Что такое датчик детонации?
Многим автолюбителем известен тот факт, что действенная работоспособность двигателя зависит от оптимальности черт, каковые касаются угла опережения зажигания. И в случае если этот угол поздний, то это может привести к понижению приемистости, соответственно, возрастает расход горючего, и двигатель будет перегреваться. В случае если угол ранний, то может появиться детонация, почему упадет мощность и показаться риск того, что клапаны прогорят.
Фактически все современные системы управления двигателем направлены на поддержание большего угла, но так, дабы характеристики не «ушли» в детонационную территорию. Прибор, что информирует совокупности управления то, что начинается детонация, именуется – датчик детонации (потом — ДД). Из этого направляться, что этот прибор есть очень нужным для работы автомобиля, поскольку по окончании того, как в совокупность управления поступает сигнал, она приступает к корректировке черт.
Самые серьёзные моменты, каковые нужно знать о ДД.
Устройства бывают двух видов: широкополосные и резонансные.
Широкополосные ДД фиксируют и передают все шумы. После этого передаваемый сигнал обрабатывается, и из него выделяется лишь тот шум, что соответствует детонации.
Резонансные ДД – настраиваются на распознание частоты детонации, как раз исходя из этого датчик детонации двигателя срабатывает лишь именно на такую частоту. Резонансные ДД употребляются в двигателях VQ.
В случае если условия эксплуатации автомобиля обычные, другими словами употребляется качественный бензин, свечи, а иные детали автомобиля исправны и не вызывают нареканий, то блоком управления употребляются табличные показатели, эти чёрта считаются оптимальными.
В случае если выразиться в противном случае, то контур ДД при оптимальных условиях не употребляется. Но в случае если внезапно не известно почему начинается процесс детонации, то тогда ДД отправляет сигналы о детонации блоку управления, а последний, со своей стороны, корректирует характеристики зажигания в пользу уменьшения угла опережения. Если детонация не закончиться, то блок управления снова начинает корректировать чёрта, и без того будет , пока первая не закончится.
Как раз так и достигается самая оптимальная черта для конкретных условий эксплуатаций. Таковой несложный механизм совокупность управления двигателем применяет для регулирования многих наиболее значимых параметров.
В случае если из сказанного выше вы сделали вывод, что при обычной эксплуатации авто, ДД вовсе не нужен, но это совсем неверно. В наше время запрещено на сто процентов верить в том, качественный ли бензин залит в бак вашего автомобиля.
Тем более детонация может появиться и благодаря последовательности иных обстоятельств: неприятностей с компрессией, со свечами и без того потом. К тому же нельзя предугадать, как будет себя вести совокупность управления, в случае если ДД будет неисправен. Вероятнее, блок управления включит «аварийную» чёрта чтобы избежать детонации.
Но такая черта вряд ли будет оптимальной, а это уже может оказать влияние на расход горючего и многие другие серьёзные моменты.
Как проверить датчик детонации?
Проверить ДД возможно достаточно скоро и самостоятельно, для этого необходимо воспользоваться совокупностью самодиагностики, и в случае если на протяжении проверки высветится код – 34, то это возможно расценить, что с ДД что-то не в порядке.
Как узнать, ДД совсем сломан либо еще сможет трудиться?
Для этого нужно скинуть все результаты проверки, после этого проехать на автомобиле пара километров, по окончании чего опять осуществить диагностику, и в случае если код показаться снова, то это показывает, что ДД всецело сломан и требует немедленной замены.
Чем возможно заменить сломанный датчик детонации? Существует пара вариантов:
новый уникальный датчик, уникальный, но неновый датчик, неоригинальный новый датчик, неоригинальный датчик, что уже был в эксплуатации.