Датчик положения коленчатого вала.
Датчик положения коленвала (ДПКВ) есть единственным прибором, выход из строя которого приведет к полной остановке двигателя, вот статья устройство двигателя внутреннего сгорания. Как раз ДПКВ разрешает выяснить момент, в то время, когда на свечи зажигания подается искровой заряд.
принцип и Устройство действия датчика положения коленвала.
Состоит датчик коленвала из капронового каркаса, что, со своей стороны, надет на намагниченный металлический сердечник и заполнен обмоткой бронзового узкого провода с изоляцией из эмали. Для полной надежности обмотка данного каркаса герметизирована компаундом (разновидность смолы).
Шкив коленчатого вала имеет шестьдесят зубцов (два из них отсутствуют, это нужно для генерирования импульса синхронизации), каковые равноудалены друг от друга и расположенных по окружности через каждые шесть градусов.
На ходу коленвала зубцы меняют магнитное поле датчика, образуя импульсы напряжения. Благодаря чего от ДПКВ по синхронизирующему импульсу контроллер приобретает данные о частоте вращения и положении коленвала, на основании этого рассчитывает момент времени, нужный для форсунок модуля и срабатывания зажигания.
Размещение датчика.
Так как датчик положения коленвала находится в труднодоступном месте, для его подключения к нему приделан семидесяти сантиметровый провод с разъемом, что для подключения к сети выводится к жгуту проводов. Размещение датчика в посадочном гнезде воздействует кроме того на работоспособность всей совокупности.
Его верное размещение таково: зазор между синхронизирующим сердечником и диском датчика обязан составлять 0,5 — 1,5 мм. Этот зазор возможно регулировать за счет дополнительного числа прокладок между датчиком и посадочным гнездом.
Показатели неисправности датчика коленвала.
Перед тем как приступить к подробному рассмотрению вопроса, как проверить датчик коленвала, остановимся на симптомах работы двигателя, каковые укажут вам на неисправность узла:
явное понижение мощности двигателя, ощутимое кроме того без устройств; происходящее у двигателя самопроизвольное как увеличение, так и понижение оборотов; в двигателе появляется детонация (при динамической нагрузке); невозможность запуска двигателя; при перемещении автомобиля на холостом ходу наблюдаются неустойчивые обороты двигателя.
При появлении данных неполадок прежде всего направляться обратить внимание на работу датчика положения коленвала.
Проверка датчика.
При проверке датчика рекомендуется его снять и посредством меток на двигателе зафиксировать его начальное положение. При демонтаже ДПКВ совершите визуальный осмотр на наличие повреждения его корпуса, и состояние контактной колодки, контактов, сердечника. При обнаружении на контактах либо сердечнике загрязнений, очистите их посредством спирта (все контакты на датчике должны быть чистые). Кроме этого нужно обратить особенное внимание на расстояние между сердечником датчика и синхронизирующим диском, как было выше сообщено, их расстояние должно составлять от 0,5 до 1,5 мм.
В случае если визуальная проверка не распознала наличие неисправностей, нужно проверить электрическую схему датчика, следующими методами.
При помощи омметра.
В этом случае мы измеряем сопротивление, которое дает обмотка синхронизирующего датчика. Большая часть исправных датчиков должно оказывать сопротивление в приделах от 550 до 750 Ом, но лучше уточнить эти параметры в инструкции по эксплуатации двашего автомобиля. Выход из данного диапазона говорит о неисправности датчика, и, следовательно, он подлежит замене, подробнее в статье — как проверить датчик коленвала.
Комплексная проверка датчика ДПКВ.
Для ее проведения вам нужно иметь:
измеритель индуктивности — нужен для измерения индуктивности датчика (индуктивной катушки), его рабочий числовой диапазон измерения обязан пребывать в пределах от 200 до 400 мГц. цифровой вольтметр и мегаометр — контролируют сопротивление изоляции и при напряжении в пятьсот вольт, показатели мегаометра наряду с этим не должны быть больше 20 Мом; сетевой трансформатор — нужен при необходимости размагничивания синхронизирующего диска.
Для улучшения эффективности измерений температуры воздуха должна быть примерно двадцать градусов. По окончании получения результатов возможно будет определить, нужна замена датчика положения коленвала либо он всецело исправен.