Что такое ESP?
Многие из вас, точно, неоднократно слышали такое буквенное сочетание как ESP, которое есть сокращением Electronic Stability Program, дословно «электронная стабилизационная совокупность», означающая совокупность динамической стабилизации автомобиля. Данную совокупность смогут обозначать и следующие буквы: DSC, VDC, DSTC, ESC, VSC и, вам узнаваемые, ESP, — различные производители присваивают ей собственные буквы, но сущность от этого не изменяется.
Главная задача данной электроники – контроль поперечной динамики автомобили, а в необходимый момент, сохранение курсовой устойчивости и траектории движения, и стабилизация положения авто на протяжении исполнения им маневров. Как раз исходя из этого ее довольно часто именуют «совокупностью поддержания курсовой устойчивости» либо «противозаносной».
Принцип работы ESP.
Совокупность поддержания курсовой устойчивости связана с блоком управления двигателем автомобиля, его антипробуксовочной совокупностью и ABS, подробнее о антиблокировочной совокупности вот тут. По сути, все эти компоненты в комплексе составляют единую совокупность контраварийных мероприятий. Сама же совокупность ESP включает в себя блок-контроллер (обрабатывающий все сигналы) и разные датчики (положения руля, давления в скорости вращения и тормозной системе колес и другие).
Главными и самые важными являются два главных датчика – это датчик поперечного ускорения, именуемый еще G-сенсор, и датчик угловой скорости от вертикальной оси.
Как раз они улавливают происхождение бокового скольжения, оценивают его и передают предстоящие указания. Блок-контроллер оценивает эти сигналы, сравнивая их с заложенными в программе. Как раз благодаря датчикам ESP совершенно верно знает, какова скорость автомобиля, угол поворота руля, количество оборотов двигателя в данную секунду, имеется ли другие характеристики и боковое скольжение перемещения. В случае если перемещение автомобиля начинает различаться от вычисленного в программе, то этот блок осознаёт это, как риск происхождения аварийной обстановке, и предпринимает действия по ее недопущению.
Эти действия заключаются в выборочном подтормаживании колес.
Одно это будет колесо либо пара, переднее либо заднее, внешнее либо внутреннее к повороту, совокупность решает сама, ориентируясь по обстановке. Само подтормаживание осуществляется через гидромодулятор ABS, что формирует давление в тормозной совокупности автомобиля. Одновременно с этим либо мало заблаговременно, подается сигнал на блок управления двигателем, идет сокращение подачи горючего, а, следовательно, значительно уменьшается крутящий момент на колесах.
Причем совокупность ESP трудится неизменно, независимо от того, в каком режиме находится автомобиль: разгона, торможения либо перемещения по накатанной. Самое увлекательное, что в каждой конкретной ситуации и в соответствии с типом привода автомобиля совокупность трудится по различному.
Приведу пример: датчиком углового ускорения на повороте было зафиксировано начало заноса задней оси, блок управления отреагировал на эти сведенья уменьшением подачи горючего, в случае если эти меры не помогли, посредством ABS совокупность притормаживает внешнее переднее колесо, ну, и без того потом.
Кстати, совокупность ЕСП в машинах с автоматической коробкой передач, переключаемой посредством электронного управления, способна кроме того проводить коррекцию работы трансмиссии, понижая передачу либо включая. Хорошая совокупность, не правда ли?! Но умелые водители, привыкшие ездить на пределе возможностей, эту совокупность недолюбливают, дескать, она им напротив мешает. Так как смогут появиться такие ситуации, в то время, когда, дабы выйти из заноса, нужно хорошо газануть, а электроника это сделать не разрешает.
К счастью, для таких специалистов многие машины оснащены функцией принудительного отключения данной совокупности. А в некоторых моделях авто, по большому счету самой совокупностью предусмотрено допущение маленьких заносов, что разрешает водителям, так сообщить, мало похулиганить, но при вправду страшной ситуации совокупность стабилизации ESP придет вам на помощь.
Так, без ESP сейчас нереально представить комплексную активную совокупность безопасности автомобиля.
Она разрешает исправить многие неточности, допускаемые автолюбителями, в управлении машиной. Благодаря ей нам не требуется овладевать навыками экстремального вождения, мы только поворачиваем руль в нужном направлении, а автомобиль дальше делает все за нас. Все это не имеет возможности не радовать.
Но это совсем не означает, что не требуется ничего беспокоиться. Законы физики еще никто не отменял. И хоть ESP способна снизить риск многих аварий, «голову на плечах» водителю все же необходимо иметь неизменно.