Что такое биксенон?
По окончании появления для того чтобы источника броского головного света как ксенон, передвижение на автомобиле стало намного надёжнее. Так как благодаря установке данных ламп на собственные автомобили водители взяли широкий угол и яркость освещения не только ночью, но и при нехороших условиях погоды.
Для чего же нужен биксенон?
Многие автомобилисты, каковые привычны с принципами работы ксенона и/либо применяют, частенько не знают, что такое биксенон, для чего он нужен и чем отличается от ксенона, подробнее в статье — чем отличается ксенон от биксенона. А ведь ответ весьма несложен.
В автомобилях для получения ближнего и дальнего света, в большинстве случаев, используются две разные по мощности лампы — ксеноновые либо иные. Так вот биксенон заменяет сходу их две, потому, что имеет возможность в собственной конструкции кроме того при нераздельной оптике поменять направление света, т.е. осуществлять переключение последнего – с дальнего на ближний и напротив.
Принцип работы биксенона.
А чтобы эти параметры излучения изменялись, в лампах биксенона смогут употребляться конструкции разных видов.
1. Лампы биксенона с цоколями стандартного типа.
Владеют конструкцией подвижных колб, каковые смогут изменять положение по горизонтальной или вертикальной оси. Их перемещение происходит посредством электромагнитов, работа которых снабжает весьма стремительное переключение света между режимами.
Основной плюс таковой конструкции пребывает в стремительном реагировании на сигналы.
Следовательно, изменение направления потока света происходит без ощутимой задержки, что разрешает с легкостью регулировать обширность дорожного освещения.
2. Газоразрядные лампы, оснащенные цоколем Н4.
В них колба перемещается по собственной горизонтальной оси назад и вперед. При этом при перемещении этого элемента назад начинается излучение лампы в режиме “дальнего света”, а при его перемещении вперед, соответственно, происходит изменение, и включается “ближний свет”.
3. Газоразрядные лампы, оснащенные цоколем НВ5 и Н13.
В таких биксеноновых лампах освещение регулируется за счет трансформации размещения углов колбы, т.е. ее поднятия вверх либо опускания вниз. Наряду с этим сама колба занимает такую же позицию, как и нить накала в галогеновых лампах.
4. Лампы биксенона, применяющие рефлектор-шторку.
В них между газоразрядной лампой и линзой устанавливается особая заслонка, суть работы которой содержится в открытии либо перекрытии потоков света при каждом трансформации параметров излучения. Наряду с этим сами заслонки смогут быть как поворотными, так и выдвигающимися.
Первые, в отличие от последних, отражают имеющимися на них зеркальными поверхностями излучение фар, что ведет к лучшему освещению дальних участков дороги.
Плюсы биксенона.
Не считая возможности качественного освещения на различные расстояния, лампы, укомплектованные биксеноном, имеют много плюсов над собственными аналогами:
его главной хорошей чёртом считается не только продолжительный эксплуатационный срок, но и довольно низкая энергопотребляемость (экономичнее аналогов фактически вдвое), в противном случае, что в биксеноне нет нитей накаливания, говорит еще и о его повышенной устойчивости к ударам и различным сотрясениям на нехороших дорогах; эксплуатационный срок достигает 4 тысяч часов, что многократно больше сроков действия галогеновых автомобильных ламп; разглядываемые газоразрядные лампы кроме этого ценятся автовладельцами за дальность и обширность создаваемого светового потока: при управлении автомобилем, укомплектованным лампами с биксеноном, шофер может четко видеть в чёрное время, как дорожное полотно, так и солидную часть обочины; создаваемый биксеноном поток света легко справится с дождем либо туманом, т.е. осадки в нем не отражаются.