Что лучше ГУР или ЭУР?
Все те, кто обучался вождению на «Копейке» либо втором подобном ему немолодом авто не понаслышке знают, как сложно руководить траекторией перемещения автомобили, неукомплектованной усилителем руля, исходя из этого усилитель – определенно серьёзная составляющая любого современного автомобиля. Вот лишь не редкость она гидравлическая (ГУР) и электрическая (ЭУР). Что лучше гидроусилитель либо электроусилитель руля? – вопрос достаточно спорный, значительно чаще сводящийся к личным предпочтениям каждого, но это не означает, что на него нет четкого однозначного ответа. Ищите его ниже, а до тех пор пока обо всем по порядку.
Что такое ГУР и ЭУР?
И ГУР (гидравлический усилитель руля), и ЭУР (электрический/электромеханический усилитель руля) – это автомобильное устройство, применяемое в его рулевой совокупности для облегчения совершения поворотов руля. Лишь первый трудится за счет большого давления масла, которое и облегчает управление, а второй – при помощи электромотора.
Устройство и принцип работы гидроусилителя руля.
Главными составными элементами любого гидроусилителя руля являются:
бачок с гидравлической жидкостью (маслом); насос; трубопроводы большого и низкого давления; золотниковый распределитель; рулевой механизм с сошкой.
В то время, когда шофер поворачивает руль, насос, приведенный в воздействие ремнем от коленвала, под давлением в 50-100 воздухов подает масло золотниковый распределитель.
А тот уже, со своей стороны, отслеживая прикладываемые к рулю упрочнения, оказывает строго дозированную помощь в действии на колеса.
Устройство и принцип работы электроусилителя руля.
Главными элементами ЭУР принято вычислять:
электромотор; бесконтактный датчик крутящего момента; вал рулевой торсионный вал и колонки; ЭБУ – электронный блок управления; датчик положения ротора.
Взаимодействуют они следующим образом.
В то время, когда шофер поворачивает руль, торсионный вал начинает скручиваться, что мгновенно подмечает датчик крутящего момента и передает соответствующие эти на ЭБУ. Последний соотносит взятую данные с данными скорости и (оборотов других датчиков коленвала), вычисляет нужное компенсационные упрочнение и дает соответствующую команду электродвигателю, что со своей стороны и воздействует на вал рулевой колонки, облегчая вращение рулевого колеса.
минусы и Плюсы гидравлического усилителя руля.
Плюсы.
Руководить автомобилем, укомплектованным ГУР одинаково комфортно на всех скоростях. Производство гидроусилителя руля менее затратно, исходя из этого транспортные средства, на которых он установлен, стоят заметно дешевле собственных собратьев с ЭУР.
Вся совокупность ГУР достаточно замечательная, исходя из этого легко выдерживает каждые нагрузки, соответственно – может устанавливаться и на внедорожниках, и на грузовиках.
Минусы.
Зависимость от двигателя и постоянная трата части его мощности, кроме того при скоростном прямолинейном перемещении по автостраде, в то время, когда необходимость в усилении прикладываемых к рулю упрочнений минимальна.
ГУР требует внимательной эксплуатации. К примеру, не разрещаеться держать рулевое колесо в самом крайней положении более 5 секунд, поскольку это может вызвать перегрев масла в совокупности гидроусилителя и выходу последнего из строя. Принципиально важно постоянно отслеживать уровень масла в совокупности, каждые полгода создавать его замену и т. д. Более продолжительный отклик на действия водителя, нежели у ЭУР.
Громоздскость.
минусы и Плюсы электрического усилитель руля.
Плюсы.
Экономичность: ЭУР включается лишь при повороте рулевого колеса, тогда как его оппонент – ГУР – трудится неизменно, излишне расходуя и мощность двигателя, и запасы горючего. Имеет пара режимов применения. Компактность: в сравнении с гидроусилителем, электроусилитель занимает в подкапотном пространстве мала места. Простота обслуживания. ЭУР одинаково прекрасно трудится и в жару, и в мороз.
Авто с электроусилителем имеет более острую реакцию на действия водителя при высоких скоростях, чем такое же авто, но с гидравлическим усилителем.
Минусы.
Малая мощность, в связи с чем этот вид усилителя рулевого управления устанавливается лишь на автомобили . При негативных условиях перемещения (к примеру, развязшей грунтовой дороге), ЭУР может перегреваться и ненадолго (пока не остынет) выходить из строя.
Весьма дорогой ремонт.
Вывод.
Учитывая все вышесказанное, и то, что ЭУР был создан по окончании ГУРа с целью устранения недочётов последнего, возможно сделать однозначный вывод – ЭУР лучше ГУРа.
Ну, а если вы вычисляете в противном случае, значит, или еще не катались на авто с электроусилителем, или делали это в недостаточном количестве. Так как вкусы – это значительно чаще отечественные привычки, каковые имеют свойство изменяться, необходимо только не опасаться пробовать что-то новое.
.