном…
-
Суета около кардана Наследство АВТОГИГАНТА Значительное расширение производства импортных автомобилей в Российской Федерации, намеченное на наиблежайшие годы, принуждает задуматься о главном — где брать комплектующие…
-
ФРАМ : Через УЗКИЕ ПОРЫ… КЛУБ Автовладельцев Фильтры ФРАМ : Через УЗКИЕ ПОРЫ… В автомобиле должно быть все чисто: и сидения, и стекла, и бензин, и масло. Антон УТКИН Из громадного…