Датчик давления воздуха в шинах.
Одним из ответственных показателей для автомобиля есть давление в шинах, поскольку при низком либо кроме того пониженном давлении происходит истирание их протектора, а при постоянной нагрузке на ходу такая резина весьма скоро придет в негодное состояние. Ну и, конечно же, низкое давление в колесах приводит к большему расходу горючего.
Наряду с этим повышенное давление в них кроме этого есть недопустимым. Потому, что в этом случае может случиться разрыв шины, и это не говоря о том, что амортизация появившейся нагрузки будет осуществляться хуже, что не лучшим образом в обязательном порядке скажется на кузове и подвеске, дабы этого не случилось, пользуйтесь таблицой давления в шинах автомобиля.
Все вышесказанное определяет необходимость контроля данной характеристики, что легко осуществлять посредством датчика давления воздуха в шинах.
Механический датчик контроля давления в шинах.
Данный вид датчика по определению давления в шинах есть самым несложным. Он имеет форму колпачков, каковые наряжаются на ниппель шин.
Его принцип работы содержится в механическом перемещении поршня в зависимости от давления.
При номинальном давлении датчика в 2 бара, на этом приборе виден зеленый цвет. В случае если давление снизилось до 1,7 бар, то появляется желтый индикатор. В то время, когда же уровень давления в шине достигает отметки 1,3 бара и менее, индикатор делается красным.
При покупке аналогичного датчика крайне важно обращать внимание на номинальное давление в этом приборе, которое должно доходить под давление шин вашего авто, поскольку в магазинах возможно встретить устройства с различным номинальным рабочим давлением — от 1,8 до 3,6 воздухов.
Главные преимущества механического датчика заключаются в:
отсутствии напряжения питания, его легкой установке, стремительной и несложной замене колпачков.
К недочётам же возможно отнести:
низкую точность измерений, отсутствие возможности осуществлять контроль давление из салона.
Электрический датчик давления в шинах.
Такие датчики являются самые точными и самые сложными в установке. Для автомобиля электрический датчик давления в шинах выглядит как набор из четырех устройств, каковые отслеживают давление, а время от времени и температуру, в шинах и имеют один приемно-информационный (основной, главный) блок.
Между собой эти 4 датчика сообщатся посредством связи, другими словами сигнал посылается на основной блок, что и выводит данные на дисплей в авто.
Чтобы срок работы электрического датчика автомобили не был через чур маленьким, на протяжении стоянки авто сигналы поступают на блок через каждые 15 мин., а на ходу — через 5 мин.. Но при трансформации давления (>0,2 кгс/см2), датчик переключается машинально в режим передачи и интенсивного измерения данных. И при таких условиях информация поступает и измеряется в каждую секунду. Само собой разумеется, такие опции свойственны не всем электрическим датчикам, все зависит от конкретной модели.
Как и любое второе устройство имеет свой срок и электрический датчик работы, что, к слову, зависит от частоты эксплуатации автомобили и времени года (в холодное время питание садится существенно стремительнее). В большинстве случаев, срок его работы не превышает 5 лет.
Всего существует пара видов таких датчиков. Разглядим любой из них
Электрический датчик, устанавливаемый на дисках авто.
Эти датчики отличаются тем, что устанавливаются на диски: сначала разбортовывают шину и монтируют датчик конкретно на обод диска около ниппеля, после этого шину ставят на место и балансируют с учетом веса датчика, поскольку его масса образовывает порядка 30 граммов.
К недочётом для того чтобы устройства возможно отнести лишь сложность установки, а к преимуществам — высокую герметичность совокупности.
Колпачки.
Этот вид датчиков давления в шинах устанавливается на месте колпаков.
Плюсом есть незначительный вес и простота монтажа — порядка 5 граммов, и это вместе с элементом питания. А минус содержится в их легком снятии при краже. Не смотря на то, что кое-какие производители в набор кладут особый ключ, без которого вручную открутить подобный датчик весьма сложно, но с плоскогубцами возможно. К тому же у данного устройства более низкая герметичность.
Микрочипы.
Микрочипы являются сверхсложными, потому, что в шины устанавливается чип, куда закладывается все данные о шине, другими словами ее тип, размер, максимальный вес, большая скорость, рекомендуемое дата и давление изготовления. Все это осуществляется еще на заводе изготовителе.
Такая совокупность способна распознавать каждые трансформации в шинах и сходу информировать о них водителю (при подключенном зажигании).
Как видите, ассортимент датчиков давления в шинах достаточно широк, это разрешает каждому водителю выбрать как раз то устройство, которое самый соответствует его кошельку и потребностям.