Что такое двигатель DOHC?
Заглядывая по капот некоторых машин, обращали ли вы внимание на то, что на двигателях некоторых машин красуются следующая сокращение DOHC? Согласно данным сокращением прячется следующее словосочетание “Double Over Head Camshaft”, что свидетельствует наличие двух распределительных валов вверху совокупности газораспределения, расположенной над блоком цилиндров.
Если вы привычны с хорошим механизмом газораспределения в современных двигателях внутреннего сгорания, вот статья устройство двигателя внутреннего сгорания, то воображаете, что он выглядит как один вал с кулачками, что вращаясь, открывает нужные в этот такт работы двигателя клапана: как впуска, так и выпуска. Такая совокупность ранее значительно чаще использовалась при массовом автомобилестроении и носила собственный обозначение SOHC (Single Over Head Camshaft) — подробнее тут.
Сейчас все чаще стали использовать совокупность газораспределения DOHC, где вместо одного устанавливают два вала с кулачками, один из которых открывает впускные клапана, а второй, со своей стороны, — клапана выпуска.
Оба вала приводятся во вращение цепной или ременной передачей от коленчатого вала двигателя.
Сама газораспределительная совокупность двигателя DOHC значительно чаще имеет по 4 клапана на цилиндр, не смотря на то, что имеются и другие модели: как с двумя, так и с пятью и более клапанами на один цилиндр. Но это уже эксклюзивные и экспериментальные модели двигателей, коим, кстати, со своей стороны когда-то был и сам двигатель DOHC, а сейчас это уже массовое производство.
Преимущества.
Польза же для того чтобы усовершенствования газораспределительной совокупности в следующем. Во-первых, за счет распределения упрочнений на два вала достигается повышение мощности двигателя на 10 — 20 л.с.
Во-вторых, динамичность работы таковой совокупности дает возможность приобрести меньший расход горючего, а при применении гидрокомпенсаторов еще и существенно снизить шумность двигателя.
Недочёты.
Среди недочётов DOHC необходимо отметить следующие позиции. Более сложная конструкция отражается на регулировке и ремонтопригодности узлов газораспределительной совокупности, соответственно, цена ремонта и производства для того чтобы двигателя больше, чем у SOHC. Ну, и следующим неприятным нюансом есть необходимость применения лишь качественных синтетических масел, правда это относится больше совокупностей, в которых употребляются гидрокомпенсаторы.
Так, учитывая хорошие стороны двигателей внутреннего сгорания с совокупностью газораспределения DOHC и нюансы повышающие цена их эксплуатации, конкретно возможно ответить, что для того чтобы рода двигатели имеют права на существование, а дополнительные затраты, каковые они несут частично или вовсе смогут перекрыться экономией горючего и более динамичной работой двигателя.