Что лучше ксенон или светодиоды?
За последние пара столетий автомобильные фары существенно изменились, они эволюционировали от несложных ацетиленовых ламп, используемые в далекие 1880–е года, до самых сложных совокупностей освещения с применением ксенона либо светодиодов. О последних на данный момент и поболтаем, но для начала отыщем в памяти, как по большому счету трудится фара в качестве источника света.
Принцип работы фары.
Итак, начнем мы с самой простой на сегодня оптики, трудящейся на галогенных лампочках – стеклянных колбах со встроенными парами электродов, между которыми натянута вольфрамовая ниточка.
Так вот, на протяжении подачи тока на такие лампы, как и при ацетиленовых их предшественников, эта самая ниточка начинает светиться, освещая все около. Но вольфрам имеет свойство испаряться, исходя из этого стеклянная колба, в которую его заключают, изготавливается максимально герметичной, а по окончании в нее закачивают газовую смесь на базе галогенидов, которая способна осаждать вольфрам обратно. Из этого и наименование фар — «галогеновая». Следовательно, «галогенка» — это простая лампочка, лишь вдобавок заполнена галогеновой смесью (для большей долговечности).
Ксеноновые лампы по принципу собственной работы отличаются от галогеновых, читаем статью ксенон либо галоген. Они кроме этого имеют колбу и два электрода, но вольфрамовая нить в них отсутствует. Свечение тут формирует электрическая дуга, которая образуется между электродами при подаче тока. Ксеноновый свет намного бросче галогенового.
В случае если сравнивать по показаниям, то величина светового потока последней более чем в 2 раза уступает ксенону. Но чтобы разжечь таковой свет требуется напряжение в 25000 вольт переменного тока. А дабы воспроизвести таковой замечательный импульс, нужен корректор и блок розжига, что машинально обязан поменять положение фар на неровностях, дабы не слепить водителей встречных авто.
Последний, к слову, имеют лишь качественные ксеноновые фары от проверенного производителя, поскольку это сложности и дополнительные расходы при производстве. Китайские аналоги корректоров не имеют!
Ранее считалось, что ксеноновые фары со временем всецело вытеснят галогенные, но этого не случилось, потому, что была изобретена светодиодная оптика, которая, быть может, не так долго осталось ждать вытеснит все остальные виды, среди них и ксенон.
Но это в возможности, поскольку сейчас диодные фары хоть и светят на уровне замечательных галогенных, но они намного более капризны (требуют хорошего охлаждения и крупного отражателя) и весьма дорого стоят.
На сегодня ученые углубленно занимаются проблемами светодиодов и собираются создать другой недорогой источник света, что будет доходить полностью для всех транспортных средств, вот пост о светодиодной подсветке автомобиля. К примеру, голландская компания Philips выпустила лампы X-Treme Vision, каковые на вид — простые галогеновые лампы, но светят как ксеноновые. Секрет их содержится в том, что эти лампы заполняют особым составом газов на базе ксенона. В следствии они светят вдвое продолжительнее и посильнее простых.
Но это до тех пор пока только разработки, посему будем исходить из того, что имеется, и делать выбор в пользу ксенона либо светодиодов. Для этого подытожим вышесказанное, обособив минусы и плюсы этих фар.
недостатки: и Ксенон достоинства.
Итак, главными хорошими сторонами ксеноновых фар являются:
броский, замечательный поток света, обеспечивающий хорошую обзорность, соответственно и безопасность; продолжительный срок работы: 2-2.5 тысячи часов (для сравнения у галогеновых ламп этот показатель находится в пределах 150-600 часов); в тепло преобразуется только часть энергии – 7%, следовательно, ксеноновую лампу возможно установить в любую фару, наряду с этим греться она будет меньше, чем при тех же галогенных ламп, у которых процент высвобождаемого тепла образовывает целых 40%. Недочёты. в Российской Федерации разрешен только тот ксенон, что был установлен при производстве авто, установка «китайской» подделки чревата не только не прохождением ТО, но и штрафом; требует установку сложного оборудования – «блоков автоматического» корректора и розжига угла наклона фар; ксенон формирует дополнительную нагрузку на генератор, что, конечно, увеличивает расход горючего (увеличение происходит где-то 0.3 литра на 100 км); большая цена; в случае если перегорает лампочка, поменять необходимо сходу две, т.к. со временем их световой поток изменяется.
недостатки: и Светодиоды достоинства.
В пользу же светодиодов говорят следующие их характеристики:
низкое потребление электричества (к примеру, дабы создать световой поток равный тому, что излучает галогенная лампа в 60 Ватт, светодиодам необходимо всего 6-8 Ватт энергии) и экономия горючего (порядка 0.2-0.3 литра на 100 км); не требуют установки никакого дополнительного оборудования; светодиодная лампа фактически не греется – тепло выделяется кроме того меньше чем в ксеноне (на 3-4%); самый громадный срок работы – доходит до 10 тысяч часов; световой поток фактически подобен ксеноновому; универсальность: сейчас светодиодные лампы выпускаются в таких размерах и формах, что смогут быть установлены фактически в любое авто. Минусы светодиодных ламп. цена: стоят они дороже простых «галогенок», наряду с этим в сравнении с ксеноном (фирменным) этот вид освещения дешевле; более низкая яркость в сравнении с ксеноном, не смотря на то, что и не на большое количество.
Вывод.
Так, теряясь в сомнениях, что выбрать ксенон либо светодиоды, исходя из выше изложенного, без сомнений, собственный выбор вам стоит остановить на последних.