Что такое круиз-контроль?
Круиз-контроль является устройством , управляющее скоростью перемещения транспортного средства. Устанавливается он на автомобиль с любой трансмиссией. Выделяют всего два типа круиз-контроля:
адаптивный и пассивный.
Пассивный.
Этот тип поддерживает заданную водителем постоянную скорость перемещения. Самый комфортно его применять на дальних расстояниях, в том случае, в то время, когда нога устает от держания педали газа. Скорость в этом случае остается неизменной, пока шофер не начнёт менять ее сам, нажимая на газ либо на тормоз.
Сейчас круиз-контроль отключается, а в то время, когда шофер снова отпускает педаль газа либо тормоза, опять включается, поддерживая заданную скорость до следующего вмешательства водителя. Помимо этого на ходу настойки круиз-контроля неизменно возможно поменять.
Адаптивный.
Этот тип есть продвинутой версией пассивного круиз-контроля, которая еще не разрешает приближаться к в первых рядах идущему автомобилю ближе, чем на заданное расстояние. Если в первых рядах идущее транспортное средство начинает снижать скорость, адаптивный круиз-контроль также включает тормозную совокупность. Адаптивный круиз-контроль, в отличие от пассивного сильно зависит от работы тормозных совокупностей безопасности ESP и ABS. Исходя из этого в случае если внезапно какая-либо из этих совокупностей не работает, то и адаптивный круиз-контроль отключится, предотвратив об этом водителя особым знаком на дисплее.
Адаптивный круиз-контроль со своей стороны делится также на 2 вида: радарный и лазерный.
Последний стоит значительно дешевле лазерного адаптивного круиз-контроля, но имеет огромный недочёт: в нехорошую погоду лазер теряет собственные свойства, да и нечистую машину он не всегда заметит. Радарный круиз-контроль стоит значительно дороже, но он действеннее, исходя из этого устанавливается по большей части на дорогие спортивные машины представительского класса. Но всецело доверять адаптивному круиз-контролю кроме этого не следует, поскольку бывают случаи ошибочного определения наличия автомобиля в первых рядах, исходя из этого следить пристально за дорогой все же стоит.
Первый автомобиль, что был оснащен таковой совокупностью, показался во второй половине 50-ых годов двадцатого века.
Это был Chrysler Imperial. А во второй половине 90-ых годов двадцатого века на авто Mersedes-Bens показался и первый адаптивный круиз-контроль.
Сейчас совокупность круиз-контроля владеет различными функциями, каковые предназначены не только для контроля скорости транспортного средства. К примеру, при нажатии определенной кнопки данной совокупности, скорость будет понижаться или возрастать приблизительно на 2 км/час. Другими словами, например, дабы расширить скорость на 10 км/час, данную кнопку направляться надавить 5 раз.
В целях обеспечения безопасности круиз-контроль отключается при нажатии педали тормоза и неактивен на скорости 40 км/час.
Из чего состоит круиз-контроль?
В большинстве случаев, сама совокупность круиз-контроля складывается из 5 кнопок:
включить, отключить, установить/расширить, понизить и вернуть.
Ах да, и еще педаль тормоза, которая отключает данную совокупность. С кнопками «отключить» и «включить» все ясно, останавливаться на них не буду. Кнопка «расширить/установить» дает команду круиз-контролю зафиксировать как раз ту скорость, с которой сейчас двигается авто. При повторном нажатии данной кнопки скорость увеличится на 2 км/час. В случае если же случилось торможение, то вернуть прошлую скорость возможно при нажатии особой кнопки «вернуть».
При удержании кнопки «понизить», скорость начнет понижаться.
Основной «мозговой» центр круиз-контроля находится в маленьком компьютере, расположенном под крышкой панели управления и соединенном с несколькими дросселем и сенсорами. Хорошая совокупность скоро увеличивает скорость автомобили, наряду с этим удерживает постоянную скорость независимо от веса авто, подъёмов и наличия уклонов на дороге. Так как для расчета нужного контроля скорости компьютер учитывает такие показатели, как ускорение, пропорция и расстояние. Так трудится пассивный круиз-контроль.
На данный момент разрабатывается деятельный круиз-контроль, что, как и пассивный, поддерживал бы постоянную скорость автомобиля, и регулировал наряду с этим скорость в зависимости от скорости идущего впереди транспортного средства, поддерживая надёжную расстояние с ним. Все это будет вероятно благодаря установке цифрового процессора, контроля и радара лонжерона. Такая комбинированная совокупность окажет помощь избежать столкновений с в первых рядах идущем авто, причем кроме того в случае если таковой круиз-контроль не будет успевать снижать скорость, то он хотя бы будет подавать водителю аудио сигнал о необходимости уйти в сторону от столкновения либо надавить педаль тормоза.