Что такое шрус, разберемся вместе.
Шрус (полное наименование — шарнир равных угловых скоростей), автомобилисты еще довольно часто его именуют «гранатой», является конструкцией , которая снабжает передачу крутящего момента от коробки переключения передач к одному из ведущих колес при трансформации угла поворота относительно оси до 70 градусов.
Виды ШРУСА.
Различают пара конструкций шруса:
сухариковый шарнир, что используется на грузовиках; трипоидный, что обычно употребляется в качестве внутреннего шруса из-за громадного осевого перемещения; спаренный карданный угловой шарнир, что не взял широкого распространения из-за сложности собственной конструкции; шариковый шрус, приобретший громаднейшую популярность, он складывается из 6 шариков, находящихся между внутренним и внешним кольцами со особыми прорезями под них, и сепаратора, благодаря которому эти шарики удерживаются на собственных местах. Наряду с этим внутреннее кольцо соединено с приводным валом посредством шлицевого соединения.
Возможно заявить, что данное изобретение произвело собственного рода революцию в конструкции авто с передним приводом. Многие инженеры пробовали сделать так, чтобы поворотные колеса приняли на себя крутящий момент двигателя.
Обстоятельства поломки.
Кроме того не обращая внимания на то, что шрус изготавливается из особо прочного и качественного материала, многие автомобилисты жалуются на их ломкость и низкую надежность подробности. По большей части срок гарантии на подробность с завода нового автомобиля образовывает 100 000 километров, но практически срок работы шруса зависит от многих факторов, таких как: уровень качества дорог, стиль и нагрузка вождения автовладельца. Но самой нередкой обстоятельством поломки есть последний фактор, наравне с негерметичностью пыльника.
Пыльник подводит в том случае, в то время, когда в его основе, резине, из-за продолжительной эксплуатации либо нехорошего качества дороги, появились трещины, через каковые грязь и пыль начала попадать на подробности. Исходя из этого крайне важно систематично смотреть за изношенностью и состоянием пыльника.
А что касается первой обстоятельства, сдача назад с вывернутыми колесами и резкие «старты» самый очень плохо сказываются на работе разглядываемого нами элемента авто. В следствии названных факторов происходит стремительный износ не только износ шруса, но и многих вторых деталей автомобили.
Но время от времени случается и без того, что пыльник остается целым и невридимым, а шрус достаточно очень сильно хрустит. Для каждого обладателя автомобиля это должно быть знаком явных неприятностей, вызванных старением смазки в самого механизма. В случае если это проигнорировать, то со временем возможно подметить усиление этого хруста, соответственно, увеличенный износ. В этом случае шрус направляться заменить на новый.
Как выбрать новый ШРУС?
При выборе же нового шруса необходимо обращать внимание на пара ответственных параметров:
выдержка громадного момента на скручивание, чувствительность к ударным нагрузкам, предусмотрен ли громадный продольный движение, и долговечность.
Не забудьте обратить внимание и на уровень качества материала, из которого он изготовлен, в особенности серьёзны параметры стойкости материала к агрессивным средам и перепадам температуры.
Чтобы добраться до шруса, необходимо будет демонтировать полуось, наряду с этим легко опустить хомуты пыльника. Позже сходу выдернуть последние в сторону полуоси.
Для грамотного проведения ремонта, нужно знать, что шрус складывается из четырех элементов:
сепаратора, шариков, кулака, корпуса.
Сейчас перейдем конкретно к процедуре замены шруса.
Инструкция по замене ШРУСа собственными руками.
В первую очередь необходимо сделать метки неспециализированного размещения внутренней и наружной обоймы посредством маркера либо чертилки и потом направляться нижеприведенной инструкции, кроме этого рекомендую прочесть статью замена ШРУСа ВАЗ.
Для начала нужноо зажать шарнир в тисках и вывернуть внутреннюю часть обоймы до упора, попарно извлечь шарики. Наряду с этим направляться помогать себе отверткой и постукивать молотком. По окончании извлечения всех шариков, займитесь установкой сепаратора, что размещают в вертикальном положении, а его окна должны пересекаться с торцом корпуса.
Потом извлеките кулак с сепаратором, вращая его и в один момент утапливая один из выступов, каковые находятся в окне сепаратора. По окончании того, как эта работа сделана, необходимо разъединить указанные подробности. Сейчас нужно просмотреть все подробности и в обязательном порядке их помыть и просушить. В случае если в местах не появились сколы, выработки, цвет побежалости, следовательно, устройство еще может некое время послужить.
А один из недостатков на подробностях был все же найден, значит, направляться заменить их на новые.
Создавать сборку механизма необходимо только в обратном порядке, но перед этим в обязательном порядке все подробности нужно смазать. Эта сборка начинается со вставки внутренней обоймы с сепаратором в наружную (тут не следует забывать о метках, каковые ставились в начале). Шарики закладываются попарно.
Шарнир необходимо в обязательном порядке забить смазкой, к примеру, «ШРУС-4», примерно 80 — 100 граммов средства на шарнир. Кроме этого возможно применять «литол» и другие схожие консистенции.
Не забывайте, экономить на них не следует, поскольку работоспособность шруса сильно зависит от количества нанесенной вами на него смазки.
Ее, кстати, необходимо еще положить в чехол, 40 — 50 граммов. Дальше выбиваем шарнир по шлицам, надеваем пыльник и затягиваем хомут. Лишь так пыльник прекрасно обеспечит герметичность шарнира. Помимо этого при смазке попытайтесь вращать шрус, дабы смазка распределилась равномерно.
Ну, а в самом финише сборки эксперты советуют проверить, не будет ли сильного сопротивления при вращении. В случае если все в порядке, значит, процедура замены шруса прошла удачно.