ЧТО ДУМА НАДУМАЛА
ЧТО ДУМА НАДУМАЛА
Животрепещуще!
НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ
ЧТО ДУМА НАДУМАЛА
Подходит к концу четырехлетний срок, отпущенный для законотворческой работы Гос Думе IV созыва. Принято большое количество серьёзных законов, попутно произошло большое количество скандалов а также стычек. А что сделали почетаемые законодатели для улучшения судьбы автолюбителей?
Игорь МОРЖАРЕТТО.
Фото агентства "Глаз столицы" и из архива "За рулем"
Имеется ЛИ В МАШИНЕ МЕСТО ДЛЯ ДУМЫ?
Владимир Исаков, глава Правового управления Государственной думы, профессор права и член Альянса писателей, кроме того придумал такой "поэтический образ": "Машина, как ясно, складывается из кузова, мотора, коробки и т. д. Где, спрашивается, в автомобиле место для Государственной думы? Выясняется, имеется место и для законотворческого органа, поскольку не имеет возможности машина ездить без правил дорожного перемещения, если не решены вопросы эксплуатации дорог, не установлены законы соцзащиты… Без Государственной думы транПодвеска сходу начнет давать сбои".
И в подтверждение этих слов думский компьютер выдает официальную справку: за четыре года у нас было принято 267 (!) официальных документов, регламентирующих жизнь и работу авто транПодвескаа. Действительно, к ведению ГД из их относится менее дюжины (другие — указы президента, распоряжения правительства, межправительственные соглашения, кроме этого нормативные документы ведомств и министерств Российской Федерации). А из дюжины к числу "актуально принципиальных" для автолюбителей возможно отнести всего два новых закона — "О безопасности дорожного перемещения", "О налоге на отдельные виды транПодвесканых средств" и две поправки — в Налоговый кодексы и Уголовный. Внесены конфигурации в статью 264 УК РФ. на данный момент отменена уголовщина за причинение, при ДТП, "большой ущерб" (более 500 МРОТ). И введена статья 86.2 НК РФ, в соответствии с которой ГИБДД обязана в течение 15 дней по окончании средства и регистрации навести данные о нем в местный налоговый орган.
В случае если учитывать, что закон "О безопасности дорожного перемещения" был в главном подготовлен прошлой Думой — не близко выходит…
БИТВЫ НЕМЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Но это совсем не исходя из этого, что депутаты разъезжают на личных машинах с личными водителями и трудности "человека за рулем" их тревожут не достаточно. По сути за четыре года на совещаниях Думы рассматривалось большое количество законопроектов, каковые имели возможность бы быстро поменять жизнь автолюбителей всей страны. Рассматривались, дискуссировались, но… по разным обстоятельствам дело до окончательного утверждения не дошло.
Вспомните, сколько копий был сломано пара лет вспять, в то время, когда Дума разглядывала проект нового Кодекса об административных правонарушениях! О недоработках проекта несколько раз писал и отечественный журнальчик; в опросе, что совершил ЗР, приняли роль 10-ки тыщ читателей. В главном претензии к проекту были такие: отсутствие доказательств виновности водителя должно толковаться в его пользу; инспектор ГИБДД обязан лишь фиксировать нарушение, а определять вину — независящая инстанция; необходимо запретить практику изъятия удостоверения водителя; автомобиль возможно изымать лишь согластно судебному вердикту. И, само собой разумеется, размеры штрафов должны быть как-то согласованы с настоящими доходами населения (не забывайте — за превышение скорости предлагался штраф от 250 до 400 руб.?).
Возможно, случай с рассмотрением проекта Кодекса об административных правонарушениях — единственный в собственном роде, в то время, когда под давлением общественности оно было приостановлено. В итоге за два с излишним года проект еле-еле успел пройти слушание в первом чтении и шансов быть принятым данной Думой у него малость.
Превосходно это или не хорошо? Превосходно, поскольку не прошел закон, ущемляющий права потребителей-автолюбителей. И, обязательно, не хорошо, поскольку старенькый Кодекс принят еще в первой половине 80-ых годов XX века и далек от совершенства — времена-то ой как поменялись, а в нем поныне бытуют статьи типа "Приставание к зарубежным гражданам с целью приобретения вещей (сигарет, спиртных напитков, жевательной резинки и т. п.)".
Кстати, по подсчетам Владимира Исакова, на данный момент в сфере транПодвесканого законодательства, действуют около 300 устаревших нормативных актов, в частности с покон веков и совсем отставший от судьбы Утомившись авто транПодвескаа 1969 года. С того времени столько воды утекло, мы с покон веков живем в другом стране и больше не строим коммунизм, но старенькые законы как и раньше трудятся. Или, стремительнее, не трудятся. Убрать такую "брешь" в законодательстве был обязан новый закон "Об авто дорожной деятельности и дорогах".
До тех пор пока проект принят в первом чтении.
— Проект закона проходит весьма не легко, — вычисляет один из его создателей, депутат Юрий Тен. — В нем, к примеру, находятся понятия "личная" и "платная" дорога, а депутаты-коммунисты, как слышат их — голосуют "против". Словно бы бы, в случае если покажется в законе выражение "личная дорога" — свидетельствует, мы тут же должны поделить автотрассу Москва-Минск меж личными лицами и брать Энциклопедия грузовиков за проезд!
По сути в стране уже имеется платные дороги (они легализованы до тех пор пока распоряжением Правительства и указом Президента), имеется и индивидуальные… К примеру, акционерная компания "Газпром" выстроила на собственные средства тыщи км дорог на полуострове Ямал. С одной стороны, они — личная собственность РАО "Газпром", а с другой… их помой-му и нет вообщем.
Так как нет закона о дорогах, в каком правильно разъяснялось бы, какие конкретно права и обязанности имеет их хозяин, какие конкретно — у властей и кто может этими дорогами-дорогами воспользоваться.
Словом, пока народные избранники разглядывают закон, исходя сперва из правил "революционного и классового самосознания", законодательный процесс стоит. И никого не тревожит, что в новеньком законе наконец показались положения об ответственности обладателя дороги (наряду с этим не принципиально, федеральная она или личная) за ее содержание (а вспомните, сколько аварий происходит из-за ужасного состояния дорожного покрытия!). Или вводится ответственность за нелегальные поборы с водителей (у каждого, точно, имеется горьковатый опыт общения с разными "экологами" и пр.).
Но, по всей видимости, исходя из убеждений многих парламентариев это не верно принципиально…
Длительно ДУМА Вспоминает…
Исходя из убеждений "формальной логики" понять деяния отечественной Думы тяжело, а иногда и невозможно. И все исходя из этого, что это не просто 450 человек, съехавшихся в столицу со всех финишей Рф. Любой из их формально воображает пара тыщ собственных избирателей, неформально — тех людей, кто его выдвинул, кто дал Энциклопедия грузовиков на избирательную кампанию (и, возможно, даст на последующую), в итоге — интересы компаний, расположенных в его регионе. В итоге правительству, которое заносит в парламент проект того или другого закона, будущий документ, возможно, думается понятным, принципиальным и целесообразным, а вот депутаты уверены в том, что это не верно.
К примеру, прошедшим летом премьер Сергей Кириенко весьма просил Думу принять законы "Об налогах (для АЗС)" и "О налоге на отдельные виды транПодвесканых средств" — не послушали, отклонили, наряду с этим три раза. Этим летом второй уже премьер, Сергей Степашин снова принес эти проекты законов в Охотный ряд. Закон "О налоге на отдельные виды транПодвесканых средств" был принят неожиданно легко, а вот закон о налоге на бензоколонки снова не прошел. Главный резон — это приведет к росту цен на бензин, неофициальная обстоятельство — смогли пролоббировать собственные интересы обладатели сетей громадных АЗС.
Не смотря на то, что все депутаты, в случае если их опросить поименно, действовали "лишь в интересах избирателей", лишь вот цена на бензин все равно взлетела в несколько раз.
Грустной была и будущее проекта закона "Об неотклонимом страховании штатской ответственности хозяев технических средств", о необходимости которого отечественный журнальчик писал огромное количество раз. 1-ый раз проект занесли на рассмотрение комитетов Думы четыре года вспять и… отклонили. 2-ой раз — в феврале 1998 года. С того времени он уже 5 (!) раз выносился на рассмотрение в первом чтении на совещания Думы и столько же раз рассмотрение переносилось. "Закон дискуссировался в комитетах, но представления разделились, — ведает Владимир Исаков. — Одни обосновывают его пользу для страхователя — при ДТП вред выплатит страховая компания.
Другие уверены в том, что таким макаром на плечи хозяев ляжет дополнительный налог…" Не смотря на то, что что тут спорить — в мире такие законы действуют давным-давно, и лишь по отечественным дорогам разъезжают авто, обладатели которых ни за что не отвечают при аварии! По логике отечественных законодателей, забрать с их все равно нечего.
Вот так и едем навстречу яркому будущему. Его на все лады обещают кандидаты в парламентарии от течений и различных партий — выборы-то на носу! Но надежда остается — возможно, депутаты Государственной думы Русской Федерации V созыва будут чаще задавать вопросы у собственных личных водителей: "Какие конкретно трудности вас на данный момент тревожут?", а совсем не "Под каким знаменем ты отправишься на баррикады?".
Лучше уж совсем обойтись без баррикад, лучше — по закону…
Просматривайте кроме этого:
- Их характеры Сервис обетованный
- Citroen C3 Без преувеличений
- В Отыскивании АРАЛА
- Мастерство правильности
- МУЗЕЙ ДОМАШНЕЙ ВЫДЕЛКИ
- ТАТРА КРЕПКА ХРЕБТОМ
- У Белой как снег БАШНИ
КАК СОХРАНИТЬ СРЕДСТВА?) И не попасть впросак)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Следствие ведет ЗР. Дело о надуманном виновнике
Следствие ведет ЗР. Дело о надуманном виновнике …Виктор Л., возможно сообщить, совершил за рулем всю жизнь. Каких лишь машин у него не было – «Москвич», «Волга», самые разные «жигули»….
-
Надуманная величина Многие уверенны, что вид автомобиля так же находится в зависимости от колес, как стиль хозяйки от цвета помады. Краса – страшная сила. Известной «Антилопе» возможно пошли бы…
-
НАМ НУЖНА НЕ КОНФРОНТАЦИЯ, А СОТРУДНИЧЕСТВО
НАМ НУЖНА НЕ КОНФРОНТАЦИЯ, А СОТРУДНИЧЕСТВО Знатное Мировоззрение НАМ НУЖНА НЕ КОНФРОНТАЦИЯ, А СОТРУДНИЧЕСТВО За рулем неоднократно писал (а также один раз совершил опрос читателей) о том, каким обязан…
-
КАК Сделать ПРОБКУ КЛУБ Автовладелец нужное воздействие КАК Сделать ПРОБКУ АНДРЕЙ БОЙКО, Ира РОМАНЧЕВА. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ, Жора САДКОВ, АНДРЕЙ БОЙКО Громадные города, в особенности…
-
Генерал Сергеев «ГИБДД — не репрессивная структура!»
Генерал Сергеев: «ГИБДД — не репрессивная структура!» A.Г.: Сергей Алексеевич, весьма коротко: недавно подводились итоги 2008 года – что поменялось, что стало лучше, над чем еще необходимо…