Что такое датчик положения распредвала (ДПРВ)?
Из года в год машины, колесящие по отечественным дорогам, становятся все более сложными в собственном технологическом выполнении. И неудивительно, поскольку разработки инженеров и новые технологии весьма прочно и очень скоро входят в нашу жизнь. Работу современного автомобиля всегда контролирует множество разных датчиков. Сейчас остановимся на одном из таких устройств – датчике положения распределительного вала (ДПРВ).
Датчик положения распредвала – это один из главных ответственных устройств снабжающих обычную работу двигателя автомобиля, читаем устройство двигателя внутреннего сгорания. Из самого заглавия датчика ясно, что его главная задача — это установление положения в момент времени распределительного вала. В случае если быть правильнее, то его углового положения, поскольку этот вал, вращаясь, снабжает работу газораспределительного механизма автомобиля, что со своей стороны снабжает поступление в цилиндры автомобиля воздушной (дизельный двигатель), горючее-воздушной (вывод и) бензиновый двигатель смеси отработанных газов.
Информация, поступающая с данного датчика, нужна для таких совокупностей двигателя автомобиля, как впрыск и зажигание горючего. Так как электронный мозг вашего автомобиля, располагая информацией положения распределительного вала, знает в положении каждого цилиндра в двигателе, что соответственно дает ему возможность снабжать подачу горючего в нужны цилиндр и создавать поджёг горючее-воздушной смеси в цилиндре в бензиновом двигателе.
Принцип работы ДПРВ.
Принцип работы датчика положения распределительного вала базируется на эффекте американского физика Эдвина Холла.
К слову, датчики, основанные на его открытии, имеют еще наименование датчики Холла. Не будем вдаваться детально в дебри физических терминов, но кратко поясню. Датчик фиксирует изменение протекающего напряжения от пересекающего его магнитного поля. Сам датчик складывается из полупроводникового элемента и пистонного магнита, в котором и фиксируется изменение напряжения.
Сам датчик никаких трансформаций фиксировать не будет, в случае если магнитное поле будет неизменным. Дабы поменять данной поле в его область нужно пометить железный предмет. В нашем случае таким предметом будут выступать зубцы или насечки, расположенные на распределительном вале в зоне установленного датчика.
Диагностика датчика положения распредвала.
С его работой и устройством датчика в недрах двигателя автомобиля мало разобрались. Перейдем к элементам диагностики работоспособности данного датчика. В первую очередь обратите внимание на лампу диагностики вашего двигателя: если она горит, то это показывает, что в двигателе имеются неисправности. Еще данные о проблемах в двигателе вам может сказать боратовой компьютер, в случае если такой имеется.
Конкретно же о проблеме, которую сигнализирует горящая лампа диагностики, посоветуют способы съёма показаний об проблемах и ошибках. А как их проводить, поведает инструкция конкретно вашего автомобиля или диагностическая станция.
Как проверить датчик распредвала?
В случае если диагностика продемонстрировала проблему в датчике положения распределительного вала, не будет лишним проверить конкретно сам датчик. А как проверить ДПРВ?
Для неотёсанной проверки вам пригодиться вольтметр.
Итак, в первую очередь контролируем наличие напряжения в электрической цепи. Для этого при включённом зажигание и отключённом разъеме удостоверьтесь в надежности наличие напряжения на подходящих проводах к датчику. В случае если при исполнении замеров напряжения вы такового вовсе не найдёте (на контактах датчика), то, быть может, вся неприятность в проводах или нехорошем контакте в разъеме. Удостоверьтесь в надежности разъем и электрическую цепь проводов идущих к датчику.
В случае если напряжение имеется, то нужно подключить провода вольтметра на сигнальный отрицательный провод и провод датчика питания датчика, то при вращении распределительного вала ваш вольтметр будет показывать трансформации в напряжении, значительно чаще в пределах 0 – 5 В. В случае если трансформации не зафиксированы, то датчик не работает и требует замены.
Кстати, косвенным подтверждением нерабочего датчика есть повышенный расход горючего. Так как в случае если двигатель нашёл проблему в датчике, то он исключает его из работы, а двигатель начинает трудиться в аварийном режиме, следовательно, горючее будет подаваться сходу на все цилиндры независимо от положения каждого, ориентируюсь на датчик коленчатого вала.