Что такое генератор?
В то время, когда речь идет о питании автомобиля электрической энергией, многие автовладельцы, почему-то, вспоминают лишь аккумулятор (аккумуляторную батарею), тут, читаем — как выбрать аккумулятор. Но так как основной подробностью, благодаря которой и происходит превращение энергии, идущей с двигателя, из механической в электрическую, есть генератор. Именно он питает все электрооборудование в машине (в заведенном состоянии) и заряжает аккумулятор.
Устройство автомобильного генератора.
Разглядим, из чего состоит, и как трудится этот автомобильный узел. Правда сходу оговорюсь, что обращение будет идти об автомобильном генераторе переменного тока, потому, что этот их вид устанавливается на современные транспортные средства.
Из чего состоит генератор?
Автомобильный генератор, в большинстве случаев, имеет следующие составные части:
шкив – это собственного рода место входа (посредством ремня) механической энергии в генератор; корпус генератора, что образуют две крышки, передняя и задняя, к ним фактически и крепятся фактически все остальные составляющие разглядываемой нами подробности; ротор – крепится к передней крышке корпуса генератора и складывается из металлического вала с 2 металлическими втулками (они имеют форму клюва) и обмотки возбуждения между ними, к которой присоединены, в большинстве случаев, бронзовые цилиндрические, контактные кольца; статор – несёт ответственность за мощность генератора и складывается из железного сердечника с 36 пазами и обмотки; выпрямительный щит – посредством 6 замечательных диодов (3 хороших и 3 отрицательных) преобразует напряжение, которое формирует статор, в напряжение постоянного тока бортовой сети авто; регулятор напряжения – смотрит за тем, т.е. регулирует, дабы напряжение бортовой сети автомобили постоянно находилось в заданных пределах, независимо от нагрузки, температуры воздуха и работы ротора.
Схема автомобильного генератора.
Принцип работы генератора.
Значит, в то время, когда шофер поворачивает ключ в замке зажигания, на обмотку (в ней находится магнитное поле) возбуждения в роторе от аккумуляторной батареи через щеточный узел поступает напряжение. И когда коленвал двигателя начинает вращаться, как вы не забывайте, благодаря шкиву начинает вращаться и ротор генератора.
Магнитное поле, которое создается в последнем, начинает обмотки статора, создавая тем самым на их выводах переменное напряжение. На определенной частоте вращения генератор перестает подпитываться механической энергией и начинает создавать нужное себе напряжение сам (обмотка возбуждения запитывается в генератора).
Полученное напряжение направляется в выпрямительный щит, где преобразуется в постоянный ток, что заряжает аккумуляторную батарею и питает электроприборы авто.
Наряду с этим в случае если коленчатый вал изменяет скорость собственного вращения, то в данную совокупность включается еще регулятор напряжения. Он в зависимости от внешней нагрузки регулирует время включения обмотки возбуждения: при уменьшении нагрузки и/либо повышения скорости вращения коленвала время включения обмотки возбуждения уменьшается, а при повышении нагрузки и/либо уменьшении оборотов коленвала – возрастает. Как раз в этом содержится работа автомобильного генератора.
Помимо этого советую вам прочесть две статьи: замена ремня генератора и как подтянуть ремень генератора.