Черт с пулеметом на капоте
Линия с пулеметом на капоте
ВСПОМИНАЯ ПРОПИСИ
…«Проба пера» (правильнее – аэрографа) завершилась фиаско. Сперва из узкого отверстия металлического карандаша вылетал лишь воздушное пространство. Стоило же посильнее надавить на кнопку подачи краски, как на «холст» – плоскую жестяную поверхность, покрытую слоем грунта, шлепнулась большая порция краски. Заместо того чтобы остановиться, она разлилась некрасивой кляксой. Я конвульсивно пробовал что-то исправить, но с каждым новым «штрихом», с каждым перемещением аэрографа загаданный цветочек – мой тест на профпригодность – преобразовывался в аморфную грязно-весеннюю тучу.
А если бы это было не «бэушное» крыло неизвестного автомобиля, а лакированный бок серебристого «кадиллака»?
Аэрограф покоряется сильным и нежным. Вы, Андрей, отрисовывали когда-нибудь? Хотя бы буковкы? – вопрос моего наставника, 1-го из самых респектабельных на данный момент аэрографиков Москвы Бориса Кудряшова раздался свирепо. Как обидно бы это не звучало, мой художественный опыт ограничивался написанием плаката с перечислением стран Варшавского Договора.
Дело было в 1987-м в армии, в то время, когда замполит поверил в мой талант.
Капризов у клиента больше, чем красок в комплекте аэрографика. А ведь думается, куда несложнее! Аэрограф припоминает фломастер средней толщины.
Нажимаешь на пипочку – из отверстия ровненькой струей ложится на поверхность аэрозоль, как словно бы из баллончика. По крайней мере, у маэстро Кудряшова все так легко, умело и быстро выходит! Как словно бы обыденным фломастером на бумаге отрисовывают.
И успевает однако держать под контролем работу учеников-подопечных.
– Да не наклоняйте вы аэрограф, – дает подсказку ученица Бориса, экстравагантная Галина. – Он должен в любой момент глядеть перпендикулярно поверхности, а не под углом, как вы привыкли писать.
С грехом напополам мне удается достигнуть более-менее верного «нажима»: из-под аэрографа выходит корявая надпись. ученики и Наставник снисходительно похихикивают:
– Буквы-то выходят лучше – простой случай для журналиста! Пройдете обучение – имеете возможность больше, чем в журнальчике, получать.
Хотелось бы! Не столько получать, сколько обучиться снаружи легко и конкретно расцвечивать образцы мирового автопрома всеми цветами радуги собственной фантазии.
Ученику доверят лишь снять трафаретную пленку с автомобили клиента. ГАРАЖНЫЙ НАТЮРМОРТ
Автоарт(Avtoart) студия Бориса Кудряшова, где мне было нужно постигать азы аэрографии, расположилась в одном из уголков громадного автосервиса. Сходства с классической мастерской живописца никакого. Ни для тебя комплекта гипсовых форм, ни разбросанных полувыдавленных тюбиков с краской, ни в кавардаке сложенных этюдников и холстов.
Нет кроме того очаровательных оголенных натурщиц.
Предварительные работы проводит подмастерье. Но художник обязан знать разработку. Специфичность, осознаёте ли!
Служение авто музе требует соблюдения разработки, – отшучивается Борис. – А вдруг без шуток, то клиент вряд ли усвоит творческий кавардак в мастерской. В итоге, он доверяет личный автомобиль. А так как заказывает для него украшение, то ясно, что психологически такой человек ценит свой автомобиль куда больше, чем обыденный автомобилист. Он в него легко влюблен! И исходя из этого вряд ли покажет снисходительность к кавардаку.
Времена, в то время, когда аэрографией занимались в тёмном гараже при свете настольной лампы – миновали!
Аэропалитра для аэрографа. На сегодня в Москве около 10-ка проф арт-студий, где клиент, не волнуясь за уровень качества делаемых работ, может заказать набросок на личный автомобиль. В параметрах аналогичного недочёта на неординарную услугу естественным образом появляются халтурщики, готовые расписать вашу машину «под орех» за мелкие Энциклопедия грузовиков.
Проба пера… Правильнее – аэрографа. Другие умельцы обещают за сотку баксов нарисовать на кузове «Тайную вечерю», – ведает художник Кудряшов. – Но я уверен, что схожее творчество лишь иПодвескаит машину. Аэрография – правильный технологический процесс.
Он требует кропотливой подготовки поверхности, верной ее обработки по окончании окончания «художественной» части.
В мастерской живописца ХХI века. ЗАЩИТА ОТ УГОНА
Оказывается, цены на аэрографию фактически не имеют верхнего предела. Малая цена рисунка – 3500 рублей за одну подробность кузова. Соответственно, чем тяжелее набросок, чем больше объем работы, тем выше цена.
Более-менее отличная «роспись» автомобили стоит от 50 тыс. рублей.
Таким клиент захотел узреть личный автомобиль. Примечательно, что такая высочайшая на 1-ый взгляд цена одолжений в известном смысле экономически оправдана. По статистике ГИБДД, кроме того самые пользующиеся популярностью по части угонов «ленд-крузеры» весьма иногда «исчезают», в случае если машина расписная.
ШКОЛА МУЖСКОГО РИСУНКА
– Завышенный спрос на услуги аэрографиков определяет не только только наибольшую цена работы, да и большие доходы специалистов, – вычисляет Кудряшов. – Конечно, мастера стараются не допустить дискредитации аэрографии. Мы кроме того сделали объединение живописцев-аэрографиков. Членство в нем может спецефическим образом обеспечивать уровень качества работ той или второй студии.
Мастера хлопочут о собственной репутации. Кудряшов, сделавший первую работу на кузове «шестерки» собственного привычного еще сперва 90-х, на данный момент перевоплотился в настоящего мэтра – с фирменной школой и учениками.
Учат базам аэрографии, как говорится, без отрыва от производства.
– С одной стороны, лучше, чтобы будущий аэрографик знал базы рисунка, владел несложной техникой, – рассуждает Борис о нужном минимуме познаний будущего живописца. – Но, на мой взгляд, более принципиальна любовь к машинам. Классический пример: многие мальчишки, скучая на уроках, отрисовывают в тетрадках фантастические авто с более необыкновенным дизайном. Итак вот, аэрография разрешает воплотить мальчишеские грезы в судьбу.
А технике работы с материалами, азам воззвания с самим аэрографом возможно научить.
Очевидно, схожее образование стоит средств: 20 тыс. рублей за 50 часов обучения. На практике студенты, приобретающие образование без отрыва от производства, уже к концу занятий с лихвой возмещают эти затраты.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ КЛИЕНТА
Наносить краску на автомобили клиентов маэстро Кудряшов мне не доверил. В итоге, это справедливо – образования не достаточно. Но поучаствовать в технологическом ходе обозревателю все таки доверили.
Под неусыпным взором наставника я, повязав косынку на манер свободного художника, сдирал с боков открытого «Мерседеса» трафаретную пленку. Маэстро оценил мои услуги на превосходно.
К слову сообщить, авторская работа Кудряшова на бортах этого автомобиля с откидным верхом хороша. Художник как словно бы выкрутил машину навыворот – аэрография представляет собой некий разрез внутренностей автомобиля. Зритель помой-му лицезреет все механизмы через кузов.
Роспись в стиле «техно» – вещь спорная, как хоть какое творчество. Но, обязательно, 2-ой такой автомобили нет и не будет!
– А осознаёте, что хотел клиент сначала? – Кудряшов коварно радуется. – Легко просил нарисовать на капоте известную эмблему – трехлучевую звезду. Но в то время, когда заметил на компьютере, какой может стать его машина, усложнил заказ.
В коллекции работ Кудряшова – изумительные картины. Кто-то из клиентов заказывает портрет возлюбленной. Кто-то требует нарисовать для нее ласковых зверушек. А один жёсткий офицер-силовик придумал, казалось бы, сюжет из всецело несопоставимых частей:
– Он, он утвержает, что уверенный анархист и хотел, чтобы в рисунке на кузове «Субару» были в обязательном порядке линия, пулемет «тачанка» и максим, – вспоминает художник. – В архивах я нашёл фото известного помощника батьки Махно – Левы Задова. Он и стал прототипом нечистой силы. Я остался доволен своим творчеством. А клиент – выполнением заказа. Конечно, так необыкновенную работу начинающему живописцу не поручат.
Но фантазия у людей безгранична. А свидетельствует, имеется возможность творческого роста…
Точно, еще не настало время ставить живописцев-аэрографиков в один последовательность с классическими художниками.
Но так как про «Тёмный квадрат» Малевича 100 годов назад многие также высказывались весьма категорично…
Просматривайте кроме этого:
- Опель Speedster. В Костюмчике АДАМА
- Выбираем машину с «автоматом». Сами с усами
- АВТОМОБИЛЬ КАК СРЕДСТВО . ПРОДВИЖЕНИЯ
- Страшный автостоп по чёрной Африке
- ПРАВИЛО ВЕЛИЧИЯ
- Костоправка
- КУЗОВА ПОЛЕГЧАЮТ
Аэрография Бориса Кудряшова
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ДВА МОТОРА ПОД ОДНИМ КАПОТОМ ТЕХНИКА ВОЗМОЖНОСТЬ ДВА МОТОРА ПОД ОДНИМ КАПОТОМ В Ижевске оснастили Орбиту гибридной силовой установкой. Сергей ИОНЕС, Алексей ВИНОГРАДОВ Электромобиль пока не…
-
Линии в омуте туарегов Неинтересным он казался и создателю… Покуда я не познакомился с трудами «Фольксваген Индивидуал» – подразделения огромного VW, которое, как нужно из наименования, присваивает…
-
ЛИНИИ В НЕГРОМКОМ ОМУТЕ Тесты ТЮНИНГ ЛИНИИ В НЕГРОМКОМ ОМУТЕ Нижегородская компания Техносервис не 1-ый денек оснащает волги ввезенными силовыми агрегатами. на данный момент она взялась внедрять чужие моторы под…
-
ПУСТЫШКА ПОД КАПОТОМ РЫНОК ПРОКОЛ ПУСТЫШКА ПОД КАПОТОМ Поменяет ли магнит каталитический нейтрализатор? Миша КОЛОДОЧКИН Неиссякаемая вера в простоту всего отличного воодушевляет…
-
Поменять все! От Калифорнии до Москвы… Нигде любовь не нужно законам логики! «Дэу-Леганза» 2001 г., большое количество потрудившийся на американских дорогах, попав в Россию, тут же получил нового…