ЧТО С ТОГО, ЧТО ГНУТСЯ?
ЧТО С ТОГО, ЧТО ГНУТСЯ?
ШВЕДСКИЙ СТИЛЬ: ЭЛЕГАНТНОСТЬ, ПРОСТОТА, ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
Классик русском поэзии Александр "Ай да сукин отпрыск!" Пушкин в свое время недвусмысленно намекал: дескать, "гнутся шведы" (поэма "Полтава", 1828 год). Ну, а на данный момент как у их?.. А вы взглянуть на силуэт так именуемого шведского чоппера. Сообщите на милость, как эта длиннющая и не сильный с виду (исходя из этого как установленная под запредельным, казалось бы, углом) вилка совладевает с нагрузками? Итак вот, гнется, но не ломается, зараза! Поточнее, она исходя из этого и не ломается, что "пружинит".
И вообщем, апологеты шведского направления в кастомайзинге одним из 3-х основных составляющих этого стиля именно и именуют функциональность. Ну, с другими показателями — простотой и элегантностью — все наподобие светло. Что имеется, вторыми словами! А вот касательно практичности — тут у кое-кого червяк сомненья и зашевелится (фу, гнусности какие конкретно пишу!).
Постараемся сомнения развеять, а ужасного червя раздавить кованым сапогом исторических и мед фактов.
Так что такое "шведский стиль"? И из-за чего именуется шведским?.. Тут такая история.
В эру бобберов, славные 50-е, в то время, когда пионеры кастомайзинга еще не увлекались удлинением вилок, все было довольно расслабленно — власти не чинили самодельщикам ограничений и технических запретов. Но в 60-х вилки стали расти в длину устрашающими темпами. И в то время, когда по окончании выхода на экраны "Беззаботного ездока" данный вирус переметнулся из Америки через океан, законодатели Старенького Света цацкаться не стали, а просто-напросто воспретили это дело. Где это видано, дабы по дорогам цивилизованной Европы передвигались клоуны на байках, чуть не половину длины которых образовывает передняя вилка! Это ж вам не цирк!
И не Америка, забудь обиду Господиѕ Разумеется, энтузиасты плевали на запреты, но в общем и целом над длинноватыми вилками с большим углом наклона навис громадной такой официальный кирдык.
Но имеется на карте мира такая увлекательная страна — Царство Швеция. А в то время, когда говорим о Швеции, что приходит на разум сперва? Сплошь неблагопристойные и алогичные для отечественного человека вещи, как-то: шведский социализм (в то время, когда превосходно всем), шведский стол (в то время, когда можешь имеется какое количество влезет), шведская семья (в то время, когда можешь ну, с этим светло) Или вот шведская стенки, также странноватая вещь: к ней ставят, а не расстреливают.
Нонсенс! Меньше, в Швеции как-то не так — не сообщить не хорошо, но подозрительно по-иному
Потому тот факт, что Толле Дениш, о котором чуток ниже, являлся шведским подданным, почему-либо не поражает. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века он выстроил на базе старенького BSA чоппер с удлиненной вилкой, установленной в траверсах под углом, существенно превосходящим угол наклона управляющий колонки. В неспециализированном-то, ничего нового в том не было, не он 1-ый схожее учудил. Но вот в чем закавыка: никто из чопперостроителей тех лет не имел глубочайших научных знаний о так именуемом трейле и его действии на маневренность. Все всё делали примерно, а исходя из этого одни длинновилочные Новинки Автопрома управлялись не хорошо, другие — весьма не хорошо.
Стоит заметить, что тогдашние шведские законы разрешали менее чем 35-градусный угол наклона вилки, что, сами поймёте, для конструктивных чопперистов органически неприемлемо. А подымать управляющую колонку для удлинения вилки все выше и выше — также не выход: силуэт таких байков становился все более карикатурным, а о некоторый функциональности тут не могло быть и речи. К тому же была жёсткая опасность, что они не так долго осталось ждать начнут застревать в туннелях и под мостамиѕ Толле действовал основательно.
Начал экспериментировать с различными комбинациями углов наклона колонки и вилки, что-то лихорадочно рассчитывал и испытывал на практике, и финише финишей тормознул на формуле: "43-градусный наклон управляющий колонки +7,21 градуса в траверсах = около 50 градусов наклона вилки".
Пора разъяснить, что такое "трейл" (но малость — от четких наук у меня кружится голова и подташнивает). "Трейл" ("след") — расстояние меж точками скрещения с уровнем почвы 2-ух мнимых линий, одна из которых — продолжение продольной оси управляющий колонки, а вторая — вертикаль, проведенная через ось фронтального колеса. В то время, когда "трейл" мал — это не хорошо, весьма велик — также плохо. Байк либо омерзительно ведет себя на малых скоростях, либо "колбасится" на огромных.
Жуть! А в то время, когда "рейк" больше 40 градусов, "трейл" необходимо совсем совершенно верно уменьшать, что, со своей стороны, также угрожает — отрицательный "трейл" влияет на маневренность самым ужасным образом ("ужасный образ" — сильно, да?). Меньше, неудача еще та. (Все, уже муторноѕ)
И для чего это все Толле было нужно? Оказывается, цель прямо-таки святая — обосновать законникам их отвратительную неправоту. Уверить, что на маневренность байка влияют не раздельно забранные угол наклона управляющий колонки или угол наклона вилки, а, в случае если возможно так выразиться, передняя геометрия байка оптом. И осознаёте, что самое увлекательное? Настойчивый мужчина до того дотянулся официальные инстанции, что в первой половине 80-ых годов XX века Шведский дорожно-транПодвесканый университет (VTI) совершил серию сравнительных опробований маневренности Толлевского BSA и Бмв, находившихся на вооружении местной милиции. Результат всех ошеломил: волшебство, оборудованное с сущим бесправием заместо вилки, продемонстрировало отличных показателей, чем серийный байк!
Но вот что самое поразительное в данной истории: муниципальные эксперты признали, что на маневренность байка влияет не угол наклона вилки, а "трейл" — и на этом основании ограничение на "рейк" из законодательства было изъято! Неслыханное дело! Иначе говоря в действительности дела, был дан зеленоватый свет "фрикам" на аппаратах с вилками хоть какой длины.
А храбрец-освободитель Толле, не будь дурачиной, быстренько основал компанию Tolle Scandinavian Motorcycles AB, которая и по сей день авторитетнейший производитель чопперных "угловых" траверс и "шведских" вилок в сборе.
Тогда же, в 80-х, вырисовались и другие элементы того, что сейчас принято именовать "шведским стилем". Попытаемся, раз уж на данный момент погрузились с головой в науку, разложить все по полочкам:
1) Ну o-очень длинноватая вилка-телескоп, пореже — рычажный спрингер, установленная под огромным наклоном.
2) Довольно мелкий в отличие от тех же американских "хай-неков" силуэт байка.
3) Рама-"хардтейл".
4) Часто — демонстративное пренебрежение фронтальным крылом и фронтальным тормозом.
5) Выпускная совокупность — стволы-прямотоки, в основном строго горизонтальные, по схеме "2-в-2".
6) Заднее колесо — умеренной ширины. До этого времени, как дань стилю, не уникальность авто шины (знают ли отечественные чопперостроители-"бюджетники", что трудятся самую малость "по-шведски"?). Классический вариант — 15-дюймовое колесо от "Фольксваген-Жука".
7) четко выраженный "сисибар" (вторыми словами высочайшая спинка для пассажира).
8) Привод — цепью. Покинем споры о том, что лучше, — цепь или ремень. Просто так необходимо!
К тому же "шведский" чоппер должен быть весьма узеньким, а цепь поуже будет, чем ремень, — факт.
9) "Спрокет-брейк", то бишь задний тормоз, где в роли диска выступает звездочка.
10) И последнее. Но далековато не последнее по значимости. Лучше применять какой-либо ретро-V-твин — Knucklehead, например, или Panhead.
Так как "шведский стиль", не смотря на то, что его и запрещено совсем совершенно верно приписать к "олд-скулу", все таки имеет разумеется выраженную ностальгическую расцветку.
Просматривайте кроме этого:
- Без рукоприкладства
- Море-море
- МЫ БУДЕМ ЖИТЬ на данный момент Заного
- НОЧНОЙ ДОЗОР
- LEXUS GS. Безукоризненный кавалер
- Авторынок Формула любви
- СЛАБИТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ГАЙКИ
Колонки Танцующий фонтан Perfeo Water Dancing
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ДРАМА РАМЫ ФИЗИОЛОГИЯ Байка: Металлический ОСТОВ Как игрушки на новогодней елке, все агрегаты и узлы байка нанизаны на единую базу — раму. Несущая функция — главная, но не единственная. Рама задает…
-
НЕ ДАМ! СТАВИМ ПРЕПЯТСТВИЯ УГОНЩИКУ. С ЧЕГО НАЧНЕМ? Примечательно, что все киноугонщики вызывают у нас симпатию. Дело кроме того не в том, что по воле сценариста их принудили этим заниматься — легко…
-
В последних числах Августа правительство продлило еще на девять месяцев воздействие запретительных пошлин на ввоз ветхих машин. И кто бы колебался, что «временная» мера, введенная с января,…
-
SsangYong Actyon и Kia Sportage земляк земляка
В прошедшем году закончилось создание Kia Sportage II и соплатформенного ему Хэндэ Tucson. Пришедшее на замену новое поколение Kia Sportage/Хэндэ ix35, обыкновенно, подорожало. Освободившуюся…
-
КРУ-ГОМ! ТЕХНИКА /ОБОЗРЕНИЕ КРУ-ГОМ! Жалко, ЧТО, ПОДОБНО Бойцу, АВТОМОБИЛЬ Не имеет возможности РАЗВЕРНУТЬСЯ НА МЕСТЕ ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ УСИЛЕНО ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ Радиус поворота — не тот…