Далекий КРУГ
Далекий КРУГ
Тесты
ТЕСТ "СЕВЕР"
Далекий КРУГ
"За рулем" в "10-ке" и "Волге" на краю Европы.
Вадим КРЮЧКОВ, Сергей КАНУННИКОВ.
Фото Игоря и
Вадима Крючкова Твердунова
АРКТИЧЕСКИЙ Край света
Имеется в Царстве Норвегия большущее плато Финнмарк: горы, фьорды, голубая вода моря и озер. В стране лопарей, где стада оленей бродят по просторам тундры, плотность населения — меньше 1-го жителя на квадратный километр. Тут в поселке Гамвик — арктический край континентальной Европы, самые северные на земле маяк и музей.
Дорога кончилась — в первых рядах Северный Ледовитый океан.
К нему мы и решили отправиться на слетанной парочке — "Волге" и "10-ке" с шестнадцатиклапанными движками. "Все ли в порядке с вашими головами?" — допытывались скептики. Что они имели в виду, ясно — редчайшие кроме того на родине авто должны забраться в том направлении, где на техно помощь рассчитывать нечего. Ну и вообщем — что делать русским автомобилям в этом позабытом Всевышним краю?
Мы, но, не считали себя авантюристами. Так как многие автолюбители из Мурманска, окружностей и Никеля пересекают границу Норвегии каждые выходные. Ну и туристы из вторых русских регионов в летний сезон не прочь потешить себя поездкой в соседнюю северную страну.
Не смотря на то, что, точно, не достаточно кто заезжал так далековато за Полярный круг.
Итак, происхождение новых русских моделей в Норвегии всецело оправданно, и отечественная парочка — лишь 1-ые ласточки. К тому же по пути масса свойств для опробований: кроме того весьма нашенские дороги Мурманской области и Карелии.
ОТ "ПОЛОВОДЬЯ"
ДО "СЕВЕРА"
С момента последнего совместного путешествия автомобилей с шестнадцатиклапанными движками (тест "Половодье", ЗР, 1999, № 6) много времени прошло. "100 3-я" успела преодолеть более 15 тыс. км, "Волга" — ровно 10 тыщ. Преодолев вешний пробег без единой поломки, отечественная капризуля "10-ка" вошла во время довольно размеренной работы. Не смотря на то, что не вышло без обидных мелочей. В тёплую погоду в салоне показался острый запах бензина.
По окончании долгих поисков нашли его источник — трубка вентиляции бензобака была заправлена в левый задний лонжерон (см. "Прошу разъяснить" на с. 169 — ред.). Другие недочёты связаны, в главном, с электрическим оборудованием. На 28-й тыще отказали звуковой сигнал (а ведь он пережил всего одну зиму) и датчик уровня охлаждающей воды. Очередной сюрприз — извлекая из грузового отсека объемистую сумку, раскололи фонарь стоп-сигнала на крышке багажника. Он размещен весьма бесполезно — будьте аккуратны, манипулируя крупногабаритными предметами. Что еще?
На 20-й тыще установили доработанный чип управления совокупностью впрыска. на данный момент у мотора показались "низы" и значительно уменьшилась склонность к детонации. Очередное опробование устроили преступники. "10-ка" устояла — попытка вскрыть багажник сверткой не удалась.
Было нужно, но, поменять все замки, потому что продаются они в наборе. Самая громадная неисправность за отчетный период — "смерть" 2-ух амортизаторов.
Подготовка ВАЗ-21103 к путешествию на север свелась в главном к регламентным работам: подмене масла, фильтров, фронтальных тормозных колодок, подтяжке ремней. Не считая того, поменяли чехол наконечника управляющий тяги, все четыре амортизатора и отрегулировали углы установки фронтальных колес.
"Волга" востребовала б’ольших трудозатрат. На 68-й тыще стопроцентно перебрали переднюю подвеску — люфты в шкворнях, резьбовых втулках и управляющий трапеции превысили все мыслимые пределы. Попутно поменяли помятые колеса и износившиеся шины, отрегулировали сход-развал.
Два раза брали подушку мотора — резина отрывалась от металла с незавидной регулярностью. Остальные мелочи: вышли из строя реле и датчик вентилятора совокупности остывания, насос омывателя стекла, прогорела прокладка приемной трубы.
Перед пробегом поменяли фильтры и масло, подозрительно зашумевший бензонасос, свечки, ремень генератора. Прошприцевали подвеску, отрегулировали задние колодки, подтянули ручник, отбалансировали колеса.
В СЕВЕРНЫЕ ШИРОТЫ
Не будем хитрить: мы уже бывали в Карелии и превосходно знаем обстановку на местных дорогах. Стоит миновать мост через Свирь в Лодейном Поле, как встреча с инспектором ГИБДД делается маловероятной. Свидетельствует, возможно идти так, чтобы по максимуму нагрузить подвески и движки.
Что, практически, и планировали.
На дорогах северо-запада нет громадных ям, а как направляться, нет угрозы разбить подвеску, погнуть колесные диски или пробить колесо. Казалось бы, покрытие шоссе практически не ограничивает скорость. Но стоит перевалить за 100 км/ч, как начинается болтанка — автомобиль раскачивается на длинноватых пологих волнах, а на кузов передается вибрация от маленькой ряби лоскутного асфальта.
Хороший тест для узлов и амортизаторов подвески.
О движках разговор особый. Ветхий "402-й" мотор "Волги" не выдерживает долгой езды с высочайшими скоростями. В случае если повсевременно ехать "педаль в пол", стереть с лица земли его нетрудно.
Но оба шестнадцатиклапанника, ВАЗ-2112 и ЗМЗ-4062.10, смертельные для &кожный покров;старичков" режимы переносят превосходно: от Петрозаводска до Мурманска, фактически тыщу км — за девять с половиной часов! Никаких тревожных признаков — расход масла в норме, ни намека на перегрев.
Моторы стоят приятель другу. А вот шасси совсем разные. "100 3-я" не без огрехов, но все таки современна. Конечно, по сопоставлению с "восьмеркой" она наименее острая, но на умеренных скоростях это вряд ли недочет.
На высочайшей скорости штатные рессоры СААЗ срабатывают на пробой в надёжных, казалось бы, обстановках. Машина раскачивается с носа на корму, пробует рыскать.
Замечательнейший движок и старое 40-летнее шасси — такое сочетание не дает водителю "Волги" расслабляться. Подвеска не поспевает за мотором — машина рыскает и требует неизменного подруливания. Твёрдые рессоры "Жеребцы" частично компенсируют данный недочет, но все-же не превращают "Волгу" в второй автомобиль.
Конкретно конструктивные изюминки ее ходовой части до поры до времени ограничивали скорость отечественного дуэта.
Стоило кинуть позади щербатые российские "магистрали" и появляться на норвежском "паркете", как обстановка поменялась — подвески обеих автомобилей (кроме того "Волги"!) как словно бы отключились. на данный момент скорость ограничивали лишь правила дорожного перемещения и крутизна виражей на горных дорогах. При штурме перевалов и связок сложных поворотов неловкая заднеприводная "баржа" не отставала от юркой переднеприводной "10-ки".
К тому же тяговитость мотора "Волги" разгрузила правую руку ее водителя: шуровать рычагом переключения передач приходилось еще пореже, чем на "10-ке".
Кстати, в Норвегии "отключились" не только только подвески: у автомобилей пропал сварливый русский нрав! Диковинные пейзажи Заполярья, казалось, заворожили не только только водителей, да и авто. Около красивые горы, многоцветный мох тундры, стада фактически ручных оленей…
А у автомобилей — ни 1-го отказа. Играючи преодолев 900 забугорных км, из их 450 горных, "Волга" с "10-кой" побывали за 71-м градусом северной широты и возвратились на родину. Цель достигнута — российские автомобили добрались своим ходом куда макар телят не гонял в дальний и загадочный Гамвик.
Как в том месте, на задворках Европы? Сказочно замечательно, чисто и ухоженно. Жалко, весьма жалко, что отечественная, более наряженная тундра местами выжжена отечественными же металлургическими фабриками. Вобщем, это лирика.
Возвратимся к технике.
ДОМАШНИЕ ЗАГОТОВКИ
Мы не зря поминали нравы автомобилей. Как словно бы сговорившись, все неприятные сюрпризы они преподнесли на собственной местности — видно, страшились выезжать за границу. Рядом от Петрозаводска поднялась "Волга": движок захлебывался и дергался на холостом ходу. Болезнь одолели, отключив датчик расхода воздуха.
Обстоятельство отказа была ординарна. Бумажка с "выходными данными" элемента воздушного фильтра, оторвавшись, уничтожила сетку датчика и застряла на его спирали. Совет всем обладателям "волг" с "406-м": меняя фильтр, оторвите приклеенную к нему бумаженцию.
Сейчас в Москве российский датчик стоит 1,5 тыс. руб., ввезенный — 5 тыщ!
С трудящимся по обходной программке компом ставший примерно на 10% прожорливее автомобиль проехал более 4,5 тыс. км. Исходя из убеждений приобретения запчастей к "406-му" северо-запад Рф и норвежский Финнмарк были на данный момент пустынны.
Чуток позднее под проливным дождиком недалеко от селения Лоухи поднялась, а поточнее, чуть ли не легла на крышу "10-ка": открутилась гайка на штоке заднего амортизатора. При ходе отбоя шток провалился, а пружина выскочила из чашечки и начала молотить по колесной нише. Автомобиль охромел и накренился — приостановить его на обочине стоило громадного труда.
К счастью, все эксплуатация и Ремонт сохранились, подвеску удалось собрать. На мало замятую резьбу штока заместо штатного крепежного элемента поставили контргайку и гайку.
"Волге", сдается, весьма приглянулись норвежские дороги: на данный момент она упрямо отрешалась ворачиваться к себе. Чуть пересекли границу, как лопнула вилка сцепления, фактически сходу заклинил фронтальный амортизатор, затем разлетелась планка его нижнего крепления и деформировалась нижняя чашечка. С грехом напополам добрались до Мурманска, где без упрочнений купили запчасти в таксопарке.
Последующую каверзу изделие ГАЗа подбросило в Карелии. Сначала движок затроил, позднее задвоил. Вышла из строя одна из катушек зажигания. Пользовались мини-складом из багажника — поменяли катушку, а заодно свечки. Самый неприятный итог пробега — весьма и неравномерно изношенная левая передняя покрышка. В управляющем подвеске и механизме всего через 13 тыщ по окончании регулировки углов и основательного ремонта установки колес снова показались люфты.
Для слывущего крепким автомобиля чертовски рано!
По сопоставлению с "Волгой" "100 3-я" привередничала не очень сильно. Иногда пропадал контакт в левом стоп-сигнале, да песочек с родных дорог доконал "бошевскую" щетку стеклоочистителя. Ее поменяли запасной — российскей.
Итак, фактически за 6 тыщ км пробега нам лишь раз было нужно брать запчасти. В других случаях обошлись собственными бедными припасами.
ПРАВДА БЕЗ ПРИКРАС
Разное покупают новые модели не для того, чтобы они находились в гараже, ожидая обилия запчастей. Как на их ездить? "100 3-я" — всецело надежный и резвый аппарат, радующий низким расходом горючего на огромных скоростях, как словно бы сотворен для далеких поездок. Единственное ограничение — загрузка: четыре взрослых и забитый доверху багажник не для нее, на первом же приметном ухабе задние колеса заскребут по нишам. "Волгу" сможете нагружать смело.
С новым мотором машина не опасается долгой резвой езды, довольно экономна и как и раньше ремонтопригодна. Но, повторимся, замечательнейший движок провоцирует ездить в режимах, неприемлемых для устаревшей подвески.
Что касается недостатков — победить их возможно. Произойди не имеет значение какая из перечисленных выше в Норвегии, мы и оттуда добрались бы до Рф своим ходом. Так как отечественная парочка — не пижоны, собственную репутацию они получили добросовестным трудом.
Редакция благодарит
компанию "Юрфо-Тур" за помощь в подготовке пробега.
Просматривайте кроме этого:
- Бмв 1-й серии битва за премиальность
- ТЕОРИЯ СЛУЧАЙНЫХ ЧИСЕЛ
- ОКСАЛ — ДВОЙНОЙ АГЕНТ
- «ТОРОС», «Белоснежное» БЕЗМОЛВИЕ и ЧУКОТКА
- Легкое сумасшествие
- ПОСЛЕДНИЙ ШАНС МОСКВИЧА ?
- Lada Priora, Хэндэ Solaris, Фольксваген Polo, Рено Sandero суть
?? Отдых в Европе! Vlog #3 Добрались, своим ходом, до Австрии! Боденским озером мы были поражены! ??
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Далекие РОДСТВЕННИКИ Бмв X3 Бмв X3 Выпускается с 2003 года, предлагается в Российской Федерации с 2004-го. Делается с 3-мя движками – рядными бензиновыми «шестерками» 2,5 и 3,0 л мощностью 141 кВт/192 л. с. и…
-
ПРИЕМЫ Далекого БОЯ Совбез ДОРОГА и Шофер ПРИЕМЫ Далекого БОЯ ЭДУАРД КРАВЦОВ 1-ая обстоятельство большинства ДТП, как уже говорилось (ЗР, 2004, № 9) – неточности при обгоне. Но имеется и 2-ая……
-
Honda Odyssey. Для далеких странствий
Honda Odyssey. Для далеких странствий Honda Odyssey Honda Odyssey Само заглавие 1-го из их – «Одиссей» – недвусмысленно показывает на назначение: он сотворен для далеких поездок, действительно, лишь…
-
ЗАМЫКАЯ КРУГ ТЕХНИКА /ЭКОЛОГИЯ ЗАМЫКАЯ КРУГ АВТОМОБИЛЮ — Нескончаемую СУДЬБУ ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ СЕКТОР 1-ый, ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ Пожалуй, ни один месяц не проходит без мажорного рапорта 1-го из…
-
Тоета Auris и Хэндэ i30 В круге втором
Хэндэ i30 и Тоета Auris не входят в число бестселлеров класса С, но недавнешний рестайлинг обязан помочь им сделать лучше положение на рынке. Оценить шансы каждого на фуррор нам…