Что такое втягивающее реле стартера?
Те, кто сталкивался с устройством для того чтобы узла автомобиля, как стартер, знают, что этот автомобильный агрегат, состоит в основном из следующих узлов: замечательного электродвигателя постоянного тока, втягивающего реле обгонной муфты и стартёра (бендикса). В рамках данного материала остановимся на одном из этих элементов, в частности — втягивающем реле.
Для начала разберемся в его тех функциях и устройстве, каковые оно делает при пуске двигателя автомобиля.
Устройство и принцип работы втягивающего реле стартера.
Одним из составных элементов реле есть обмотка, при подаче тока на которую создается магнитная сила, приводящая в воздействие сердечник реле. Последний, со своей стороны, делает две функции в один момент: одним финишем он перемещает бендикс в рабочее состояние, сцепляя его с маховиком мотора и вращая тем самым двигатель, второй финиш сердечника реле выполнен виде замечательной перемычки, которая замыкает собой два контакта в разрыве цепи от аккумуляторной батареи к электродвигателю стартера. Этот контактный узел запланирован на громадный ток, порядка 200А, и не может быть попросту подан на контактную колодку замка зажигания.
Так, втягивающее реле – это прежде всего узел, управляемый меньшим током, идущим через замок зажигания, регулирующий включение цепи с громадным током, нужным для работы двигателя стартера.
Помимо этого эта подробность стартера снабжает момент сцепления обгонной муфты с маховиком двигателя.
Неисправности.
Главные неисправности, способные привести к том, что втягивающее реле станет неработоспособным, определяются в основном его устройством и назначением.
Так, к примеру, из-за громадных токов, проходящих через контакты реле, может неспешно происходить их выгорание, и, как следствие, реле, как включатель электродвигателя, перестает трудиться, что ведет к неработоспособности узла в целом. Проверить реле на предмет данной неисправности возможно, замкнув на колодке подключения самые громадные контакты (от АКБ к электродвигателю).
В случае если электродвигатель оживает, неприятность в контактах, само собой разумеется, при условии, что слышны щелчок, означающий работу обмотки реле.
Следующее, что может приключиться с разглядываемым нами узлом — это замыкание или обрыв в обмотке самого реле, что ведет к тому, что реле или не втягивает сердечник вовсе или делает это не всецело. Итог подобен прошлой поломке.
Ну, и последний вид поломки — это выработка и механический износ деталей на рабочих поверхностях. Износ может отразиться как на поломке подробностей, так и привести к тому, что сердечник реле начнет подклинивать.
Кстати, клиническая картина последнего варианта поломки именно таки и выглядит как перебои при включении ключом стартера: он то в рабочем положении ключа зажигания, то трудится, будто бы ничего не случилось. Подтвердить «диагноз» окажет помощь постукивание железным предметом по корпусу реле в моменты молчания, значительно чаще по окончании таковой процедуры стартер оживает.
Ремонт втягивающего реле стартера.
В отношении ремонта втягивающего реле стартера необходимо отметить следующий не весьма весёлый факт: в 90% случаев его неработоспособности этот узел нужно будет менять полностью.
Во-первых, это связано с тем, что само реле выполнено в неразборном корпусе и не подразумевает ремонта. Во-вторых, по той же причине, что производитель не предусматривает ремонт, вы вряд ли отыщете отдельные узлы от реле в продаже, в случае если лишь, само собой разумеется, не найдутся узлы-доноры от вторых подобных реле, уже отработавших собственный срок.
А так единственное, что возможно порекомендовать сделать при ремонте-разборке данного узла — это попытаться очистить прогоревшие контакты от окисления и нагара.
Ну, и, как вариант, быть может, вам удастся перемотать обмотку самого реле, но эта выдумка, на мой взор, тщетна, поскольку на рынке легко дешёвы втягивающее реле, совместимые с автомобилем и вашим стартёром.
Продолжительной механической жизни вашему стартеру и его втягивающему реле!
по ремонту