Что лучше бензин или дизель?
Такой простой вопрос: что лучше бензин или дизель, уже давным давно волнует всех автомобилистов без исключения. Они, автовладельцы, условно разделились на две примерно равные группы, которые придерживаются мнения, что именно бензин или именно дизель имеет гораздо больше плюсов. И для того чтобы доказать правдивость своих слов, поклонники дизеля и приверженцы бензина не гнушаются никакими аргументами.
Ну, а где же, в конце концов, истина? А она, как и полагается, где-то посередине.
В России, да и близлежащих странах, бензиновые двигатели преобладают над дизельными в силу сложившихся стереотипов, так как у многих автолюбителей старой закалки слово «дизель» вызывает ассоциации с сельскохозяйственной техникой и грузовиками.
Хотя уже давно автомобильная техника шагнула далеко вперед, тем не менее, автовладельцы до сих пор боятся представить себя за рулем дымного, шумного дизельного авто. Итак, разберемся по порядку.
Плюсы и минусы бензиновых и дизельных двигателей.
«Дизель».
Дизельные современные моторы, по сравнению с бензиновыми, звучат громче, связано это с высоким давлением во время сгорания топлива. Хотя многое зависит и от шумоизоляции салона авто, ведь чем дороже автомобиль, тем более комфортно и тихо в салоне. Тогда как владельцы бюджетных авто действительно ощущают определенный дискомфорт от шума двигателя.
Еще один немаловажный момент – это выхлопы, точнее их запах и интенсивность. Еще совсем недавно дизельный двигатель можно было легко узнать по характерному черному дыму, который появлялся из выхлопной трубы. Однако эта проблема осталась в прошлом: современные дизели являются более экологически чистыми, соответствуют стандартам «Евро 4» и даже где-то превосходят бензиновые аналоги более низким выбросом СО.
Для наших автолюбителей очень важным фактором является экономичность дизельных двигателей. Из-за высокой степени сжатия КПД дизельных двигателей примерно на 40 % превышает КПД бензиновых. Это позволяет снижать расход топлива на 25 — 50%. Зато бензиновые двигатели намного более мощные, чем дизельные.
Однако разница компенсируется ровной тягой на любых оборотах, и тем, что максимальный крутящий момент достигается на 2 — 3 тысячах. Поэтому, можно сделать вывод, что дизель идеально подойдет для передвижения на небольших и средних скоростях по пересеченной местности и по городу. А вот «крутить» до максимума дизельный двигатель не рекомендуется, так как этот момент может ускорить его быстрый износ.
«Бензин».
В теории бензиновые двигатели от дизельных отличаются еще меньшей надежностью и долговечностью. Это объясняется тем, что дизельные моторы имеют более прочную конструкцию блока цилиндров и коленвала, к тому же само дизельное топливо выполняет функцию смазочного материала, которое и предохраняет узлы от износа.
Однако российское топливо, к сожалению, имеет низкое качество. И если бензиновые двигатели кое-как справляются с обилием воды, серы и примесей, то дизель гораздо быстрее выходит из строя. Особенно неудобно использовать дизельное топливо в странах, где температура часто опускается до – 15 градусов. Так как зимнее дизельное топливо на наши АЗС завозится с перебоями, а обычная солярка при такой температуре превращается в желе. Поэтому чтобы завести такой двигатель, его необходимо сразу отогреть, а это бывает очень сложно сделать.
Конечно же, автомобиль можно оснастить системой отопления или добавлять специальную присадку-антигель, которая будет препятствовать замерзанию солярки. Но это, как правило, дополнительная морока.
Особенности технического обслуживания.
Поговорим о техническом обслуживании, а также о ремонте данных видов двигателей, ведь это тоже довольно важный аспект в выборе одного из видов: бензина или дизеля.
Из-за плохого качества топлива дизельные двигатели требуют частой замены фильтров, масла и регулярной замены компрессии в цилиндрах. В вопросах ремонта тоже не все так просто: поскольку дизельный двигатель имеет более сложную конструкцию, нежели бензиновый, не каждый механик захочет взяться за его починку. Этот факт также отражается и на стоимости ремонтных услуг, а также цене запчастей для дизельного двигателя.
Очень дорого обойдется ремонт топливного насоса высокого давления, а цена нового насоса вообще баснословная. В зависимости от производителя запасных частей для двигателей разница между дизельными и бензиновыми моторами может составлять от 10 до 80 процентов, не в пользу первых. Хотя при правильном уходе за мотором дизель может прослужить вам верой и правдой довольно долгое время.
Вывод.
Итак, подведем итоги. Каждый тип двигателя имеет свои недостатки и достоинства.
Малую востребованность и популярность в России и странах ближнего зарубежья дизельные двигатели обрели из-за низкого качества солярки. Возможно, ситуация скоро измениться в лучшую сторону, и автомобили с дизельными силовыми агрегатами будут также востребованы, как и автомобили с бензиновыми моторами.
.