Что такое ЭУР?
Электроусилитель руля (ЭУР) – конструктивный элемент совокупности рулевого управления автомобилем, создающий посредством электрического привода при повороте рулевого колеса дополнительное упрочнение, тем самым уменьшая нагрузку на руки водителя и делая управление авто более комфортным.
Устройство и принцип работы.
Образуют электроусилитель рулевого управления следующие составные элементы:
электродвигатель; датчики крутящего положения и момента ротора; рулевой вал, сопряженный с торсионным валом; ЭБУ — электронный блок управления.
Взаимодействуют они по такому принципу:
ЭУР крепится на рулевой вал автомобиля, который связан с торсионным валом вместе с бесконтактным датчиком крутящего момента; в то время, когда шофер начинает вращать «баранку», он провоцирует постепенное скручивание торсионного вала, которое регистрирует датчик момента и по окончании отправляет полученные сведения на ЭБУ; ЭБУ со своей стороны высчитывает нужное дополнительное упрочнение и подает соответствующую команду на электромотор усилителя.
Неспециализированное и разное у ЭУРа и ГУРа.
Как мы знаем, усилители руля бывают не только на электрическом приводе, но и на гидравлическом.
И тот, и второй делают управление маневрами автомобиля более комфортными, но в случае если в ходе работы ЭУР, принимая к сведенью множество факторов (скорость перемещения, скорость и угол поворота руля, количество оборотов двигателя и др.), высчитывает необходимое упрочнение и реализует его, то ГУР во всем диапазоне поворота «баранки» дает приблизительно однообразную помощь (где-то оптимальную, где-то чрезмерную). Помимо этого электроусилитель намного экономнее в плане расхода горючего, поскольку он не есть сложной совокупностью и не требует для собственного поддержания задействования мотора, исходя из этого разрешает экономить до 0,5 литра бензина на 100 км пути.
И вдобавок элекроусилитель несложен в настройке, не требует обслуживания и очень компактен, чего нельзя сказать о гидроусилите. Не смотря на то, что имеется пара моментов, в которых ЭУР уступает ГУРу:
электроусилитель руля может устанавливаться лишь на автомобили , поскольку имеет ограниченную мощность; в тяжелых условиях работы ЭУР подвержен риску перегрева, соответственно – возможно и вовсе отключен электронным блоком управления.
.