ДАЛЬНОБОЙЩИКИ ПОД ПРИЦЕЛОМ МАФИИ
Водители-дальнобойщики ПОД ПРИЦЕЛОМ МАФИИ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ВНЕ ЗАКОНА
Водители-дальнобойщики ПОД ПРИЦЕЛОМ МАФИИ
Как мошенники под видом таможенников накалывают перевозчиков.
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ. Фото Владимира Трусова и Виктора Загуменнова
Дальнобойщикам постоянно жилось не сладко: продолжительная разлука с семьей, превратности дороги… Громаднейшей проблемой было повстречаться с преступниками на пустынной ночной дороге. Водители-дальнобойщики — люд крепкий и довольно часто управлялись с "джентльменами фортуны" без помощи вторых.
Не без помощи газового ключа…
на данный момент ночные преступники уступили первенство интернациональной мафии. на данный момент водителей "кидают", применяя фальшивые документы на груз и инсценируя таможенные процедуры.
ДРАМА С ПЕРЕОДЕВАНИЕМ
Представим для себя, что в Россию идет груз автозапчастей из Западной Европы. В буферной территории — бывших социалистических государствах — продукт перебегает под ответственность местных транПодвесканых компаний. Везут его к ко мне, к примеру, венгерские водители. Водителю-венгру молвят: на подъезде к Москве тебя повстречает такой-то человек и проводит на таможенный склад. Вот его фото и фамилия.
Венгр совершенно верно по рецензии на подходе к столице встречает обещанного проводника. Совместно приезжают на таможенный склад. Выходит бюрократ в форме, выписывает документы, ставит печать. С формальностями покончено — и водитель устремляется назад в собственную Венгрию.
Бедняга не подозревает, что перед ним был разыгран мастерский спектакль: таможенный склад и все документы, ну и бюрократ в форме — липовые. Подлог раскрывается при выезде на границе РФ. Таможенники берут водителя за грудки: где груз, кому заплатил пошлины?
Он отвечает: там-то и тому-то. Документы поддельные, заявляет таможня, и перевозчика разворачивают. Начинается расследование, но склад, где Разное в форме принимали груз, с покон веков безлюден, продукта и след простудился.
По русскому Таможенному кодексу ответственность за его растаможку и продукт несет перевозчик, а не получатель. Свидетельствует, все штрафы, размер которых получает 300% цены продукта и транПодвесканых средств, платить также ему. Большинство транПодвесканых компаний в Восточной Европе мелкие.
Иногда вся компания — это один оплаченный грузовик, водитель и его жена. Конечно, такие штрафы им не по силам. Как это ни безрадостно, пара водителей-дальнобойщиков уже покончили с собой около одной из русских таможен: их грузовики арестовали, а санкции были безграничными…
ПОЛНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НЕТ
— Количество преступного бизнеса, основанного на обмане перевозчиков, так велик, что к нам ехать из Европы. В Венгерском консульстве, например, уже сделали особенный отдел по защите прав перевозчиков, — гласит юрист Евгений Марков, член межрегиональной коллегии помощи гражданам и бизнесменам. — Кроме того ровная доставка перевозчиком продукта на таможенный склад или склад свободного хранения не снабжает полной безопасности от жуликов. Не редкость, они действуют вместе с сотрудниками таможен и складов. В один красивый момент я с сотрудником-юристом сопровождал клиента-перевозчика.
На местности одной подмосковной таможни мы оформили все документы, а при выходе (!) нас внезапно останавливают и молвят, что бумаги липовые…
Вот второй случай. Водитель привез фуру, загруженную мебелью, доставил к одному из подмосковных таможенных терминалов. Водитель по-русски гласил с большим трудом. Потому хозяева груза снабдили его телефоном некоего Артура, что помог бы груз растаможить. Водитель попросил сотрудника терминала позвонить Артуру. Через полчаса явился человек, представился Артуром и сказал: отправились, оформим груз на втором складе.
Приехали на бывшую овощную базу (сейчас в том месте разгружается большое количество фур из зарубежа, потому у водителя место "растамаживания" подозрений не позвало). Артур забрал документы, дал "таможеннику", тот ушел. Водитель, как ему повелели, выгрузил мебель, отъехал на стоянку около базы и начал ожидать, пока принесут документы.
Ожидать было нужно длительно — до последующего утра… Заподозрив неладное, водитель сам позвонил по телефону Артура. На том финише провода весьма опешили: оказалось, что Артур никуда не выезжал, а все еще ожидает звонка.
Бросились обнаружить груз — поздно! Осталась лишь пара и целлофановая обёртка гвоздиков.
Одурачить таким макаром возможно не только только венгра или турка, каковые не молвят по-русски. На удочку и отечественные водители-дальнобойщики. Основной козырь жуликов — наглость. Подходит, например, к грузовику человек в фуражке и голубых брюках, лупит кулаком по капоту и кричит: "Эй, чего поднялся тут, давай документы!" Люд в Российской Федерации в большинстве случаев запуган властью. Водителю не придет в голову повнимательнее рассмотреть голубые штаны и кокарду на фуражке. А попросить документы у самого бюрократа — вообщем поступок невиданный.
Водитель иногда лезет в бутылку, почаще покорливо дает бумаги. Через полчаса их возвращают: все замечательно оформлено, стоит печать. Груз забирают, а водителю молвят: все в порядке, двигайся.
Завершаются такие истории неизменно идиентично. Груз "уплыл", а печать и документы липовые. Штраф платит перевозчик.
ПЕРЕВОЗЧИКИ В ЗАКОНЕ
Сотрудники отдела таможенных расследований Южной таможни смотрят на делему По другому. Оперативники уверенны, что большинство перевозчиков находится в сговоре с получателем продукта, вторыми словами с самими жуликами. В одной лишь бывшей столичной автогрузовой таможне скопилось 17 тыщ дел о недоставке продукта на таможню. Однако ни один из конечных получателей еще не пришел и не задал вопрос: где продукт? Свидетельствует, он взят, но в обход таможни. В таких масштабах это возможно лишь при тесноватом "сотрудничестве" с перевозчиком.
Как это делается? Дальнобойщику дают пароль, адресок, иногда рисованную схему места, куда доставить груз. Он приезжает, сгружает продукт, ему дают подделанные документы, и он едет назад. На границе в денек проходит до 3-х тыщ грузовиков — не до того, чтобы инспектировать по базе данных каждую бумажку.
Фальшивку выявляют случаем или в то время, когда подлог весьма жёсткий.
Согласно данным оперативников Южной таможни, в приграничных с Россией государствах — Белоруссии, Украине, Литве, Латвии — действует огромное количество мелких транПодвесканых компаний (менее 5 грузовиков), каковые образуют единую криминальную группу с импортерами продуктов народного потребления. Эти мелкие перевозочные компании каждые два-три месяца меняют юрлицо. Выходит, что "блэклист" составить запрещено — всегда приходится ловить новейшую компанию.
Из-за чего перерегистрация происходит максимум через три месяца? Ровно столько путешествует по ведомствам информация: доставлен продукт по месту назначения или нет. Лишь успели оперативники открыть дело, а компании уже нет.
— Задачка перевозчика — доставить продукт и транПодвесканое средство в таможенные органы назначения, о чем гласит Таможенный кодекс Российской Федерации. В случае если б перевозчики все делали по закону, — вычисляет начотдела таможенных расследований Алексей Иванов, — заморочек бы не оказалось. Приехал, разгрузился на складе временного хранения, взял оформленные документы и двигайся. Но они хотят получить и действуют в сговоре с обладателем груза. Появляются неверные и липовые печати брокеры.
Прибыль от операции — налоги и невыплаченные пошлины — делится меж участниками. Для перевозчика громадной соблазн взять барыши за продукт, не доставленный в таможенные органы. Тем паче что другие санкции и штрафы клиент, в большинстве случаев, компенсирует.
* * *
Что случается почаще — перевозчики накалывают таможню или "кидают" самих перевозчиков? Такой статистики нет. Ну и какая отличие, кто больше повинет.
Заместо того чтобы обнаружить "последних", необходимо бы навести простый порядок, сделав перевозку грузов цивилизованным делом. Сейчас это вряд ли окажется. Не исходя из этого, что у таможни не хватит сил, не смотря на то, что это также принципиально важно. Главная причина в том, что прибыль от "обхода" таможни в отдельных случаях превосходит сотку процентов.
Выход один: сделать законную растаможку экономически красивой.
Просматривайте кроме этого:
- АВТОМОБИЛЬ ПАРИТ НАД ПОЧВОЙ
- ОРАНЖЕВОЕ НЕБО
- МЕХАНИКА ПЛЮС АВТОМАТ
- Защитная реакция
- МЫ И ПАШЕМ, И СЕЕМ, И СТРОИМ И ДЛЯ ЭТОГО ПОКУПАЕМ ТРАКТОР
- Суицид!
- ПО ЗАКОНУ ОМА
СЕКРЕТЫ MAFIA 2
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
С ПРИЦЕЛОМ НА ЕВРО V ТЕХНИКА НОВИНКИ, ИЗОБРЕТЕНИЯ, Изучения С ПРИЦЕЛОМ НА ЕВРО V МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ Таким требованиям отвечает впускной модуль компании…
-
Водители-дальнобойщики Не тайна, что самые дешевенькие охранные совокупности покупают, сперва, для 1-го: всем нужно закрывание дверей и дистанционное открывание. А так, за компанию – дабы еще…
-
КАК ДЕЛАЮТ БЕЛОРУССИЮ Преступный АВТОМОБИЛЬ КАК ДЕЛАЮТ БЕЛОРУССИЮ За три года существования белорусского коридора лишь ленивый не предпринял попытку обзавестись у соседей дешевенькой машиной….
-
ПЛАТА ЗА ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ МЫ И АВТОМОБИЛЬ За отечественный счет ПЛАТА ЗА ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ Таможня, игнорируя законы, ведет откровенную борьбу с автовладельцами. Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ БЮДЖЕТ Требует ЖЕРТВ В…
-
Я Б ВОДИТЕЛЕМ ОТПРАВИЛСЯ! МЫ И АВТОМОБИЛЬ Трудоустройство Я Б ВОДИТЕЛЕМ ОТПРАВИЛСЯ! Кто в юные годы не мечтал стать водителем. Позже мечта уступает место прозе судьбы: устраиваясь на работу, вспоминают не…