Что лучше, барабанные или дисковые тормоза?
Сейчас машины оснащают или дисковыми, или барабанными тормозами. У каждого из названных видов имеется минусы и свои плюсы, исходя из этого неудивительно, что вопрос: что лучше барабанные либо дисковые тормоза? – часто ставит автолюбителей в тупик.
Сейчас попытаемся из него выбраться и все же совсем разобраться, в чем принципиальное отличие барабанных и дисковых тормозов, достоинствами и какими недостатками они владеют, что лучше выбирать для собственного авто.
Делаем верный выбор.
Как свидетельствует статистика, большая часть умелых автомобилистов отдает собственный предпочтение дисковым тормозам.
Но, не обращая внимания на этот факт, мировые производители машин все же до конца не готовы отказаться от барабанной конструкции, пускай она и не лишена недочётов.
Барабанные тормоза. Минусы.
К недочётам возможно отнести следующие моменты:
дабы тормозные колодки все же дотянулись до тормозного барабана (из-за расширения тормозного барабана при нагревании), водителю приходится прикладывать громадные упрочнения; при торможении барабанными тормозами смогут образовываться газы, каковые выступают в этом случае в роли смазки, а смазка, как таковая, в тормозах находиться не должна (просматривать: категорически запрещена); помимо этого для барабанной конструкции характерно так именуемое «залипание», в то время, когда конструкция перестает отключаться от рабочего режима, тем самым всегда «тормозит» колеса.
Производители машин продолжительно пробовали исправлять эти недочёты барабанных тормозов, но в следствии, стало ясно, что оптимальнее использовать дисковые аналоги. Не смотря на то, что недорогие малолитражки и сейчас оснащают барабанными тормозами, по крайней мере, позади (спереди – дисковые).
Плюсы.
Из-за ее экономичности: барабанные тормоза обходятся значительно дешевле дисковых. К тому же, расположенные позади, барабанные тормоза меньше подвергаются загрязнению.
Дисковые тормоза. Плюсы.
У дисковых тормозов преимуществ намного больше. К примеру, в случае если барабанная конструкция – это закрытый тип, то дисковая совокупность устроена в противном случае: между колодками и тормозным диском «проскакивает» воздушное пространство, охлаждающий всю конструкцию, а дабы грязь, иные загрязнения и пыль не оседали на тормозных элементах, в дисках проделываются особые выемки и сквозные отверстия (подробнее тут).
«Залипания», свойственные барабанной конструкции, для дисковой кроме этого не свойственны, поскольку диск на ходу авто всегда вращается.
Минусы.
Но это отнюдь не свидетельствует, что дисковые тормоза совершенны, у них также имеется собственные недочёты: кроме большой стоимости это прежде всего их стремительный износ, поскольку эта совокупность открыта, а, значит, подвержена разным действиям (грязь, пыль, песок и другое оставляют на диске царапины), следовательно, дисковой конструкции на протяжении эксплуатации необходимо уделять значительно больше внимания, чем барабанной.
Подытожим, какие конкретно тормоза лучше дисковые либо барабанные?
Ответ на поставленный вопрос очевиден. Конечно, дисковые тормоза, исходя из этого их и направляться постоянно предпочитать, само собой разумеется, в случае если речь не идет о самых скромных бюджетных авто с мелким двигателем.
.