ДА БУДЕТ СВЕТ!
ДА БУДЕТ СВЕТ!
Животрепещуще
/Законодательство
ДА БУДЕТ СВЕТ!
"ВКЛЮЧАЙТЕ ФАРЫ Деньком!" — ПРИЗВАЛ Журнальчик ПОЛГОДА Вспять
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН, АНТОН ЧУЙКИН
В случае если честно, были приятно поражены резонансом, что позвала статья (не смотря на то, что вторым откликам, положа руку на сердечко, предпочли бы зрелище: поток машин с зажженными фонарями). С нами спорили, нас ругали, винили в пособничестве нефтяным концернам (?!), но большинство читателей приняла отечественную сторону: включить в яркое время фары — свидетельствует сделать перемещение надёжнее.
Не будем снова обосновывать, как нужен ближний свет деньком — отечественные доводы прошлые (ЗР, 2001, №11). К тому же нам посодействуют приверженцы дневного света. Поспорим с оппонентами, доводы которых возможно соединить в две огромные группы.
ВОЗРАЖЕНИЯ Электронные
"У меня уже 5-ый "Москвич" — "Святогор" с движком 1,7л. У него, как и всех прошлых, отрицательный энергобаланс на холостом ходу. Так заложено конструктивно — генератор не дает тока зарядки при малой частоте вращения коленчатого вала. Потолкаешься в пробке часок, к тому же с включенным вентилятором "печки" и подогревом заднего стекла, так аккумулятор за один денек садится.
А вдруг к тому же ближний включить…" С. Погребной.
"На вопрос, буду ли я включать ближний свет деньком, отвечу — нет. Это проблемно в техническом замысле, по причине того, что будет сказываться на аккуме и генераторе". Инкогнито.
"Не думаете ли вы, что при неизменной езде с ближним светом автозаводам нужно будет заносить конфигурации в совокупность энергоснабжения — ставить более массивные генераторы, чтобы не высадить АКБ?" Владимир.
В самом деле, штатный генератор не всесилен: он добывает электричество, а разные лампочки, стартёры и вентиляторы растрачивают его, как хотят. Аккумулятор — это собственного рода "счет в банке": он тает при каждом пуске мотора и обязан восстанавливаться посредством генератора. В случае если же затраты превосходят доходы, то в какой-то момент банк откажется кредитовать очередной запуск мотора.
Подавляющее число ранних отказов аккумов позвано их "больным образом судьбы". Днем батарея обязана крутить стартер в среднем от 2 до 20с, отдавая сотки ампер на запуск прохладного мотора. Чтобы &не;оклематься", аккуму потребуется уже 20 мин.!
Но времени, конечно, нет — у нас дела и мы трогаемся в путь.
Вспомнилась статья в ЗР — включаем фары. Крапает дождик — зашуршали "дворники". Угодили в пробку — машина то и дело полыхает стоп-сигналами.
Запотели стекла в салоне — нужны подогрев и вентилятор заднего стекла. Позднее под капотом пробудился электровентилятор, его глушим магнитолой… Вечерком история повторяется.
А где же зарядный ток? Его нет…
Не следует впадать в панику, узнаем настоящее состояние дел: на "холостых оборотах" подключим амперметр меж аккумом и генератором и поглядим, чья заберёт. Для этого выдернем несколько редакционных машин из простого ритма — начнем с "Волги" GAZ 3110 с движком ЗМЗ-4062.
На прогретом моторе при оборотах холостого хода 1200 за 60 секунд амперметр показывает "заряд" — 2А. Включаем "ближний" свет, позже "далекий" — генератор не сдается: зарядный ток примерно 0,6А. Жмем на тормозную педаль — имеется: стрелка показывает "ноль".
Отечественные "доходы" сравнялись с "затратами" — вот тут-то и начинается самое увлекательное…
Попеременно подключаем подогрев заднего стекла, вентилятор "печки", "дворники" и подогрев форсунок — разрядный ток растет до 7А. "Добиваем лежачего" электровентилятором совокупности остывания: 17А!
По окончании сильной "волговской" энергосистемы залезать под капот VAZ 2104 как-то боязно. Для начала измеряем обороты коленвала — всего 800об/мин. Заряд имеется — 2А, но… Но 1-ый же включенный потребитель — ближний свет фар — загнал стрелку амперметра на отметку "минус 2А".
Включение подогрева и далёкого света заднего стекла откинуло ее на 11А, стеклоочистители и вентилятор прирастили затраты до 14А, а стоп-сигналы — до 17А.
Конечно, если не находиться, а ехать, то на частотах вращения коленвала в районе 2500-3000 об/мин и "Волга", и "Жигули" снова получат духовный комфорт, кроме того при всех задействованных штатных потребителях. (Действие дополнительных нагрузок типа электрохолодильников или, того страшнее, сильной музыкальной установки не учитываем.) Современный генератор выдает примерно 55-75 А — при громаднейшей частоте вращения.
В случае если ваши ежедневные поездки напоминают обрисованные выше "хождения по мукам", то вы легко должны временами инспектировать состояние батареи! Бедолагу в обязательном порядке необходимо заряжать — если не зарядным устройством, то хотя бы получасовой пробежкой по загородному шоссе. Угодив очередной раз в пробку, отключите все избыточное.
Кстати, не грех прирастить обороты холостого хода в границах разумного — примерно до 1100-1200 об/мин. Меры обычные, но действующие.
А на данный момент возвратимся к ближнему свету. Формально "четверке" он повредит — в случае если жечь фары в глухих пробках… Но кроме того такой режим машина , крутись движок самую малость проворнее.
К тому же, согласитесь, из заторов мы иногда выезжаем! Кстати, редакционные автомобили, каковые ездят по Москве с ближним светом, все в хорошем здравии.
Вопрос возможно закрыть… и все таки еще пара доводов. Представьте, что сейчас зима, и ваши поездки на работу и назад приходятся на тёмное время суток, в то время, когда не по призыву журнальчика, а по просьбе ПДД фары обязательно должны пылать! Вам не думается, что почетаемым оппонентам стоит направить вопросы фабрикам-изготовителям машин — не пора ли пересмотреть энергетический бюджет автомобилей?
Кстати, впрысковые авто с сильными генераторами смогут парировать большее электропотребление, поддерживая постоянные обороты холостого хода.
А в пробках фары возможно и выключать… лишь не запамятовывайте про их, вырвавшись на простор!
Трудящиеся штатные фары не навредят автомобилю, в особенности в случае если принять нехитрые меры безопастности.
Включайте свет деньком!
В самом деле, а какой процент к расходу горючего добавит нам ближний свет? Конечно, в борьбе за Законодательство "мы за ценой не постоим", но денег все-же жаль…
Для начала посчитаем. Движку придется дополнительно выдавать примерно 150Вт — столько потребляют лампы фар, подсветки номерного символа и т.д. Зная примерные КПД (30-35%), удельный расход бензина (около 0,4кг/кВт.ч при частичной нагрузке) или, скажем, теплоту его сгорания (43МДж/кг), несложно прикинуть, сколько л. вытянут включенные фары: в самом нехорошем случае меньше 0,1л/ч!
А в среднем, надавив кнопку близкого света, вы увеличите расход горючего на… неуловимые 1-3%.
Науку, но, необходимо инспектировать практикой. Что ж, ставим опыт.
Ассоциировать топливную экономичность с фонарями и без в параметрах настоящего города — дело безнадёжное. А вот загнать автомобиль на щит с беговыми барабанами и попросить специалистов НАМИ измерить расход при разных положениях тумблера света — это совсем другое дело. Так и делаем — к бегу на месте готова "Волга" GAZ 3110 с движком ЗМЗ-402. Измеряем топливную экономичность на холостом ходу, кроме этого на режимах неизменных скоростей при включенной прямой передаче.
Эти опробований — в таблице.
Вышло то, что, в неспециализированном-то, и ожидалось — погрешность результатов измерений выше, чем настоящий прирост расхода горючего. Тут — чуток больше, в том месте — чуток меньше, а в среднем — практически никакой различия.
Снова о автомобилях ЗР: мы повсевременно ездим с включенными фонарями со времени выхода первой статьи. Расход горючего не изменялся !
Да, конечно, еще имеется экологический нюанс. Непопросту европейцы подразумевают оснащать новые автомобили маломощными дневными светильниками, не задействуя штатные фары. У их, кстати, Евро IV на носу, а у нас вовсю дымят по нормам 20-летней выдержки!
Не следует в попытке обезопасисть внешнюю среду забывать о основной ее части — человеке. Так как конкретно его жизнь сохраняют включенные деньком фары…
Ближний свет не принудит больше платить за бензин.
Сберегайте себя,
включайте фары деньком!
Мы привели далековато не все доводы… ну и не всех оппонентов выслушали. Очертя голову продолжим дискуссию — в одном из последующих номеров журнальчика.
НАС ПОДДЕРЖИВАЮТ —— Из редакционной почты
"Прочел статью "Деньком с огнем". И вот что сообщу: готов подписаться под каждым словом. Сам езжу со светом весь день с февраля 2000 года и готов поделиться статистикой.
Пробег VAZ 21093 — около 50 тыс. км. Вышли из строя эксплуатация и Ремонт, так или По другому завязанные на ближний свет: аккумулятор, ремень генератора, лампа Н4 и патрон лампы габаритного света блок-фары. Итого из дорогостоящих подробностей — лишь аккумулятор, но — сообщение неочевидна. А лампочка дешевле, чем кроме того крыло по окончании аварии".
Евгений.
НАС ПОДДЕРЖИВАЮТ ——- Из редакционной почты
"Стопроцентно поддерживаю инициативу журнальчика. Сам начал включать ближний свет деньком за долгое время до выхода статьи. В состоянии ЗР организовать кампанию по воззванию и сбору подписей к депутатам Государственной думы, чтобы ввести в ПДД пункт, обязывающий включать фары днем? Думаю, с течением времени это поддержат большинство водителей".
Инкогнито.
НАС ПОДДЕРЖИВАЮТ —— Из редакционной почты
"Весьма серьёзную и животрепещущую тему поднял журнальчик. Кроме того в случае если ближний свет деньком хотя бы на толики процента уменьшит возможность аварий, то это уже пара спасенных судеб, а жизнь человека — не имеет цены. Перечесть ее в количество и генераторы бензина невозможно. Но огромную опасность воображают те автолюбители, каковые "сберегают лампочки" и ездят в мгле лишь с включенными габаритными огнями".
Игорь Васильев.
НАС ПОДДЕРЖИВАЮТ —— Из редакционной почты
"К огорчению, не достаточно кто упоминает о задачах отсутствия близкого света в тёмное время суток… Моей машине 17 лет. Деньком, не считая пробок, пищу с ближним светом; конечно, и ночкой. Ни генератор, ни аккумулятор не мучаются".
Обладатель 2107.
Резоны БЕНЗИНОВЫЕ
Это (ближний свет деньком — ред.) приведет к сжиганию дополнительных л. бензина на удовлетворенность нефтяным компаниям… Р. Тиманенко, Подольск. Ноябрь 2001 года
На улицах города сжигается бензин — несложно посчитать, сколько его дополнительно нужно будет израсходовать… А. Квятковский, Раменский р-н. Январь 2002
НАС ПОДДЕРЖИВАЮТ —— Из редакционной почты
"11 автобусный парк ГУП "Мосгортранс".
Хочу стопроцентно с вами дать согласие по поводу ответа весь день трудиться с ближним светом фар и поделиться по этому поводу плодами работы отечественной организации. В первой половине 90-ых годов двадцатого века вышло 5 ДТП (72% от полного количества за год), связанных с неожиданным выходом на проезжую часть пешеходов. Управление предприятия решило совершить опыт — трудиться с ближним светом фар весь день. В НАМИ была создана схема малозначительного конфигурации электрического оборудования автобуса, которая включала ближний свет автоматом по окончании запуска мотора. Эта работа разрешила в 1995 году понизить количество ДТП, связанных лишь с неожиданным выходом пешехода перед автобусом, до 2-ух случаев или 22% от всех ДТП, что обосновало эффективность опыта. Но среди вторых автобусных парков помощи опыт не нашёл и был прекращен".
В. Прохоров, директор парка.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ АВТОМОБИЛЯ
Скорость, км/ч 0 30 45 60 75 90
Расход горючего, л/ч
(при отключённом ближнем свете) 1,56 2,4 3,45 4,38 5,64 8,40
Расход горючего, л/ч
(при подключенном ближнем свете) 1,53 2,43 3,18 4,32 5,74 8,48
Отклонение, % -1,9 +1,2 -7,8 -1,4 +1,8 +0,9
Просматривайте кроме этого:
- В то время, когда ЖЕ ПОМОЛОДЕЕМ?
- Jeep Grand Cherokee. Бремя вождя
- Мазда 6 Любовь по расчету
- ПЛОДЫ ГРЕХА
- Honda Jazz Женская машина? font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- ПО АВТОСТРАДЕ АМУР
- Опель ASTRA. ВЕСЕННЯЯ АСТРА
Из-за чего лучше не включать ближний свет днем
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Свет деньком — c огнем играешься!
Ближний или противотуманные фары, неординарные лампочки или дополнительные фары, установленные над или под бампером – c чем лучше ездить деньком? Феноминальная обстановка: правила ужесточили,…
-
В ЧЕМ СВЕТ НОСЯТ? КЛУБ Автовладельцев /Девайсы В ЧЕМ СВЕТ НОСЯТ? ПЕРЕНОСКА Пригодится И Ночкой НА ОБОЧИНЕ, И ПРИ РЕМОНТЕ В ГАРАЖЕ ТЕКСТ / АНТОН УТКИН Переносные лампы бывают 2-ух типов:…
-
Путь в высший свет И это об автомобиле, на что возлагалось столько надежд. Конкретно он был обязан ввести компанию в элитное общество. Будущее Подвескаивного родстера была решена – в…
-
СВЕТ Дальних ДИОДОВ ТЕХНИКА РАЗРАБОТКИ СВЕТ Дальних ДИОДОВ Что нужно поменять в настоящем, чтобы взять будущее? Инженеры-светотехники вычисляют — лампочку. Денис БОРОВИЦКИЙ Когда-то…
-
НОВЫЙ ВОЛЬВО ДЛЯ Старенького СВЕТА
НОВЫЙ ВОЛЬВО ДЛЯ Старенького СВЕТА Любопытный вещь маркетинг. Новый «Volvo S40» показали миру прошедшей в осеннюю пору на автомобильном салоне во Франкфурте, вторыми словами на отечественном материке. Но…