Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Двигатели внутреннего сгорания на машинах требуют при собственной работе охлаждения. В большинстве собственном для данной цели употребляется жидкостная совокупность охлаждения. О ее работоспособности возможно делать выводы, пребывав за рулем, по показаниям стрелочного или цифрового индикатора температуры охлаждающей жидкости, а, в случае если быть более правильными, по температуре самого двигателя, поскольку индикатор – это только визуализация показаний. Источник данной визуализации расположен под капотом – это датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
Первоначально ДТОЖ делал лишь информирующую функцию: его основная задача была – предотвратить перегрев двигателя, просигнализировав для этого в необходимое время водителя. Как раз по данной причине постоянно стоит обращать внимание на его показания. К слову, в современных машинах таковой датчик не только показывает водителю температуру охлаждающей жидкости, но и является источником данных для других систем и устройство автомобиля, исходя из этого часто на двигателе возможно отыскать пара таких датчиков.
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
Находится датчик температуры охлаждающей жидкости на блоке двигателя, в его верхней части, частенько – недалеко от выхода верхнего патрубка к радиатору, до места установки термостата. В двигатель датчик, в большинстве случаев, вворачивается, наряду с этим внутренняя поверхность ДТОЖ конкретно контактирует с охлаждающей жидкостью. А сверху к нему присоединяется контактная колодка, провода от которой идут в приборную панель или к совокупности управления двигателем.
Рис.1 (на ВАЗ 2110)
Рис.2 (на ВАЗ 2114)
Рис.3 (на Лада Приора)
Устройство и принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости.
Устроен датчик возможно, как часть биметаллической совокупности, которая трудится на физическом свойстве материалов – расширяться при повышении температуры. Тогда тут используются два разных металла с противоположными особенностями к термическому расширению.
В целом их сотрудничество ведет к перемещению стрелки индикатора. Сейчас эта совокупность видится по большей части на ветхих авто (где выполняет лишь визуальную функцию), опознать ее возможно по плавному подъёму стрелки при включении тёплого двигателя, в новых же автомобилях употребляется термисторные датчики, сопротивление которых значительно уменьшается при повышении температуры.
Такая совокупность более отзывчива и универсальная. Сопротивление воздействует на отклонение стрелки в приборной панели или является источником данных для совокупности управления двигателем. Так, к примеру, при холодном двигателе, датчик имеет громадное сопротивление, что дает сигнал для его совокупности управления, использовать более богатую топливную смесь и расширить количество направляемого в двигатель воздуха.
Все это делает мотор более надежным, а его работу стабильной, при одновременном уменьшении количества потребляемого горючего и повышении мощности силового агрегата.
Обстоятельства поломки.
Ломается ДТОЖ редко, но, в случае если это и происходит, определить причину вероятной поломки, значительно чаще, возможно в обрыве электрической цепи: сам термистор достаточно долговечен и запланирован на целый вычисленный срок работы двигателя.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?
Проверить работоспособность самого датчика возможно омметром, в случае если речь заходит о более распространенных – термисторных: при тёплом двигателе показания омметра будут порядка одной-двух сотен Ом, при холодном — пара кОм.
При сильных морозах на холодном двигателе датчик будет показывать сопротивлением пара десятков кОм, подробнее о методах проверки просматривайте в данной статье.
В случае если датчик при разной температуре не меняет собственный сопротивление по всей видимости пришло время его заменить. Установив новый датчик в обязательном порядке удостоверьтесь в отсутствии протекания охлаждающей жидкости.
.