Что такое ксеноновая лампа?
Первые ксеноновые лампы были созданы более 10 лет назад при совместной работе таких известных компаний, как «PHILLIPS» и «HELLA». А сейчас, что такое ксенон, знает любой. Так как он, благодаря характеристикам и своим особенностям, уже давно заслужил любовь среди автолюбителей и взял достаточно широкое распространение. И не напрасно.
Доводы ниже.
Принцип работы ксеноновых ламп.
Итак, сама по себе ксеноновая разработка света есть достаточно новой.
Она основана на свечении электрической дуги. Эта электрическая дуга появляется как следствие прохождения электрического тока через газовую среду, которая есть основной составляющей ксеноновой лампы.
Так, ксеноновая лампа, в отличие от галогеновой, не владеет нитью накаливания, а свет образуется благодаря электрической дуге, образующейся между парой электродов.
Эти электроды находятся в колбе, которая наполнена смесью и парами ртути газов, ксеноном а также.
А чтобы такая электрическая дуга появилась, нужно применить разряд с высоким напряжением — порядка 25000 Вольт. Но в автомобильное напряжение существенно ниже — всего 12 Вольт. Следовательно, его нужно преобразовать. Делается это методом установки особого устройства – ксенонового блока либо, иначе говоря блок розжига, что в большинстве случаев приобретается в наборе.
Ксенон VS галоген.
Сравнивая ксеноновые лампы с галогеновыми – читаем статью ксенон либо галоген, необходимо заметить, что первые светят значительно лучше. Так как светоотдача ксеноновой лампы фактически втрое выше, чем у галогена.
А, следовательно, это снабжает лучшее освещение дороги водителю кроме того в самых нехороших погодных условиях. Так, в случае если ксенон прекрасно установлен и отрегулирован, то он освещают дорогу вдвое дальше, нежели галоген.
Помимо этого свет от ламп с ксеноном максимально приближен к дневному естественному свету, более привычному для глаз человеку, что дает водителю больше шансов заметить препятствие на автостраде, поскольку по данным статистики громаднейшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит как раз ночью.
Следовательно, в случае если на вашем авто установлен ксенон, то вы повышаете безопасность полностью всех участников перемещения: себя, пешеходов и пассажиров.
Следующий момент. Как уже отмечалось выше, ксеноновая лампа не имеет нити накаливания, значит — исключается возможность ее перегорания, на поворотах либо от тряски на ходу авто.
Отсюда вытекает еще одно неоспоримое преимущество ксенона – это срок его работы. Производители заявляют, что последний образовывает порядка 2 000 часов, другими словами где-то 100 000 км пробега в режиме города без выключения фар. Сравним эту чёрта с подобной у галогеновых ламп.
Так вот самые хорошие галогеновые лампы имеют срок работы не более 700 часов.
И это при том, что потребляемая мощность у галогена выше, чем у ксенона. Этот показатель образовывает 55 Ватт против 35-ти Ватт соответственно.
Наряду с этим 70 процентов энергии у галогеновых ламп уходит в тепло и лишь 30 процентов на освещение.
Данную данные я стал причиной тому, что бытует вывод, что улучшить освещение возможно посредством самые мощных галогеновых ламп. Так вот, хотелось бы подчернуть, что использование более замечательных ламп приведет к повышению нагрузки на бортовую сеть транспортного средства, что со своей стороны может вызвать порчу оптики авто: отслоению магниевого покрытия на отражателе, плавке стекла фар либо самого отражателя. Помимо этого в этом случае начинает создаваться напыление (как светофильтр), что задерживает часть светового потока лампы, в следствии чего такая лампа начинает стремительнее нагреваться, соответственно — значительно уменьшается ее ресурс.
Так, устанавливая ксенон на собственный автомобиль, вы, во-первых, увеличиваете безопасность вождения, во-вторых, улучшите внешний вид собственной автомобили, а, в-третьих, делаете управление последней ночью и нехороших погодных условиях более комфортным. Помимо этого, рекомендую прочесть пост — чем отличается биксенон от ксенона.