Четкая МЕХАНИКА
Четкая "МЕХАНИКА"
КЛУБ
Автовладельцев
Четкая "МЕХАНИКА"
Любителю может показаться, что отремонтировать движок нетрудно. Всего-то четыре операции! Снять мотор, разобрать его и отыскать дефектные эксплуатация и Ремонт, вернуть или поменять их и, как говорится, "собрать в оборотной последовательности".
И по правде, в скором будущем за это берутся многие из тех, кто имеет малый и гараж комплект инструментов. Такой интерес понятен: полный ремонт мотора стоит дорого. Лишь каждому ли хватит инструментов и приспособлений, ну и просто умения и познаний?
Об этом думает Дмитрий ДАНЬШОВ, директор компании "Механика", превосходно известной столичным авторемонтникам, — тут квалифицированно шлифуют коленчатые валы, растачивают и хонингуют блоки цилиндров, восстанавливают головки. Вторыми словами делают те работы, каковые кроме того весьма хороший мастер без особого оборудования сделать не сумеет.
Ремонт мотора — тема многогранная и в рамках одной статьи всех ее сторон, конечно, коснуться не окажется. Рассмотрим, быть может, более принципиальный элемент восстановления мотора — работу с коленчатым валом.
Большинство "сам для себя ремонтников" по-различному трактуют точность обработки подробностей. Одни удовлетворяются чуть не "столярными" допусками в десятые мм, другие же — в особенности те, кто имел дело с инструментальным или вторым четким созданием, — поднимают планку точности необоснованно высоко. Последнее вреда мотору не принесет, особой полезности — также, не смотря на то, что и востребует необоснованно большое количество времени.
В случае если же мастер идет по "мельчайшему" пути, то ему возможно лишь пособолезновать: скажем, фактически неприметное на глаз отклонение в 0,1 мм при обработке шеи коленчатого вала не разрешит доехать на этом моторе кроме того до авторынка, чтобы избавиться от такового барахла.
Итак, сформулируем 1-ый вывод: те, кто создают авто, знают, с какой точностью необходимо обрабатывать эксплуатация и Ремонт при ремонте. Конкретно скрупулезное следование их рекомендациям и помогает сперва показателем вашего профессионализма, а совсем не "игра в допуска" а также не послеремонтная работоспособность мотора, которая вероятно окажется совсем непродолжительной.
Движок разобран, пред нами — коленчатый вал. Многие, померив его шеи микрометром, быстро обусловят ближний ремонтный размер и понесут к шлифовщику. Тот включит станок, и… может произойти, что вал будет безнадёжно сломан. Из-за чего?
До боли легко. Геометрические характеристики вала (сперва это относится "застучавших" движков) иногда отличаются от данных производителем, поскольку его, как молвят, "ведет" при неких недостатках мотора. (Увидим: в особенности при "прихвате" шатунного вкладыша или поршня в цилиндре.) В этом случае обрабатывающий инструмент снимет металл с шеи вала неравномерно, затем вал возможно будет смело выбросить, поскольку он вряд ли уложится кроме того в последний ремонтный размер.
Таким макаром мы подошли ко второму выводу: коленчатый вал до и по окончании шлифовки шеек обязательно (!) должен быть проверен на прогиб и в неких случаях отрихтован. Так как шлифовка — это восстановление не только только цилиндричности, да и соосности коренных шеек, кроме этого (и об этом довольно часто запамятывают) перпендикулярности их оси фланцу крепления маховика. В случае если это условие не соблюдается — нужно будет мириться с наисильнейшей вибрацией агрегата, а не так долго осталось ждать опять его разбирать.
Пара слов о таких, недавно фаворитных методах ремонта, как наплавка, наварка или плазменное напыление шеек. Имеется такое оборудование и в "Механике", но используем мы его лишь в последних случаях — в то время, когда требуется вернуть какую-то редчайшую подробность. Думаем, что все таки лучше найти подходящую, которая не требует такового ремонта.
Начало сборки припоминает весну. Обладатель предчувствует финиш ремонта, не так долго осталось ждать машина будет на ходу… И внезапно — на его лице либо раздражение, либо разочарование. Коленчатый вал, установленный в коренные подшипники, вольно крутится упрочнением 2-ух пальцев! И невдомек "маэстро", что раз в подшипниках предусмотрен зазор на масляный клин, а шеи вала соосны, такая легкость — простое явление. Не слушайте горе-ремонтников, каковые инспектируют упрочнение проворота вала моментным ключом — он продемонстрирует всего-навсего уровень их отсутствия компетенции.
Представьте, сколько будет прирабатываться такой вал к подшипникам, сколько задиров покажется на антифрикционном слое из-за недочета масла. Вал обязан крутиться не только только легко, да и умеренно — в неприятном случае одна из шеек, наверное, в сечении припоминает эллипс.
Вал готов, вкладыши подобраны — а сборка мотора застопорилась. И обстоятельство этому — "не те" вкладыши. Их внутренний поперечник подходящий, но…
С этим "но" сталкивались многие ремонтники, в первоначальный раз собирающие мотор иномарки. Дело в том, что наборы вкладышей забугорных компаний смогут различаться не только только по внутреннему поперечнику, да и по наружному. Так, "Форд" и "Фольксваген" устанавливают ремонтные размеры для компенсации износа постели вкладыша в блоке цилиндров! В случае если же осевое упрочнение в движке воспринимается особенным вкладышем с отбортовками (иногда такие именуют "катушками"), то и его ширина кроме этого возможно имеет личный последовательность ремонтных размеров. Подбор соответственного набора вероятно окажется нелегким делом.
Куда несложнее с русскими изделиями. Но они, хоть и лишенные таких хитростей, обязательно должны быть испытаны по толщине: за ворота фабрик у нас довольно часто попадают и некондиционные эксплуатация и Ремонт. Из этого — вывод 3-ий: кропотливо подбирайте запасные части.
Ни каталог производителя, ни микрометр в данном деле излишними не будут.
И, в итоге, последнее, о чем хотелось бы сообщить в связи с коленчатыми валами. Не поленитесь выполнить на данный момент уже фактически позабытую работу по чистке масляных каналов и грязеулавливающих колодцев, очистительных масло на манер центрифуги. В большинстве случаев в том месте столько отложений! Они вероятно окажутся весьма небезопасны для мотора, в особенности если вы когда-нибудь соблазнитесь рекламой "сильной моющей присадки". Грязь отправится гулять по каналам, жёсткие частицы впечатаются в антифрикционный слой вкладышей…
Меньше, не поленитесь.
Принцип "сделай сам" оптимален, лишь не требуется его применять к автомобилю от начала до конца. Имеется работы, выполнить каковые в домашних (гаражных) параметрах Невозможно. Так что, либо доверяйте специалистам, либо становитесь ими. Не сходу — от простого к сложному.
Мы — компания "Механика" — можем приготовить движок к сборке стопроцентно, остается лишь гайки закрутить. А можем сделать лишь самое необходимое — другое будет вашей авторской работой.
"Клиенты" в ожидании ремонта.
Приспособление для проверки прогиба коленчатого вала.
Просматривайте кроме этого:
- Бархатный сезон
- Перехватили
- GOLD НЕ ТУСКНЕЕТ!
- В случае если ВСЕ РАВНО КОЛБАСИТ
- В полный глас
- Законодательство Баобаб в переулке
- Тест Оpel Insignia, Мазда 6, Honda Accord Чувство ритма
ТЕСТ ДРАЙВ РУССКАЯ МЕХАНИКА 650 2
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
МЕХАНИКА ПЛЮС АВТОМАТ ТЕХНИКА МЕХАНИКА ПЛЮС АВТОМАТ Коробка — механическая — слова уже до скукотищи простые в технической чёрте современных автомобилей . Думается, потеснить ее…
-
Под заголовком «Действенная динамика» планирует больше изобретений, каковые в недалеком будущем покажутся на моделях БМВ. Приветственная обращение врача Дрегера, директора по производству машин…
-
ТЕНЬ САМУРАЯ АВТОКЛУБ Honda Цивик В Подробностях ТЕНЬ САМУРАЯ АНАТОЛИЙ СУХОВ. ФОТО: Жора САДКОВ Хонды славятся надежностью, но отпугивают сложностью: как знать, не разорит ли ветхая заокеанская…
-
НАДЕЖНЫЙ ФРОНТ – РАДОСТНЫЙ ЭНД
НАДЕЖНЫЙ ФРОНТ – РАДОСТНЫЙ ЭНД КОНСТРУКЦИИ: СОВРЕМЕННЫЕ БАМПЕРЫ На машинах они показались сперва прошедшего века. Защищали сперва открытые колеса, каковые у автомобилей тех пор были выдвинуты…
-
ЗАПАХЛО ЖАРЕНЫМ СОВОКУПНОСТЬ СМАЗКИ Ехать запрещено! . Совокупность смазки для мотора то же, что кровеносная для нас: закончится подача масла к подробностям — жить им считанные секунды. ДАВЛЕНИЕ — ВСЕМУ ГОЛОВА…