Что может быть за установку подсветки днища автомобиля
Среди разных видов тюнинга внешнего вида автомобиля громадной популярностью пользуется особая подсветка дна, которая смотрится весьма эффектно ночью. Существуют разные методы исполнения таковой подсветки, включающие неоновые лампочки либо светодиодные ленты, последние из которых владеют рядом преимуществ по эргономике и экономичности.
Как и каждый тюнинг автомобиля, подсветка дна обязана выполняться с соблюдением определённых требований, дабы не было нарушений установленных правил эксплуатации машины и других нормативно-правовых документов по безопасности дорожного перемещения. Тогда у работников ГИБДД не будет оснований для наложения штрафа за подсветку дна автомобиля. Основное требование касается верной установки главных световых светоотражающих элементов и приборов спереди и позади кузова, каковые выяснены международными соглашениями и государственными стандартами и влияют на безопасность перемещения.
штраф года днища и Правильная подсветка 2015 автомобиля за нарушение
Дабы знать, не запрещена ли подсветка дна по закону, направляться обратиться к требованиям главных нормативных документов по эксплуатации транспортных средств. Основной нормативный документ, определяющий полный список внешних оптических устройств, ГОСТ 8769-75, устанавливает следующий их состав:
светящийся символ автопоезда; габаритные светоотражающие элементы; фонари освещения номерных знаков; боковые, передние и задние поворотные указатели, габаритные и стояночные огни; главные фары ближнего/дальнего света; искатели и дополнительные прожекторы; фары против тумана.
В этот список не включены лампы освещения дна автомобили, следовательно, они не будут считаться внешними оптическими устройствами и к ним не относятся указанные стандартные требования. Вторым регламентирующим документом есть ПДД, где в пункте 3.6 Списка неисправностей, по которым запрещается эксплуатация машин, указано:
не допускается установка на автомобиле спереди любых огней за исключением оранжевого, жёлтого и белого цвета, и всех световозвращающих устройств не считая белого цвета; позади автомобиля не допускается установка сигнализаторов освещения и заднего хода номерного символа всех цветов, не считая белого, вторых огней, за исключением оранжевого, жёлтого либо красного цвета и всех световозвращающих устройств не считая красного цвета.
Так, в Правилах кроме этого не говорится о устройствах, освещающих днище автомобиля.
Но из них возможно сделать вывод о том, какие конкретно цвета освещения не должны распространяться вперёд и назад от дна автомобиля.
Что касается меры ответственности за оборудования правил автомобиля и нарушение эксплуатации, то ст.12.4 КоАП определяет для физических лиц штраф в размере 3 тысяч рублей с изъятием осветительных устройств за применение в передней части автомобили красных огней или других цветов, не соответствующих установленным условиям допуска авто к эксплуатации. Чиновники, допустившие такое авто к эксплуатации, наказываются штрафом в 15-20 тысяч рублей, а юридические лица, эксплуатирующие автомобиль с таким нарушением, наказываются штрафом 400-500 тысяч рублей.
Пункт 2 данной статьи определяет ответственность за установку на машине без разрешения ГИБДД устройств особой световой сигнализации (не имеется в виду охранная сигнализация) в виде штрафа с конфискацией устройства:
в сумме 5 тыс. рублей для граждан; в сумме 20 тыс. рублей для чиновниковов; в сумме 500 тыс. рублей для юрлиц.
Из этого вывод: не смотря на то, что подсветка дна не есть устройством подачи спецсигналов и не может быть установлена на крыше автомобиля, но она не должна трудиться в таком же режиме и иметь такие же цвета, дабы не имитировать сигналы спецмашин и не провоцировать сотрудников ГИБДД к применению указанной статьи Административного кодекса.
В случае если направляться принципу «что не не разрещаеться, то не запрещаеться», то по закону установка подсветки на дно машины разрешается, поскольку она не воздействует на безопасность перемещения. Но дабы не нарваться на суровые штрафы и новые 2015 за подсветку дна автомобиля, направляться учесть следующие требования по устройству освещения:
свет под автомобилем не должен выходить за его пределы; отражённый от дороги свет, направленный вперёд, должен быть белого либо жёлтого цвета, а свет, отражённый назад, должен быть лишь красного цвета; цвета и режим работы (красно-светло синий) освещения дна не должны имитировать сигналы особых служебных автомобилей.
Такие же требования касаются и подобных доработок колёсных дисков, бамперов и радиаторных решёток, каковые часто используются любителями уникальных световых эффектов.
И всё было бы превосходно для любителей модернизации внешнего вида автомобиля, если бы не последний пункт 7.18 в указанном выше Списке неисправностей, при наличии которых Правила запрещают эксплуатацию автомобили. А этот пункт гласит о том, что не разрешается эксплуатация авто, в то время, когда конструкция машины подвергалась доработкам без соответствующего разрешения на то органов ГИБДД.
Нарушение данного пункта Правил влечёт административную ответственность по ст. 12.5 ч.1 КоАП в виде маленького штрафа в 500 рублей либо предупреждения. Не смотря на то, что наказание маленькое, но требующее устранения нарушения.
Ясно, что такая иллюминация низа автомобили конструкторами не предусмотрена, она требует дополнительных затрат энергии бортовой электросети, соответственно, воздействует на заявленные чертей автомобиля и требует проведения определённых расчётов.
Нет никаких обеспечений, что осуществляющие контроль органы просто так дадут добро на установку подсветки. Но, взяв официальное разрешение, возможно смело и гордо светить дном и днём и ночью, не опасаясь никаких постов.
Сами работники ГИБДД не единодушны в отношении к данному виду тюнинга, что подтверждается на практике. Кое-какие штрафуют водителей за доработку, иные отпускают с миром.
Наряду с этим оспаривание 500 рублёвого штрафа, начисленного на основании ст. 12.5.ч.1 КоАП, фактически не имеет никаких возможностей. Так, устанавливать либо нет подсветку дна на собственный автомобиль, автомобилисту приходится решать на риск и свой страх, сохраняя надежду на русское «может быть».