Что такое ГУР?
Рвение человека минимальными упрочнениями выполнить любую нужную ему задачу воистину творит чудеса. Именно поэтому качеству мир определил большое количество нужных изобретений, каковые вошли в отечественную повседневную судьбу, во все ее уголки. К примеру, современный автомобиль весьма значительно отличается от своих предков, где, для управления им, требовалось значительно больше усилий и навыков.
Вспомните, что в вашем автомобиле делает ваше управление им значительно несложнее и легче. Самый популярно названным агрегатом, вероятнее, будет гидроусилитель руля, а после этого, возможно, автоматическая коробка передач, об устройстве АКПП тут. Но обращение сейчас отправится как раз о гидроусилителе.
работа и Устройство гидроусилителя руля.
Гидроусилитель рулевого управления, чаще в народе это наименование видится сокращенным: гидроусилитель руля или ГУР. Из самого заглавия многим делается ясно, что принцип его работы строится на законах гидравлики. В базе работы ГУРа лежит насос, приводимый в перемещение от коленчатого вала двигателя, при помощи ременной передачи подает особое масло-жидкость в совокупность рулевого управления (редуктор, рейка), где последнее и облегчает перемещение рулевого механизма. Для определения, в каком направление создавать помощь во вращении руля, в совокупности предусмотрен особый клапан, что при вращении руля в нужном направлении открывает магистраль с большим давлением жидкости в соответствующую полость.
Само по себе данное изобретение не такое уже и новое, принцип его работы был запатентован еще в далеком 1925 году Френсисом Дэвисом в Соединенных Штатах, а спустя менее десяти лет, в первой половине 30-ых годов XX века, данное устройство уже планировалась устанавливать на машинах Cadillac от Дженерал моторс. Но громаднейшее распространение гидроусилитель купил прежде всего на грузовиках . Это и ясно, поскольку вращать руль на грузовиках значительно тяжелее, чем на автомобилях .
С момента изобретения уже прошло много лет, за каковые устройство гидроусилителя претерпело изменения и значительные улучшения. Само собой разумеется, его фундаментальный принцип работы остался неименным, но новинок в его функционировании в полной мере предостаточно. К примеру, его начальный основной недочёт был в том, что приводимый в воздействие от коленчатого вала насос, на скорости движения и небольших оборотах (в то время, когда он самый нужен) не создавал нужного давления для более легкого вращения.
Со своей стороны при оборотах двигателя и больших скоростях гидроусилитель (в то время, когда руль должен быть «твёрдым»), напротив, облегчал его перемещение. Сейчас данный недочёт, да и многие другие решены посредством внедренных улучшений: клапана распределения жидкости управляются процессором разбирающим множество входных параметров, привод гидравлического насоса переведен на вращение электродвигателем и второе.
Современный гидроусилитель руля есть еще и очень надежным механизмом.
В случае если систематично смотреть за его работоспособностью (осуществлять контроль уровень жидкости в расширительном бачке, контролировать герметичности совокупности) и вовремя ликвидировать выявляемые недочёты, этот агрегат прослужит вам, как минимум, не меньше, чем сам двигатель автомобиля.
Но не нервничайте, даже в том случае, если по каким-либо обстоятельствам случится отказ гидроусилителя руля, то автомобиль не утратит собственного управления. Да, руль при таких условиях начнёт крутить существенно сложнее, кроме того тяжелее чем, если бы гидроусилитель на данном автомобиле не предполагался вовсе, но продолжать перемещение все равно будет быть может, не смотря на то, что уже и не с свойственным ранее комфортом.
Неисправности гидроусилителя руля.
Самым обыденной обстоятельством отказа работы гидроусилителя есть обрыв приводящего ремня. Такая поломка не ведет к критическим проблемам в самой совокупности и устраняется очевидной установкой и покупкой нового ремня.
Следующая обстоятельство отказа вероятна при вытекании жидкости (читаем масло для гидроусилителя руля) из совокупности ГУРа. В этом случае обстоятельством этому может стать разрыв магистрали от насоса до совокупности рулевого направления либо же разрушение резиновых сальников, но это вероятно лишь при применения в совокупности, непредусмотренной производителем гидравлической жидкости.
Ни в то время, когда не слушайте рыночных «знатоков», предлагающих, согласно их точке зрения, полный аналог. Заливайте лишь то, что показывает производитель в инструкции по эксплуатации. Устранение поломки, приведшей к вытеканию жидкости, может вылиться в очень большую сумму.
Кроме полного отказа гидроусилителя руля вероятны сбои в его работе: обратная отдача при вращении руля, подергивание и другие нештатные моменты.
Как правило такие неприятности лечатся подтяжкой приводного ремня, доливом жидкости до нужного уровня или легко ее заменой, подробнее в статье замена жидкости гидроусилителя руля.
Ну, а в заключении хотелось бы подчернуть, что кроме того вероятные появляющиеся неприятности при работе рулевой совокупности с гидроусилителем будут многократно перевешены тем комфортом в применении, что он дарит. Попытайтесь по окончании кроме того маленькой поездки по тому же городу на автомобиле с гидроусилителем пересесть на авто с простым рулевым управлением, поверьте, отличие вы ощутите мгновенно.