Что будет за езду по обочине?
Сейчас во всех больших мегаполисах пробки и заторы на улицах стали привычным явлением. Они съедают уйму рабочего и личного времени. Большая часть водителей смирились с данной проблемой и терпеливо убивают на них драгоценное время. Но неизменно среди них найдутся торопящиеся автомобилисты, каковые пробуют объехать колонну автомобилей по обочине.
Возможно ли так делать и что будет за таковой манёвр, в случае если остановит инспектор ГИБДД?
Содержание статьи
1 Штраф за езду по обочине 2 В то время, когда возможно взять штраф за езду по обочине 3 Изюминки применения штрафа за езду по обочине 3.0.1 Видео:За любителями ездить по обочинам на МКАД будут следить камеры
Штраф за езду по обочине
Под обочиной водителями в большинстве случаев понимается прилегающие к дороге по бокам участки, не имеющие особого покрытия. Правила дают собственное определение обочины, как прилегающего к дороге участка, имеющего второй тип покрытия. Она отделяется от дороги особой разметкой. Правильно возможно останавливаться на обочине, съехав с крайней полосы перемещения дороги. Стоящей на обочине машине кроме этого разрешается заехать на проезжую полосу чтобы вписаться в неспециализированный поток движущегося по дороге транспорта.
Но Правила запрещают осуществлять перемещение по обочине на протяжении дороги (п. 9.9 ПДД). Нарушение этого запрета карается штрафом за езду по обочине в размере 1,5 тыс. рублей на основании ст. 12.15 ч.1 КоАП.
Исходя из этого довольно часто, в то время, когда инспекторы ГИБДД предъявляют претензии по этому нарушению, автомобилисты пробуют доказать им, что они лишь съезжали для совершения остановки либо выезжали с обочины на полосу перемещения.
В то время, когда возможно взять штраф за езду по обочине
Это нарушение есть самым противоречивым с позиций толкования закона, поскольку законодателями не до конца продуманы все технические вопросы его определения. К примеру, правильно допускается парковка машины на обочине и на тротуаре, если она не мешает пешеходному перемещению.
Для исполнения этого манёвра шофер должен выполнять перемещение по обочине.При выезде со стоянки бдительный инспектор ГИБДД, озабоченный исполнением замысла по обнаружению нарушений, может остановить машину и предъявить претензии по поводу езды по обочине. Доказать собственную правоту водителю в этом случае будет весьма не легко. В своё время инициаторами данного новшества о запрете езды по обочине были публичные организации, каковые радели за безопасность и интересы пешеходов.
В следствии нечёткого решения вопроса законодателями очень сильно пострадали водители, каковые рискуют поплатиться дополнительным штрафом за езду по обочине, кроме того в тех безобидных случаях, в то время, когда они решают припарковаться на ней на в полной мере законных основаниях. В зависимости от прихоти и настойчивости инспектора ГИБДД шофер может нормально утратить не лишние для него 1500 рублей.
Для справедливости необходимо подчернуть, что большая часть милицейских с пониманием относятся к данной проблеме и не используют санкции, в случае если перемещение производится с целью совершения разрешённой стоянки и остановки, и при выезде с места стоянки на проезжую часть. Но, при применения обочины для обгона потока автомобилей либо совершения неправомерной стоянки, инспекторы ГИБДД без всяких раздумий используют собственное право.
При остановки либо стоянки на обочине не забудьте включить аварийную сигнализацию.
Особенности применения штрафа за езду по обочине
На данный момент ещё не во всех населённых пунктах внедрены совокупности автоматической регистрации нарушений на дорогах, исходя из этого в их большинстве нарушение фиксируется инспекторами, каковые по окончании остановки нарушителя выписывают им соответствующие протоколы. В самые крупных городах, где внедряется автоматическая совокупность регистрации нарушений ПДД посредством камер наблюдения, уже приобретают громадную отдачу от неё в виде резкого роста поступлений в госказну от выписанных «писем счастья».
Так, в Москве с апреля по июль нынешнего года уже зафиксировано автоматическими регистраторами на дорогах более чем 82 000 нарушений. Кадры, фиксирующие нарушения Правил, сходу отправляются в отделения ЦАФАП (Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений), где по каждому нарушению выписываются распоряжения о нарушении конкретного пункта ПДД и отправляются заказным письмом в адрес нарушителя.
Видео:За любителями ездить по обочинам на МКАД будут следить камеры
На огибающей Москву кольцевой дороге обочина отделена от проезжей части целой линией. Пересекать её запрещается.
В часы пик возможно замечать картину, в то время, когда оказавшиеся на обочине автомобили, пробовавшие обойти пробки, хорошо прижимаются к следующим по правой полосе машинам, дабы возвратиться на проезжую часть и тем самым усугубляют затор. Такие действия кроме этого страшны тем, что на обочинах в большинстве случаев останавливаются неисправные автомобили, ожидающие прибытия физико-технической помощи.
Перемещение на МКАД контролируется стационарными камерами числом, превышающем сотню.
Для фиксации нарушений, которые связаны с движением и выездом по обочине, не потребовалось привлечения дополнительного оборудования либо иного ПО. Выяснилось достаточным скоординировать порядок действий сотрудников направляться (Центр Организации Дорожного Перемещения) и ЦАФАП чтобы согласно данным нарушениям вовремя оформлялись и рассылались штрафные распоряжения.
На данный момент автоматическая фиксация езды по обочине производится лишь на кольцевой объездной дороге около Москвы. В замыслах ГИБДД организовать таковой контроль кроме этого автотрассах Новой Москвы, в частности на Калужском и Киевском шоссе, владеющих достаточно широкой обочиной.
Кое-какие водители утверждают, что камеры, установленные на МКАД, следят лишь за скоростными левыми полосами перемещения. В случае если при проезде камеры перестроиться в правый последовательность, то фиксации нарушения якобы не случится.
Такое утверждение, по заверениям работников ЦОДД, ложно, в действительности все камеры устанавливаются так, дабы в зону её контроля и видимости попадали все полосы перемещения вместе с обочиной. Для борьбы с попытками водителей выполнять ограничения лишь в территориях действия камер администрация ЦОДД прекратила опубликовывать на своём сайте места установок фоторегистраторов. Принципиально важно, дабы шофер всегда помнил, что любое нарушение ПДД возможно зафиксировано фото либо камерой.
При настойчивом жажде узнать, где установлены камеры слежения на МКАД, возможно все эти места распознать на форумах в сети. Имеется кроме этого готовые навигационные карты, где отмечены все стационарные камеры слежения на автостраде, каковые возможно установить в навигатор. Но они также не дают 100% гарантию избежать наказания за нарушения.
Значительно надёжнее просто не допускать нарушений Правил.
Как и в любом запрещающем положении ПДД, запрет на перемещение по обочине дороги имеет собственные исключения. Правила разрешают двигаться в том месте для осуществления манёвра грузовикам , которым нужно осуществить приём либо выгрузку груза, в тех случаях, в то время, когда по-второму подъехать к объекту нереально.