Что такое электронная педаль газа?
Недавно показалось такое новое понятие, как электронная педаль газа (Э-газ). От простой механической ее отличает принцип работы, а правильнее – метод открытия дроссельной заслонки: тут она перемещается посредством двигателя, управляемого электроникой, тогда как в стандартной, неэлектронной, педали газа это осуществляется «тросиком газа». Иначе говоря в Э-газе механическая связь между дроссельной заслонкой и акселератором отсутствует.
Новая конструкция сама отслеживает и осуществляет контроль уровень нажатия на педаль (преобразует взятую от водителя данные в электронный импульс и передает ее к блоку управления, последний рассчитывает необходимый угол открытия дросселя и дает соответствующую команду его приводу), что позволяет при постоянном надавленном положении педали газа расширить крутящий момент.
Сравним новый и ветхий способы управления дроссельной заслонкой.
Электронная либо механическая педаль газа.
Механическое управление.
Как оно происходит?
Шофер нажимает на педаль газа и приводит тем самым в воздействие тросик, открывающий дроссельную заслонку: чем больше угол нажатия педали, тем больше угол открытия. Как раз исходя из этого при применении механической педали газа в транспортном средстве, шофер обязан всегда контролировать собственный упрочнение нажатия на эту педаль.
Учитывая же положение дроссельной заслонки, двигатель, при помощи механического управления, изменяет кроме этого количество подаваемого горючего в цилиндры, другие параметры и момент зажигания работы. А вот раздельно на положение дроссельной заслонки двигатель воздействовать не имеет возможности, за исключением тех случаев, в то время, когда автомобиль с механическим управлением оборудован совокупностью круиз-контроля или трудится в режиме холостого хода.
Электронное управление.
У электронной педали газа имеется два режима работы: в то время, когда она надавлена и в то время, когда – нет (холостой движение).
Поболтаем о первом. Итак, для водителя никаких различий нет – он все так же при жажде прибавить ходу нажимает на педаль газа с громадным либо меньшим упрочнением. Это упрочнение считывается особыми датчиками, каковые данную данные передают дальше – в блок управления. В том месте на основании взятых данных осуществляется расчет нужного угла открытия дроссельной заслонки, итог которого отдается командой приводу последней.
Наряду с этим, потому, что открытие дросселя осуществляется не напрямую, через трос, а через датчики, то его угол может пара различаться от того, какой взял акселератор от водителя.
Все дело в том, что кроме показателей датчиков педали газа в блок управления поступает и вторая информация – об количестве впрыскиваемого горючего, моменте зажигания и т.п., каковые кроме этого принимаются во внимание на протяжении проведения расчетов.
Как раз благодаря данной автоматической корректировке электронная педаль газа снабжает самоё комфортное и надёжное передвижение на автомобиле, и большую экономию горючего.