Что такое головка блоков цилиндров?
Данной статьей я поведаю вам, что такое ГБЦ (головка блоков цилиндров), из чего она состоит, где находится и как действует. Так же растолкую, для чего нужен данный важный для работы автомобиля узел.
Разберемся с определением.
Итак, головка блоков цилиндров (ГБЦ) – это крышка, которая закрывает блок цилиндров от любых внешних негативных влияний. Она является деталью сложной формы, изготовленную, в большинстве случаев, из алюминиевого сплава либо легированного чугуна методом точечного литья. По окончании прохождения этапа литья, дабы избавится от остаточного напряжения, появившегося на прошлом этапе, ее подвергают неестественному старению посредством механической обработки.
Внутренняя поверхность ГБЦ наряду с этим представляет собой идеально ровную поверхность, что показывает на высокую значимость данного узла. Дабы более надежно соединить ГБЦ с блоком цилиндров, ее нижнюю часть создают мало расширенной.
Конструктивные изюминки ГБЦ.
Головка блоков цилиндров современных авто имеют сложную конструкцию и включают очень много разных подробностей (клапана газораспределения, привод свечей зажигания, форсунки и т.д.). Кроме этого ко мне устанавливаются – выпускные и впускные клапана, камера сгорания горючего, распределительный вал и другое.
На машины с однорядными двигателями устанавливают неспециализированную ГБЦ, а на многорядные двигатели — W-образные, где на любой последовательность цилиндров устанавливают отдельную головку.
основные функции и Строение, каковые делает головка блоков цилиндров во время работы.
Крышка ГБЦ (на которой находится маслоналивное отверстие) – на нее возлагается функция защиты блока цилиндров от засорения и негативных воздействий.
Резиновый уплотнитель (прокладка головки блока цилиндров) — употребляется при креплении крышки ГБЦ и делает функцию уплотнителя в местах крепления крышки к блоку цилиндров. Прокладка предназначена для однократного применения, исходя из этого не следует экономить на ее замене при ремонте либо обслуживании данного узла. Камеры для сгорания горючего. Расположенные на корпусе головки резьбовые отверстия, предназначенные для форсунок либо свечей зажигания. Полость для распредвала и натяжителя цепи – находится в передней части ГБЦ.
Место в верхней части ГБЦ отведено для втулок и клапанных пружин, корпусов и опорных шайб подшипников распредвала, а также в корпусе имеются отверстия для установки впускного и выпускного коллекторов. Имеется в ГБЦ и место для ГРМ (газораспределительного механизма).
При несвоевременном либо неправильном обслуживании головки блока цилиндров смогут появиться важные поломки в связи с громадным числом разных механизмов и узлов, находящихся в ярком сотрудничестве между собой, что со своей стороны приведет к очень дорогому ремонту, читаем ремонт головки блока цилиндров. Это связано с тем, что для разборки либо кроме того для частичного ремонта одного из узлов фактически неизменно нужно снимать головку, а данный процесс очень трудоёмкий.
При установке ГБЦ обратно нужно выполнять чёткий момент и определённую последовательность затяжки, каковые определяет завод изготовитель данного автомобиля, подробнее в статье замена прокладки головки блока цилиндров.
В случае если пренебречь этими правилами и недожать до нужного момента – возможно сломать прокладку, утратить масло и охлаждающую жидкость, и как следствие — поломка. В нехорошем варианте охлаждающая жидкость попадет в масло, и дальше в цилиндр, что приведет к поломке гильзы цилиндра. Через чур большое упрочнение — приведет к порче мягкого корпуса головки, что потребует его восстановления.
Исходя из этого рекомендуем вам создавать ремонт не собственными силами, а прибегая к помощи квалифицированных экспертов.