Что такое датчик массового расхода воздуха?
Для заготовления оптимальной тёплой смеси, в которую входят бензин и воздух, необходимо выяснить их верное соотношение на различных режимах в работе двигателя. Оптимальная работа катализатора обеспечивается, в то время, когда соблюдается грамотная дозировка воздуха и бензина. Исходя из этого не нужно ждать верной работы двигателя, в случае если датчик массового расхода воздуха неисправен. Как же возможно проверить работу датчика? Как выяснить, что в датчике имеется неполадки?
И что это за подробность такая? Будем разбираться совместно. Кстати, у меня имеется отдельная статья на эту тему — как проверить ДМРВ.
Устройство датчика массового расхода воздуха, и принцип его работы.
Датчик массовых воздушных затрат – особый датчик, диагностирующий общее число воздуха, попадающего в цилиндры двигателя.
Существует пара типов расходомеров-датчиков, они друг от друга отличаются методами измерениями показаний. Принцип работы расходомера-датчика с трубкой Пито содержится в ярком измерении колебаний воздуха, эти измерения определяются посредством особой пластины, на данной платине находится потенциометр. В зависимости от того, какая скорость воздушного потока, пластина изменяет угол поворота.
В современные же датчики встраиваются термоанемометрические измерители расхода воздуха. Чем поток воздуха больше, тем больше электрического тока нужно дабы подавалось на проволоку из платины — это окажет помощь сохранить отличие температур между обтекающим проволокой и воздухом. Что касается режима самоочистки, то он пребывает в устранении отложений с платиновой проволоки.
В то время, когда осуществляется данный процесс, работа двигателя заканчивается, а сама проволока может нагреться до 11 000 градусов.
Кроме этого современным датчиком расхода воздуха возможно назвать термоанемометрический расходомер с пленочным устройством. Измерительные и нагревательные резисторы в таких расходомерах имеют вид платиновых узких слоев.
Чуть реже возможно встретить расходомеры на базе вихревого типа. Такие устройства измеряют частоту завихрений, каковые образовываются на расстоянии сзади выступа, в частности в стенке впускного канала.
Характерные показатели неисправности датчика, либо как проверить его работу?
В случае если сразу же не рассматривать внешние показатели поломки датчика, то стоит обратить внимание на то, что в работе двигателя о предполагаемой поломке расходомера может оповестить встроенная проверочная совокупность. Однако кроме того с ней вам нужно будет обращаться за помощью на ближайшую станцию технического обслуживания, поскольку без особого диагностического прибора вычислять коды неисправностей и осознать, о чем же оповещает контрольная лампочка, вряд ли вам удастся.
Быть уверенным всецело в том, что расходомер неисправен возможно, но только лишь в случае если его заменить на другой.
И в случае если в работе автомобиля по окончании того, как датчик был заменен на новый, случились хорошие трансформации, это вероятно значит то, что прошлый датчик был сломан либо трудился некорректно.
Варианты ремонта датчика.
Значительно чаще расходомер на новый. А полноценному ремонту принадлежат только расходомеры с трубкой Пито.
Масляные накопления и другие разные загрязнения, каковые всегда препятствуют перемещению пластины, в них возможно устранить при помощи аэрозолей. Такие аэрозоли еще применяют для очистки карбюратора.
В некоторых случаях мастера смогут вам дать совет отключить датчик массового расхода воздуха от блока регулирования.
Но в этом случае вы должны знать, что затраты горючего смогут значительно увеличиться. Помимо этого учитывайте, что термоанемометрический расходометр на СТО и в автосервисах ремонтировать не станут.
Продолжить же работу датчика возможно двумя методами: своевременно поменять воздушные фильтры (это самое основное!) и постоянно следить за работой мотора.
по чистке датчика массового расхода воздуха