Что такое турбонаддув?
Турбонаддув – это метод повышения мощности в двигателе за счет повышения подачи воздуха в цилиндры, количество двигателя наряду с этим не изменяется.
Схема турбонаддува.
Главным его элементом есть турбокомпрессор, состоящий из компрессора (нагнетателя) и турбины.
Причем, когда запускается двигатель, начинает трудиться и турбина, а вот компрессор подключается к ним лишь по достижению первым определенного числа оборотов. Компрессору в разглядываемой совокупности отведена роль обогатителя кислородом горючее-воздушной смеси.
Принцип работы турбонаддува.
Сам процесс повышения мощности двигателя происходит в основном за счет применения энергии отработавших газов. Все происходит так. Роторы, как компрессора, так и турбины закреплены на одном валу. Выхлопные газы попадают в турбину через выпускной коллектор, раскручивая его ротор, что со своей стороны раскручивает ротор компрессора, в следствии чего осуществляется всасывание воздуха из воздуха в последний. А потому, что сжатие воздуха сопровождается нагревом, что ведет к уменьшению его плотности, эффективность наддува в совокупностях турбонаддува понижается, а дабы этого не происходило, используется интеркулер.
Для справки:
Интеркулер – «промежуточный радиатор», что находится между цилиндрами и компрессором, чтобы охладить воздушное пространство, подаваемый в цилиндры.
Существует два вида интеркулеров – водо-воздушный и воздухо-воздушный. По большей части в машинах используется воздухо-воздушный интеркулер, что находится или перпендикулярно продольной оси, или горизонтально над двигателем.
недостатки и Нюансы турбонаддува.
Самым известным есть эффект «турбоямы», что позван инерционностью турбины. Он проявляюется при резком нажатии на газ следующим образом: двигатель «подтормаживает с ответом» и позже весьма быстро «подхватывает».
Минусом инерционности кроме этого возможно назвать и нагнетание воздуха под громадным давлением при раскручивании турбины на высоких оборотах.
Благодаря чего при низках оборотах – турбина крутится слабо.
Не смотря на то, что все эти нюансы возможно решить. Для этого имеется огромное количество способов. К примеру, это возможно сделать посредством совокупности управления давлением наддува, представленным заслонкой либо клапанами, каковые при солидной температуре часть выхлопных газов будут направлять мимо турбины, либо, напротив, будут создавать большое давление, в случае если его не хватает, направляя наряду с этим целый поток газов на турбину. Последняя будет вращаться стремительнее и эффект «турбоямы» будет минимальным.
В общем, при всей той мощности, которую способен обеспечить турбонаддув, и экономии горючего, все нюансы и названые недостатки ничтожно мелки и легко решаемы, видно это и есть секретом его популярности с момента появления первых задумок таковой совокупности, более одного века назад, сейчас.