Что нам заливают?
Что нам заливают?
На финале вторых дней беготни по питерским АЗС отечественного фотографа посетила идея.
— Из-за чего бензин не реализовывают расфасованным? — набрался воздуха он. — Как «омывайку» или масло? Пришел в магазин, приобрел 10 литровую баклажку, положил в багажник про припас и запамятовал про всякие странные заправки — скажем, за городом. И инспектировать легко — вот для тебя и производитель, и марка, и штрих-код.
бутылка и Железная воронка из особого стекла — неотклонимые атрибуты специалиста, берущего пробу горючего для физико-химического анализа. В самом деле, грамотный отбор образцов для такой жёсткой работы — задачка номер Один. На бензине не найти настоящее клеймо производителя — как позднее докажешь, что испытывал дорогое брендовое горючее, а не дешевенькую бодягу с контейнерной заправки? Единственно верное ответ — привлечь к сотрудничеству тех, кому контроль свойства горючего поручен страной. Так и поступили — за компанию работ взялся питерский «Центр сертификации топливно-энергетических ресурсов» при участии Северо-Западного территориального межрегионального управления «Ростехрегулирование».
Выше — некуда.
Диагностику «талантов» в химии и области физики собранные нами «пре-миумы» проходили в данной лаборатории. Выбираем «ПРЕМИУМ»
Для проверки решили избрать бензины «Премиум-95» (конкретно так по ГОСТ Р 51105-97 именуются всем узнаваемые 95-е бензины). Вообщем, о верных заглавиях — разговор отдельный: мы вынесли данную тему в «Отечественную справку».
Из-за чего избрали конкретно такие бензины? Так как класс 80-х горючих — отмирающий, а на 98-х до тех пор пока катаются немногие: покинем их «на позже». Избрать меж 92-ми и 95-ми посодействовало расхожее мировоззрение о том, что 95-й — это, как правило, мутант 92-го, купленный действием на него всяческой химии.
Вот и поглядим, так ли это. К тому же 95-й бензин прописан практически всем современным автомобилям .
У сотрудниц АЗС — собственная «семафорная» азбука. В особенности у юных и привлекательных. ВОЯЖ ПО ЗАПРАВКАМ
Для объективности опробований отбор проб делали на случайной выборке заправок -перечень заблаговременно не составляли! Выбирали АЗС с более известными в Питере брендами, внешний вид которых претендовал на солидность. В конечном счете окутали те компании, чей суммарный количество реализации бензинов на розничном питерском рынке — более 90%. Ценовой спектр — от сравнимо демократичных 20 рублей за литр до вызывающе дорогого ввезенного бензина за 1,2 «еврика» (имеется в Питере и такой!).
А всего набралось 10 различных образцов бензинов, купленных на восьми АЗС. Из-за чего на восьми? Так как компании ООО «Шелл АЗС» и ООО «Фаэтон-Аэро» предлагают «премиумы» 2-ух разных видов.
Ночкой заправляться романтичнее — одна иллюминация чего стоит! В рабочую группу, не считая служащих редакции, вошли представители осуществляющих контроль и публичных организаций. Отбор проб бензина делали конкретно из пистолетов колонок — вторыми словами инспектировали конкретно то, что заливают в баки.
Напомним, что во всех приведенных дальше таблицах, кроме этого в галерее фотографий бензины размещены по заглавиям (сначала — кириллица, позднее — латиница) в алфавитном порядке.
ДВА ВОПРОСА
Как оценить уровень качества горючего? Бензин — один из немногих продуктов, подлежащих неотклонимой сертификации. Потому каждая его партия обязана иметь паПодвеска свойства, подтверждающий соответствие его основных физико-химических параметров (см. «Отечественную справку»). Но партия — партией, а что льется конкретно из пистолета?
Так как всякие чудеса бывают — и остатки старенького горючего в емкостях АЗС плещутся, и по дороге с бочкой что-то может случиться… Потому первой задачей отечественной экспертизы была неотклонимая программка — совершить так именуемые приемо-сдаточные тесты в том количестве, что в большинстве случаев практикуется осуществляющими контроль органами в ходе плановых испытаний. Вторыми словами проверить то, что мы отобрали, на соответствие заявленным в паПодвескаах ГОСТам и ТУ. Мы не совершили ошибку — не ГОСТу, а конкретно — ГОСТам, поскольку у нас сходу их действует пара, наряду с этим ни один не отменяет другие.
Подробнее об этом — в очередной «Отечественной справке».
2-ая задачка — поглядеть, как поведут себя настоящие движки на разных бензинах. Такие тесты именуют классификационными. Формально для топливников тут нет никаких ограничений, но в этом именно самое увлекательное. Так как процент содержания бензола, например, или давление насыщенных паров бензина мы сходу не ощутим, а вот изменение динамики мотора собственное тело почувствует обязательно.
Но это, выскажемся так, — случайная программка.
ЕВРО — НЕ ЕВРО?
И очередной вопрос нас мучил… Дума, как ясно, обязала бензинщиков с 2009 года производить горючее эталона не ниже Евро III. А многие русские компании уже сейчас объявили, что их горючего соответствуют сходу Евро IV. (Кстати, о том, чем горючего Евро должны различаться от обыденных, сможете кроме этого узнать из «Отечественной справки»). Определять полноту соответствия горючих, заявленных как Евро IV, этим требованиям мы не стали — количество неотклонимой программки такового не предугадывал.
Но оценку по неким главным чертям, конечно, сделали!
Неотклонимая Программка
Эти по физико-химическим чертям отобранных образцов горючих предоставило СЗ МТУ «Ростехрегулирова-ние». Главные результаты -в первых 2-ух таблицах. В целом все горючего — кондиционные, соответствуют заявленным нормативам.
Но отметим последовательность увлекательных моментов.
Во-1-х, по октановому числу. Выделились два фаворита по припасу антидетонационной стойкости горючих — бензин «ЛУКОЙЛа» и два бензина от «Фаэтон-Аэро». А вот горючее, отобранное нами на АЗС «Славнефть», прошло по требованиям ГОСТ практически с нулевым припасом.
Но оно выяснилось безотносительным фаворитом по суммарному содержанию ароматичных углеводородов — всего 29%: ниже, чем у всех.
Как быть с различной химией, которой типо «доводят» 92-е до состояния 95-х? Запамятовать: ни в каком бензине кроме того следов металлов не отыскано — ни свинца, ни железа, ни марганца. Забегая вперед, напомним, что эти результаты стопроцентно подтвердились моторными опробованиями. Изоляторы новых свеч сохранили собственную чистоту по окончании достаточно долгосрочной работы. Значит, и датчикам совокупности управления, и катализатору эти горючего не ужасны. А вот эфирных кис-лородосодержащих высокооктановых компонент (типа метилтретбутилового эфира, кстати, уже нелегального в Соединенных Штатах), похоже, в бензинах было достаточно.
Об этом гласил кроме того запах горючих. Вобщем, это не возбраняется. Но эталоны Евро IV предписывают наличие в составе горючих менее 2,7% кислорода, вторыми словами кислородосодержащие составляющие в нем смогут пребывать, но их количество ограничено.
Вобщем, и по отечественным новым ГОСТам — также. Так что кошмары перед 95-ми бензинами гиперболизированы — по последней мере, так показали эталоны, каковые мы изучили.
Случайная Программка
Неотклонимая программка не распознала очевидных фаворитов — все бензины были кондиционными. Как они поведут себя на настоящем моторе? Задачка понятна — на данных режимах, соответствующих для шоссейного циклов и городского, оценить мощность, токсичность и расход горючего отработавших газов при работе мотора на каждом из бензинов.
Стендовые моторные тесты проводились на 2-ух движках — карбюраторном ВАЗ-2108 и впры-сковом ВАЗ-2111.
Для чего понадобился карбюраторный мотор, в случае если 95-е предусмотрены в главном для впрысковых? Суть простой. Карбюраторный мотор «мозгов» не имеет, у него системы зажигания и фиксированные опции карбюратора. А потому его поведение — это незапятнанная реакция конкретно на чертей горючего: так как все второе остается постоянным!
Но впрысковый мотор, имея оборотную сообщение через лямбда-датчик и регулирование детонации, корректирует способ управления с учетом изюминок каждого горючего. Тут влияют и настоящее октановое число (не путать с Глаза и ОЧМ), и химсостав горючего, и скорость его сгорания, а также наличие связанного кислорода в бензине. Так что — два мотора необходимы.
Чтобы исключить фактор случайности, эти по каждому бензину и по каждому мотору брали усредненными из 2-ух серий опробований. Заодно оценивали повторяемость результатов. Кстати, последовательность смены образцов бензинов в каждой серии опробований изменялась.
ДОРОЖНОЕ ЧИСЛО
Добавили очередной тест — неповторимый. Мы неоднократно писали о том, что такое исследовательский и моторный метод определения октанового числа. Но то и второе — опробованиями на особой модельной установке, лишь отдаленно напоминающей настоящий мотор. Ну и режимы «нежизненные» -600 и 900 об/мин. А настоящий движок знает собственный, присущее лишь ему октановое число горючего, именуемое дорожным (ДОЧ). Конкретно исходя из этого, что оно чисто персонально, его и не нормируют.
Но лишь ДОЧ определяет настоящий предел детонации в движке, конкретно от него зависит работа датчика детонации и, значит, способ управления впрысковым мотором.
Вот его мы и попытались отыскать для каждого из бензинов на одном из моторов. Поточнее — не ДОЧ, а сам порог детонации. Для этого на карбюраторном моторе переместили вперед угол опережения зажигания (чтобы мотор заблаговременно «застучал пальцами», как по старинке молвят некие водители).
Повесили на него датчик детонации и на 2-ух скоростных режимах ступенчато стали увеличивать нагрузку, выдерживая мотор на каждом режиме данное время для стабилизации температуры. Таким макаром «поднимались» по нагрузке до фиксации детонационных стуков.
ПРИНЯТЬ ЗА Эталоны?
Довольно чего отмерять эффекты конфигурации мощности, экономичности, токсичности? Брать за эталон некоторый один бензин — некорректно. Нам так как необходимо статистику накопить и по времени: по регионам и эта «нулевая» линия будет плавать. Так как 2-ух схожих бензинов не бывает в принципе!
Свидетельствует, примерный бензин необходимо… сделать самим!
В принципе, такой метод используется при определении октанового числа. В том месте до опробований соединяют два эталонных горючего с фиксированными октановыми числами, из 2-ух незапятнанных веществ — изооктана и н-гептана. Но вот неудача — по своим физико-химическим особенностям такие образцы весьма далеки от настоящих бензинов -и по плотности, и по скорости сгорания.
Потому мы применяли тот же метод, но бензин, что условно назовем базовым композиционным, «скроили» из 5 химически незапятнанных компонент -это отечественное ноу-хау.
В качестве модели для отечественного творчества избрали характеристики бензинов Евро IV. Поведение такового продукта размеренно и прогнозируемо, потому характеристики мотора на этом бензине возможно брать за исходный уровень отсчета.
Мировоззрение МОТОРА
Что сказали моторы? Они дали понять, что поймали отличие во вкусе бензинов — а также весьма явственно.
Во-1-х, весьма приметно «гуляют» пределы детонации. Это всецело объяснимо -есть правильная корреляция величины ОЧМ и той нагрузки, при которой появляются детонационные стуки. Фавориты тут -опять же бензин с «ЛУКОЙЛа» и от «Фаэтон-Аэро». К ним присоединился бензин, купленный на АЗС «Киришиавтосервис». Полный аутсайдер — горючее, купленное на заправке «Славнефть». Самое забавное, что отличие в ОЧМ, измеряемая десятыми толиками единицы, дает до 10-12% отличия в пороге детонации!
Это — уже результат: кстати, всецело осязаемый и без стендовой установки.
Более приметное изменение мощности отмечено у впры-скового мотора — до 4,5%. Фавориты — бензины, полученные на АЗС «ЛУКОЙЛ» и «Киришиав-тосервис», чуток меньше эффект у горючего с АЗС «ПТК». Но обещанной некими компаниями 15-процентной надбавки мощности мы не намерили — простите. На карбюраторном моторе отличие по мощности была меньше — до 3%.
Наряду с этим и в том месте, и в том месте не в наилучшую сторону выделился бензин, купленный на АЗС «Славнефть», — подвел мелкий припас по детонации.
А вот различия в расходе горючего куда как заметнее! От 3 до 6% различия — их не спишешь на погрешность замера. В этот самый момент аутсайдер прошлых тестов — бензин с АЗС «Славнефть» выходит в неоспоримые фавориты, в особенности на карбюраторном движке.
Сказался его состав — так как конкретно в этом бензине было меньше всего арома-тики. А она пылает медлительнее, свидетельствует — наименее превосходно. На впрысковом моторе ее результат чуток страшнее — сдвиг угла опережения зажигания из-за детонации, по всей видимости, дает себя знать.
А фаворит тут — «шелловский» V-Power. Уже не поражает в данной номинации размеренно высочайший результат бензина «ЛУКОЙЛ». Страшнее вторых выступили по расходу горючего бензины, полученные на АЗС «Киришиавто-Сибнефть» и «сервис».
Как по поводу экологии? Тут отличие также велика. В выбросе карбюраторного мотора содержание СО изменялось лишь в границах погрешности измерения -состав-то консистенции практически неизменный.
А вот у впрыско-вого все более приметно: отражается лямбда-регулирование. Главные режимы работы карбюраторного мотора лежат в области бедных консистенций, где уровень СО мелок и его конфигурации не достаточно приметны. Но впры-сковый мотор трудится в зоне стехиометрии, и тут небольшие конфигурации состава осязаемо влияют на содержание угарного газа.
Тенденции конфигурации толикой остаточных окислов и углеводородов азота достаточно характерны. Как правило уменьшение первых тянет за собой увеличение вторых. А так как степень их угрозы сравнима, как сделать вывод, что лучше?
Улучшение экологических линия по СН компенсируется их ухудшением по NOх.
И фаворит тут — снова бензин с АСЗ «Славнефть». Опять отыщем в памяти, что данный бензин по собственному составу поближе к нормам Евро IV, где на экологии изготовлен основной упор. Но прямую сообщение меж экологичностью мотора и составом горючего возможно проследить не всегда!
Дело в том, что механизм действия состава бензина на токсичность выброса весьма сложен и многообразен. За подробностями сможете обратиться к очередной справке.
ЗАПРАВЛЯЕМСЯ!
Особых сенсаций не распознано — и превосходно. Но отличия в поведении моторов на разных бензинах выявились всецело правильно. Пускай маркетинговые обещания не реализовались, но согласитесь: 5-6% различия в расходе горючего и 10-15% по токсичности -это кое-что.
В целом же порадовало то, что, по последней мере, в Питере с качеством 95-х бензинов дело обстоит всецело благополучно. Конечно, мы судим лишь по тем образчикам, каковые испытывали.
Итак, результаты перед вами: выбирайте собственную «заправку», и — радостного пути!
Подборка мест заправки — случайная. У каждой емкости с бензином — неизвестный испытателям номер. Подтасовка результатов исключена.
Отличие в расходе горючего при работе на различных бензинах доходила до 6%!
Порог детонации при работе на различных бензинах изменялся на 10-12%!
Содержание остаточных оксидов и углеводородов азота для разных горючих изменялось на 10-15%!
Обещанных отдельными компаниями 15% надбавки мощности моторы не заметили! Конфигурации не превосходили 3-4%.
1. «Киришиавтосервис»
ООО «Киришиавтосервис»
время и Место заправки — АЗК №11 (С.-Петербург, ул. Софийская, 60),16.10.2007,17 ч 20 мин
Марка бензина — «Премиум Евро — 95/4», класс Д. ТУ 38.401 -58-350-2005. По чеку-Е95
Цена — 20,00 руб./л
Самый дешевенький из всех приобретённых бензинов. На моторных опробованиях очень не сверкал, но в целом все всецело достойно. свойства и Неплохой баланс цены. На АЗС, действительно, было гордо написано — «Евро-4», но в отобранных нами образчиках арома-тики для такового заявления все-же большое количество.
Может, случайность?
+ Хороший припас по детонационной стойкости и высочайшие мощ-ностные характеристики. Самая малая цена.
— Более низкие характеристики экономичности по сопоставлению с другими горючими.
2. «ЛУКОЙЛ»
«ООО ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт»
время и Место заправки — АЗК № 8 (С.-Петербург, Кушелевская дорога, 9),17.10.2007,14ч50 мин
Марка бензина — бензин авто «Экто-95» 100 00044434-006-2005. По чеку — А95Е
Цена — 21,30 руб./л
Согласно данным анализа ФХП, аромати-ки и бензола тут больше, чем в других бензинах, но на моторах продемонстрировал себя отлично. И с экономичностью, и с экологией все в порядке. Цена сравнимо умеренная, качеством горючего оправданная. Действительно, болельщики «Зенита» смогут эти АЗС проигнорировать — спонсор «Спартака», как-никак…
+ Высочайшие моторные и экологические характеристики, наряду с этим как на карбюраторных, так и на впрыско-вых моторах. Оправданная цена.
— Сравнимо высочайшее содержание ароматики и бензола.
3. ПТК
ООО «Невская топливная компания»
время и Место заправки — АЗС № 94 (С.-Петербург, ул. Руставели, 40-а), 17.10.2007,10 ч 05 мин
Марка бензина — бензин авто неэтилированный «Премиум Евро-95». ГОСТ Р 51866-2002. По чеку — АИ-95 Евро
Цена — 21,00 руб./л
Цена бензина — средняя по городу. И уровень качества — также среднее. Но идиентично убедителен и на карбюраторных, и на впрысковых моторах.
Действительно, не смотря на то, что на выданном чеке и находится термин «евро», но вот ароматичных углеводородов в этом горючем большое количество.
+ Одни из наилучших черт экономичности на впрысковых моторах. Настоящая цена.
— Малые припасы по размерам Глаза.
4. «Сибнефть»
ЗАО «Сибнефть-Северо-Запад»
время и Место заправки — АЗС № 2 (С.-Петербург, Кушелевская дорога, 8), 17.10.2007,13 ч 15 мин
Марка бензина — бензин авто неэтилированный «Премиум Евро-95». ГОСТ Р 51866-2002. По чеку — А-95
Цена — 20,50 руб./л
Сравнимо дешевенький бензин относительно нового для Питера бренда. Все прекрасно, на Евро III всецело тянет, но по заявленному ГОСТу так быть и должно. Но моторные особенности — средненькие, хвалить очень не за что.
Вобщем, как и ругать…
+ Низкая, дешёвая цена — это, пожалуй, основной плюс такового горючего.
— Страшнее вторых выступил на впрысковом моторе, не смотря на то, что на карбюраторном результаты всецело сносные.
5. «Славнефть»
ООО «СН НОРД 7»
время и Место заправки — АЗС № 385 (С.-Петербург, ул Софийская, 77), 16.10.2007,13 ч 30 мин
Марка бензина — «Евро-Супер-95» ТУ 38.401-58-99-94. По чеку — А-95Е
Цена — 20,20 руб./л
Не простое «Евро», а «Супер», не смотря на то, что в «Суперах» в большинстве случаев 98-е прогуливаются. Бензин — из сравнимо дешевеньких, но приятно изумил по многим чертям. По токсичности и расходу горючего — вообщем в фаворитах, ароматики — меньше всех.
По этому параметру укладывается кроме того в нормы Евро IV.
+ Малое содержание ароматики, высочайшие характеристики по расходу и экологичности горючего. Дешёвая цена.
— Небольшой припас по детонационной стойкости, приводящий к некой утрата мощности.
6. «Фаэтон-Аэро» (NRG)
ООО «Фаэтон-Аэро»
время и Место заправки — АЗС № 433 (С.-Петербург, ул. Софийская, 85), 16.10.2007,15 ч 20 мин
Марка бензина — бензин авто неэтилированный RON 95 ГОСТ Р 51313-9. По чеку — А95NRG.
Цена — 41,00 руб./л
Весьма дорогой, по отечественным меркам, бензин продемонстрировал, что и на Западе горючее также делать смогут. А цена? Вычисляйте данный бензин продуктом фирменного бутика.
+ Высочайший припас детонационной стойкости по всем видам октановых чисел. Хорошие характеристики мощности мотора. Низкое содержание ароматики снабжает хорошие экологические характеристики.
— Цена!!! На фоне такового ценника искать какие-то другие недочёты неудобно.
7. «Фаэтон-Аэро»
ООО «Фаэтон-Аэро»
время и Место заправки — АЗС №433 (С.-Петербург, ул. Софийская, 85), 16.10.2007,15 ч 50 мин
Марка бензина — бензин авто неэтилированный «Пре-миум Евро-95». ГОСТ Р 51866-2002. По чеку — А95 EURO
Цена — 22,00 руб./л
Если не нашлось доводов для приобретения 95-го за 41 рубль, возможно смело лить это горючее. По чертям оно, конечно, не сильный NRG, но в целом — всецело. Уровень свойства — средний по городу.
Дорого, конечно, не смотря на то, что уровень сервиса на данной АЗС — всецело хороший.
+ Более дешёвая кандидатура весьма дорогому NRG, не так значительно проигрывающая ввезенному бензину в качестве. Хороший припас детонационной стойкости.
— Для купленных черт цена разумеется завышена. По показателям экономичности пара страшнее большинства образцов.
8. Neste
ООО «Несте Петербург»
время и Место заправки — АЗС № 351 (С.-Петербург, Штатский пр., 93), 17.10.2007,11 ч 30 мин
Марка бензина — бензин авто неэтилированный «Премиум-95». ГОСТ Р 51105-97. По чеку — бензин 95
Цена — 22,00 руб./л
По внешнему виду АЗС — Европа! И контингент клиентов, по отечественным наблюдениям, приличный. Бензин же — весьма солидный, однако самый дешевенький в группе брендов, представленных «ненашими» компаниями. Думаем, его наилучшие особенности проявятся при постоянном применении — моющим присадкам требуется время показать собственную эффективность.
А до тех пор пока — результаты средние.
+ Равновесные качество и стоимость. Хороший сервис на АЗС — заезжать ко мне приятно.
— По сопоставлению с другими горючими тут большое количество ароматики.
9. Shell (V-Power)
«ООО ШЕЛЛ АЗС»
время и Место заправки — АЗС № 1112 (С.-Петербург, ул Руставели, 42-а), 17.10.2007,09 ч 10 мин
Марка бензина — бензин авто неэтилированный «Пре-миум-95» V-Power. ГОСТ Р 51105-97. По чеку — А-95Р
Цена — 23,90 руб./л
Один из самых дорогих бензинов в городе (не считая, конечно, NRG с «фаэтоновской» АЗС). Горючее и по цене, и по качеству вычислено на современные впрысковые авто, на которых оно и трудится лучше вторых. Наряду с этим с течением времени эффект обязан усиливаться — моющие присадки трудятся!
А вот на стареньких карбюраторных показать собственные наилучшие особенности всецело оно не сумело…
+ Наилучшие характеристики экономичности на впрысковых машинах.
— Наибольшая цена.
10. Shell
«ООО ШЕЛЛ АЗС»
время и Место заправки — АЗС № 1112 (С.-Петербург, ул Руставели, 42-а), 17.10.2007,09 ч 15 мин
Марка бензина — бензин авто неэтилированный «Пре-миум-95». ГОСТ Р 51105-97. По чеку -А95
Цена — 21,90 руб./л
Второй вид бензина, предлагаемый известной компанией. По стоимости — более дешёв, не смотря на то, что также недешев. Но ароматики чуток побольше, а припас по детонационной стойкости — малость ниже. Потому и характеристики на моторах также малость пониже.
Но превосходно, в то время, когда на одной АЗС имеется выбор горючего!
+ Всецело хорошие моторные характеристики, надлежащие цены горючего.
— Низкий припас по всем видам октановых чисел. За это мог быть и недороже.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ Характеристики БЕНЗИНОВ
Характеристики детонационной стойкости бензинов — октановые числа, определяемые по исследовательскому (Глаза) и моторному (ОЧМ) методу. К примеру, для «Преми-ум-95» Глаза должно быть более 95 единиц, ОЧМ — более 85 единиц.
Фракционный состав бензина, определяемый способом его разгонки в особой колонке. Клеветают последующие температуры: начала перегонки; для размеров 10,50 и 90%; финиша кипения. В соответствии с ГОСТ Р 51105-97, для «Пре-миум-95» температура начала перегонки не нормируется, другие же должны быть не выше соответственно 65, 110, 180 и 215°С.
Эти характеристики охарактеризовывают испаряемость бензина, а как направляться, пусковые характеристики при низких температурах, свойство к образованию паровых пробок, эффективность смесеобразования при громадных нагрузках и на переходных режимах, полноту сгорания и, разумеется, экологическую опасность отработавших газов.
Давление насыщенных паров, характеризующее пусковые его способность и характеристики бензина к образованию паровых пробок. Простой спектр параметра — 60-90 кПа. Считается, что при давлении насыщенных паров ниже 37,5 кПа пуск мотора делается неосуществимым.
Толика остатка в пробирке — массовая толика бензина, оставшаяся по окончании его испарения. По ГОСТ Р 51105-97 она не должна превосходить 2%. Фактически это — процент содержания томных неиспа-рившихся фракций в бензине, воздействующий на структуру и количество отложений в камере сгорания и системе впуска мотора.
Плотность горючего при 15°С обязана улечся в спектр 725-780 кг/м3. От нее зависит изменение состава консистенции в движке при фиксированной регулировке совокупности питания, а как направляться, динамические и экологические особенности мотора.
Содержание металлов, попадающих в бензин с антидетонационными присадками (свинца, железа, марганца). Современными европейскими требованиями присутствие металлов в бензине не разрещаеться. А по действующему ГОСТ Р 51105-97 допускается концентрация свинца менее 0,01 мг/дм3, марганца — для бензинов «Регуляр-91» — менее 18 мг/дм3.
В «Пре-миум» и «Супер» марганца быть не должно.
Не считая того, накладываются ограничения на содержание бензола и серы. По ГОСТ Р 51105-97, серы не может быть больше 0,05%, бензола — менее 5%. Это — требования экологической безопасности.
Мировоззрение специалиста
Луговцов Владимир Николаевич, Помощник начотдела надзора и муниципального контроля
Северо-Западного управления «Ростех-регулирование» . Уровень качества горючего — это неувязка, значимость которой знают кроме того неспециалисты. Мне же по роду собственной деятельности приходится довольно часто контролировать различные фирмы, среди них и АЗС. Бензин, как ясно, подлежит неотклонимой сертификации — любая самодеятельность в его производстве, транПодвескаировании и продаже недопустима.
Так же недопустим облегченный подход к оценке физико-химических параметров реализовываемых горючих! В данной связи я и мои сотрудники хотим подчернуть, что данное изучение было скооперировано журнальчиком максимально корректно и прекрасно. Мы, со собственной стороны, с удовольствием приняли в нем роль.
Наименования и Действующие ГОСТЫ БЕНЗИНОВ
В текущее время в Российской Федерации сходу действуют последующие ГОСТы на авто бензины:
ГОСТ 2084-77 «Бензины автомобильные». В соответствии с этому ГОСТу введены 5 классов бензинов — А-72, А-76, АИ-91, АИ-93, АИ-95.
ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для движков внутреннего сгорания. Бензин неэтилированный», в соответствии с которому введены марки бензинов «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Регуляр-92», «Премиум-95», «Супер-98».
ГОСТ Р 51313-99 «Бензины авто. Неспециализированные технические требования», в соответствии с которому установлены четыре типа бензинов (I, II, III, IV) с октановыми числами соответственно Глаза 80, 91,95 и 98.
ГОСТ Р 51866-2002 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия». В марках бензинов показался термин «Евро»: «Регуляр Евро-92», «Пре-миум Евро-95», «Супер Ев-ро-98».
Считается, что это бензины с усовершенствованными экологическими чертами, практически приближенными к нормам Евро III.
Не считая того, параллельно действуют еще с дюжина ТУ, на базе которых производят бензины отдельные нефтехимические фирмы. В их предлагается собственная маркировка бензинов.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА
Действие Черт БЕНЗИНА НА Свойства Мотора
Бензин — это композиция, насчитывающая более 250 ответственных компонент углеводородных соединений. Зависимо от громадного и массового сочетания компонент, кроме этого комплекта присадок, подкорректирующих его характеристики, изменяются моторные и экологические особенности бензина.
От группового состава бензина зависит его плотность. Так как все дозирующие элементы совокупностей питания настраиваются на громадные затраты, настоящая масса горючего, поступающего в камеру сгорания, будет зависеть от плотности горючего. От группового состава кроме этого зависит настоящее стехиометрическое число горючего, вторыми словами на теоретическом уровне необходимая масса воздуха, требуемого для полного сгорания 1 кг бензина. А в способ управления зашито некое усредненное, фиксированное значение стехиометри-ческого числа.
Потому плотность горючего реально влияет на состав консистенции в движке.
Групповой состав бензина определяет его октановое число, наряду с этим настоящее, дорожное (ДОЧ). Детонационная стойкость зависит среди них и от фракционного состава горючего, а это — ровная производная его группового состава.
Состав горючего влияет на его теплотворную свойство. Зависимость — ровная: чем больше в горючем окси-генатов, тем приметно меньше его теплотворность! У самых несложных 80-х бензинов она в большинстве случаев выше, чем у высокооктановых горючих класса «Евро», конкретно из-за отсутствия малокалорийных высокооктановых компонент.
Не считая того, при различных групповых составах горючего существенно изменяется скорость сгорания бензина в реальныхусловиях камеры сгорания. А это — и мощность, и расход, и экология! Медлительнее всего пылают горючего с высочайшим содержанием ароматики и металлосо-держащими антидетонаторами.
Выше скорость сгорания горючих с высочайшим содержанием оксигенатов.
От группового состава горючего зависят его давление и фракционный состав насыщенных паров. А это, со своей стороны, влияет на полноту сгорания и пусковые свойства горючего, в особенности на режимах малых нагрузок и холостого хода.
Состав бензина отражается на количестве и структуре отложений и в камере сгорания, и на впускных клапанах, а как направляться, на расходе и мощности горючего. Чем больше ароматики, тем больше отложений.
Мировоззрение специалиста
Ахмедов Оскар Анверович, Глава комитета производителей машин
Нас весьма тревожит низкий уровень качества горючего, с которым как и раньше часто сталкиваются потребители. Несоответствие горючего принятым эталонам свойства отражается и на автолюбителях, и на экономике всей страны. Выходит из строя техника, срываются графики перевозок, а забугорные партнеры опасаются поставлять нам полную палитру современных машин. Мне приятно, что ведущий авто журнальчик Рф дробит отечественную озабоченность данной неувязкой и показывает проф подход к проверке настоящего состояния топливного рынка Рф.
Комитет производителей машин высказывает собственную помощь такому начинанию и готов повсевременно оказывать помощь в данной ответственной работе.
Мировоззрение специалиста
Мохнаткин Эдуард Михайлович, Управляющий АНО «Центр сертификации топливно-энергетических ресурсов», д.т.н., врач, академик МАНЭБ
Идея «За рулем» обратиться за ответами о качестве бензина конкретно к Движку весьма своевременна. Такие тесты существенно тяжелее и дороже, но еще точнее.
Целью данной работы было не «заклеймить» или «разоблачить», а в первоначальный раз подтвердить настоящими опробованиями, что одни лишь физико-химические характеристики (ФХП) горючего, определяемые в лаборатории, не дают его полной свойства. Тесты на настоящих движках — это нюанс настоящего свойства горючего, а уровень ФХП — лишь мало необходимые требования соответствия нормативам.
При выборе параметров свойства весьма принципиальна расстановка выговоров. Для большого города одним из серьёзных параметров вероятно окажется мельчайшая токсичность выброса, а для автострады — мощность мотора и удельный расход. Но в любом случае инициатива ЗР нужна и животрепещуща, а ее развитие направляться приветствовать — в случае если, конечно, мы в самом деле хотим ездить на современном горючем.
Просматривайте кроме этого:
- ЛОТОС-ЭСПРИ
- Стоп-линия Незваный ГОСТ
- Малыши в машине С недетской серьезностью
- СОСТОЯНИЕ ДУШИ
- Тоета Land Cruiser Prado По «Праде» говоря
- ССУДНЫЙ Денек
- ПРАВДУ МНЕ СООБЩИ
Санкт-Петербург, место и время
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Секрет титула Современный европейский автомобиль, в большинстве случаев, запланирован на хоть какой современный же бензин. Ясно, что обладатель БМВ или «Мерседеса» свежайшего модельного года не свернет на…
-
ЭКСПЕРТИЗА моторные масла группы SG. Заливаем «Эс-Джи»
ЭКСПЕРТИЗА: моторные масла группы SG. Заливаем «Эс-Джи» В случае если Выполнять ФОРМАЛЬНОСТИ В карбюраторных машинах возможно было применять завезенные из других государств моторные масла группы особенностей…
-
Реквием по 98-му Что произошло? 1-ое апреля с покон веков позади – информация о будущих переменах забрана из распоряжения Правительства РФ (см. «Отечественную справку»). Берем документ в руки (в отличие от…
-
Гробит мотор вода Топливная совокупность в принципе должна быть герметична – откуда же в бензобаке берется вода? Дорог ее проникания пара. Во-1-х – обыденный конденсат. В то время, когда заливаем бензин, в…
-
ВРЕМЯ НЕПРОСТЫХ ОТВЕТОВ Конкретный ВПРЫСК БЕНЗИНА В 90-Е ГОДЫ Обогнал СОБСТВЕННЫЙ ВРЕМЯ – на данный момент МЫ ИМЕЕМ ДЕЛО С ЕГО НОВЫМ ПОКОЛЕНИЕМ. Слово «моторы» в заглавии компании БМВ неслучайное – в данной…