ЧЕРЕЗ ГОДЫ ЧЕРЕЗ РАССТОЯНИЯ
ЧЕРЕЗ ГОДЫ ЧЕРЕЗ РАССТОЯНИЯ
НЕ СТАРЕЮТ НУТРОМ ВЕТЕРАНЫ
1-ое упоминание о приборе для измерения скорости экипажа содержится в наброске Леонардо да Винчи, изготовленном примерно… в 1500 году. На паровозах спидометр показался уже в 1835-м, а папой авто скоростемера вычисляют жителя Страсбурга Отто Шульце. Он взял соответственный патент 7 октября 1902 года, вторыми словами недавно спидометру ударило 100 лет!
Несколько раз изменяясь снаружи, спидометр в целом сохранил первозданную конструкцию. Практически, что придумал изобретательный германец? Эластичный валик, соединенный одним финишем со ступицей колеса, а вторым — с неизменным магнитом.
При вращении последнего в дюралевом стакане наводились вихревые токи. Сила сотрудничества полей магнита и токов пропорциональна скорости. Оставалось лишь нарисовать шкалу, поставить стрелку и возвратимую пружинку…
В таком виде спидометр существует и поныне в неких машинах. Лишь эластичный валик, часто именуемый тросиком, стал меньше, поскольку идет не от колеса, а от особой шестеренки в коробке.
Что до наружности… Вот, например, схожий на барометр прибор 1908 года. До установки на серийные авто "Форд" остается еще два года. А до тех пор пока спидометр — функция для состоявшихся клиентов.
наибольшая скорость и Ноль на шкале совпадают, вобщем, тогда больше вспоминали не об удобстве считывания показаний (стрелка иногда переваливала за 50), а о наружной привлекательности роскошной стрелочки и блестящего корпуса. Но какая "точность": деления идут через любой км/ч!
Дизайнеры в неизменных отыскивании то делали заместо стрелки красноватую "шторку", ползущую повдоль прорези, то, вообщем, предлагали цифровой "революционный проект" без стрелки. И все таки эргономичнее круглой шкалы с колоритными обычной стрелкой и чёткими цифрами ничего так и не изобрели.
ЛЕСТЬ ВО БЛАГО
Конечно, разработчики постоянно стремились сделать устройства (среди них и спидометр) весьма правильными. С возрастом конструкторы направили внимание, что в долгих поездках показания спидометра становились меньше настоящей скорости. Виной тому вихревые токи, наводимые магнитом в дюралевом стакане. Они вызывали его постепенный нагрев, электронное сопротивление металла росло, сила токов падала.
Соответственно слабела и сила сотрудничества с магнитом… Было нужно наклеить к магниту так именуемый термокомпенсационный шунт из материала, проницаемость которого для силовых линий росла с нагревом.
И все таки безотносительной точности достигнуть запрещено. Возможно гласить лишь о допустимой погрешности, на данный момент, в большинстве случаев, — 3-8%. Весьма допустимое отклонение соответствует громаднейшей скорости.
Спидометр — инструмент к тому же юридический. На основании его показаний дисциплинированный водитель старается "не превосходить", и в случае если радар инспектора все таки зафиксирует нарушение, будет предлог предъявить претензии изготовителю. Потому все поле погрешности для спидометра находится "в плюсе", иначе говоря он повсевременно льстит самолюбию водителя, мало завышая показания по сопоставлению с настоящей скоростью.
СПИДОМЕТР С… НАСТРОЙКОЙ
на данный момент многие модернизируют автомобиль, устанавливая колеса побольше, основную несколько "порезвее", иную коробку или легко меняя устройства старенькой "копейки" на комбинацию от "шестерки". Возможно ли это делать исходя из убеждений отечественного храбреца — спидометра?
В свое время конструкторы условились о стандартизации передаточного числа шестеренок, связывающих эластичный вал с барабанчиком, показывающим пробег. Это отношение равняется 1:624. Соответственно, при 624 об/мин валика стрелка обязана демонстрировать ровно 60 км/ч. Так было на всех отечественных машинах, пока не показались "жигули", изготовленные по новым и итальянским меркам эталонам. У ФИАТов отношение было 1:1000, скорости 60 км/ч соответствуют 1000 об/мин валика. На всех большинстве и Вазах показавшихся позднее русских автомобилях спидометры изготовлены по одному эталону, на моделях-ветеранах — По другому.
Не совпадают и эластичные валики: у их разные квадраты хвостовиков и накидные гайки (2,6 мм на новых моделях, 2,7 мм на старенькых).
Очевидно, что для каждой основной пары должна быть собственная пара шестеренок в редукторе привода спидометра, По другому лжи не избежать. Более того, увеличивая внешний поперечник шин, мы кроме этого вносим погрешность, и спидометр начинает занижать пробег и скорость.
2-ая молодость
Сейчас конструкторы отрешаются от твёрдой механики в пользу эластичной электроники. Спидометр импульсы от датчика Холла, установленного в коробке, за определенный отрезок времени и складывает их. Общая сумма импульсов пропорциональна пробегу, 1-ая величина — скорости.
Главное удобство в том, что коэффициенты пересчета возможно . Нет потребности, меняя коробку, колеса или основную несколько, изготавливать личный комплект шестеренок. В "отместку" новые устройства востребовали внедрения микросхем, электрических запоминающих устройств, о существовании которых папа спидометра Шульце кроме того не подозревал.
И все таки наследство прошедшего не пропало безо всяких следов. К примеру, всецело возможно возвращение датчиков импульсов на ступицы колес. В машинах с совокупностями Abs, ESP их все равно устанавливают у каждого диска тормоза. Имеет суть кроме того заставить спидометр определять скорость вращения каждого колеса в отдельности.
Так как в случае если одно из их начинает крутиться резвее вторых, свидетельствует… в нем упало давление воздуха. Вот и покажется у спидометра еще одна работа — сказать водителю о проколе.
Информация спидометра нужна и электрическим "мозгам" современного авто. Без нее не обойтись автомату круиз-контроля; зависимо от скорости изменяются настройка усилителя управляющего управления, дорожный просвет, характеристики подвески, рассредотачивание света фар, работа пиротехнических патронов подушек безопасности. Кроме того замки дверей — и те блокируются по достижении автомобилем 10 км/ч.
Совсем не так долго осталось ждать снутри спидометра скроется… лазер, проецирующий данные прямо на ветровое стекло. Кроме того взгляд от дороги не требуется будет отводить. Да и тогда за баранкой на самом знатном месте все равно навечно еще остается простой круглый циферблат с делениями от 0 до…
Вряд ли в том месте будет больше 300, По другому рядом нужно будет ставить высотомер.
Спидометр эталона 1908 года.
На "Опеле" середины прошедшего века и на отечественной "Волге" в 70-х дизайнеры пробовали уйти от наскучившей стрелки…
…а в 1986-м на "Фольксвагене" решили избавиться и от шкалы.
Механизм Шульце видится к тому же на данный момент…
…но его равномерно теснят электрические платы и микрочипы.
Не смотря на то, что показания устройств проецируются на ветровое стекло, простая шкала спидометра все равно остается на знатном месте.
Просматривайте кроме этого:
- Программка ПЕРЕДАЧ
- Тест Infiniti FX45, Бмв X6 По закону альбиносов, или Приятные исключения
- ЛЬВОВСКИЙ ЛАЙНЕР
- Экономичный гардероб
- ДОРОГАЯ МОЯ ДОРОГА .
- ШКОДА-ФЕЛИЦИЯ ФАН
- БЕГОВАЯ ДОРОЖКА
"Ядерная война" 1908 года???
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
КАМАЗ-ЧЕМПИОН ДАКАРА ТЕХНИКА Эксклюзив КАМАЗ-ЧЕМПИОН ДАКАРА Каковой он, грузовик № 1 в мире ралли-рейдов? Андрей СИДОРОВ Участь всех вторых — глотать чужую пыль. И избежать ее возможно всего 2-мя…
-
Чуток МЕНЬШЕ, НО БОЛЕЕ СТРОГАЯ
Чуток МЕНЬШЕ, НО БОЛЕЕ СТРОГАЯ Продукт ЛИЦОМ Выпускается Фиеста в Германии и Испании с бензиновыми движками 1,3 л, 44 кВт/60 л. с. и 51 кВт/70 л. с.; 1,4 л, 16 кл., 58 кВт/80 л. с.; 1,6 л, 16…
-
«ПЯТЕРКА» В КУБЕ ТЕХНИКА /КРЭШ-ТЕСТ ПЯТЕРКА В КУБЕ В первоначальный раз: ДВА VAZ 21053 Разного ВОЗРАСТА В ОДНОЙ АВАРИИ ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ, Жора САДКОВ Эта война…
-
СЕМЬЯНИН В ЛЬВИНОЙ ШКУРЕ Во Франции к систематизации машин подходят легко, очень не церемонясь, не смотря на то, что и учитывают их назначение, габариты, другие особенности. Имеется у их авто…
-
Citroen C3 Picasso Аппетитненький font color= C42507 (ВИДЕО) /font
Citroen C3 Picasso: Аппетитненький (ВИДЕО) Наружность нового С3 Picasso порождает желание стремительнее с ним познакомиться. Несмотря на практически прямоугольную форму, он смотрится весьма свежо и…