Что такое двигатель SOHC?
На данный момент встретить сокращение SOHC на двигателях внутреннего сгорания вам вряд ли удастся. Но данное сочетание латинских букв частенько возможно встретить в их технических характеристиках и описаниях. Что же оно обозначает?
Итак, конкретно сама сокращение SOHC подразумевает под собой британское словосочетание “Single Over Head Camshaft”, что в переводе на русский обозначает наличие одного распределительного вала в газораспределительной механизме двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель SOHC еще именуют хорошим, он представляет собой однорядно расположенный блок цилиндров с верхним размещением газораспределительного клапанного механизма.
В совокупности имеется один распределительный вал, ведомый от коленчатого вала двигателя: он открывает нужные клапана, через каковые в цилиндры попадает воздушно-топливная смесь или отводятся отработанные газы.
Передача упрочнения с вала на клапана может проводиться как конкретно с кулачков на основание клапана или посредством гидрокомпенсатора, и вероятны варианты передачи упрочнения с вала на клапана через коромысла.
Сам же газораспределительный механизм SOHC может иметь как два, так и четыре клапана на цилиндр.
Преимущества.
несложный и несложный ремонт; низкие требования к моторному маслу; компактность (не требует много места под капотом).
Недочёты.
не самая громадная мощность; шумность; необходимость в регулярной и нередкой диагностике; неэкономичность.
Все это стало причиной тому, что сейчас в версии газораспределительного механизма двигателя с четырьмя клапанами на один цилиндр стали оснащаться не одним, а двумя такой механизм и приводными валами взял наименование DOHC (Double Over Head Camshaft). Последний механизм считается более идеальным и имеет лучшие характеристики при работе двигателя, но громадная сложность его изготовления и соответственно цена не разрешают использовать эти двигатели в стандартной комплектации у многих бюджетных автомобилей.
Более детально о нем просматривайте в статье «Двигатель DOHC».