Что такое бесступенчатый вариатор?
Вариатор представляет собой бесступенчатую автоматическую КПП, т.е. коробку передач без фиксирующихся передаточных коэффициентов, каковые имеется в автомате и механике. Крутящий момент при передаче от силового агрегата к колесам возможно медлено поменян от минимального до большого значения.
По конструкции самый несложный бесступенчатый вариатор возможно обрисовать как два конуса, каковые совершают вращающиеся перемещения и направлены навстречу друг к другу. Крутящий момент передается при помощи ремня, наряду с этим он вольно перемещается на протяжении конусов и медлено меняет мощность и скорость крутящего момента, т.е. передаточное число.
Современные вариаторы по конструкции куда сложнее, но изюминками таковой конструкции так же, как и прежде есть то, что нет твёрдого соединения между колёсами и мотором, подробнее в заметке вариатор либо автомат.
Разгон вариатора.
При нахождении отметки скорости на нуле мотор трудится на холостых оборотах в 700-900 оборотов в 60 секунд. В случае если надавить на педаль газа двигатель начнет усиливаться , наряду с этим практически не трогаясь с места.
В то время, когда двигатель соберёт обороты, машина начнет ехать с постоянной тягой, без переключения передачи. Программа вариатора определяет самостоятельно необходимость прекращения увеличения оборотов и передачу тяги на колеса.
Раньше вариаторы увеличивали обороты двигателя до максимума кроме того при необходимости мало повысить скорость, что приводило к рычанию автомобиля. В современных бесступенчатых АКПП выпущенных с 2007 года производители исправили этот недочёт.
При плавном нажатии на газ, коробка начинает чуть-чуть поднимать обороты, мало разгоняя автомобиль на пониженных оборотах двигателя. При сильном нажатии на педаль газа обороты становятся в зону оптимального момента. А при нажатии педали в пол, трансмиссия сходу перейдет в большую территорию оборотов.
Так, вариатор разрешает водителю руководить оборотами двигателя, только нажимая на педаль акселератора: чем посильнее нажимаешь, тем выше скорость.
Ручной режим.
На вариаторе довольно часто видится ручной режим переключения передач, что свидетельствует возможность переключения на повышенную или пониженную передачу при помощи ручки. Так как фиксированных передач в таковой трансмиссии нет, то ручной режим делает эмуляцию для того чтобы переключения передач. На панели устройств высветится номер передачи.
Но вариатор не разрешит довести обороты до красной территории и напротив заглохнуть двигателю при малых оборотах. Разгон автомобиля в режиме ручного управления будет хуже, чем с автоматическим переключением.
Преимущества и недочёты вариатора.
Плюсы.
Хорошие показатели разгона для машин со средней мощностью. Экономия горючего если сравнивать с автоматической коробкой передач, в особенности при перемещении по автостраде и с применением круиз-контроля.
Обеспечение устойчивости автомобиля в экстремальных обстановках, в частности на скользких участках дороги: благодаря плавному переключению тяги автомобилю обеспечивается постоянное сцепление, что не дает его дестабилизировать. Легкость в управлении машиной: отсутствует постоянное переключение передачи с нажатием сцепления и т.д.
Минусы.
Нереально быстро собрать громадную скорость. Вариаторные трансмиссии не трудятся совместно с двигателями громадной мощности, их ставят в наборе с силовыми агрегатами до 200 лошадиных сил. Отличие в управлении в экстремальных обстановках от механики и автомата: в то время, когда в последних необходимо очень сильно давить на педаль газа, при вариаторе это направляться делать с маленьким нажатием.
Вариатор не рекомендован для спортивной езды, поскольку спортивные маневры получаются не хорошо. Дорогостоящий и сверхсложный ремонт. Масло, которое заливают в вариаторную коробку переключения передач, есть особым и для каждого вариатора необходимо собственный масло.
Цена его есть кроме этого дорогой, помимо этого такое масло бывает очень сложно его приобрести.
Кому направляться брать автомобиль с бесступенчатым вариатором?
Само собой разумеется, как видно из описания вариатора, такая КПП — не выход для любителей скоростной либо спортивной езды, и для любителей быстро стартовать. Для таких автовладельцев предпочтение направляться дать механической или автоматической КПП.
А вот тем, кто ездит по городу либо по автостраде с соблюдением всех скоростных режимов, экономит горючее и бережет собственный автомобиль, и однако обожает легкость в управлении, — именно и необходимо выбирать вариаторную трансмиссию.