ДАТЧИКИ ПРАВОЙ НОГИ Либо ДЭ-ПЭ-ДЭ-ЗЭ
ДАТЧИКИ ПРАВОЙ НОГИ Или ДЭ-ПЭ-ДЭ-ЗЭ
ЭЛЕМЕНТЫ СОВОКУПНОСТИ ВПРЫСКА ВАЗ
Особым шиком числилось ввести в схему переменный резистор — дескать, в случае если ухитриться подключить его к правой педали "жигуленка", то тот понесется так, что… Вот об этих самых резисторах на данный момент и побеседуем.
То, что числилось тогда непонятной экзотикой, на данный момент — обыденный ширпотреб, но к педали подключаться, само собой разумеется, не нужно. Узлы дроссельного патрубка на тех же впрысковых ВАЗах имеют особенный выступ, враждебно связанный с заслонкой, — к нему-то и подключают прецизионный переменный резистор в особенном корпусе. Именуют его ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки.
Назначение — преобразовывать угловое положение дроссельной заслонки в пропорциональное электронное напряжение, которое употребляется бортовым компом для рационального управления движком. Ясно, что сам по для себя резистор собственный входное сопротивление — омы "преобразуются" в вольты лишь при подаче на датчик напряжения питания 5 В.
Примечательно, что тему экспертизы дал подсказку читатель ЗР. Ознакомившись с унылой статьей про термодатчики (ЗР, 2003, № 5), он совершил подобное изучение нового ДПДЗ и пришел в кошмар — его сопротивление в несколько раз отличалось от "книжного" варианта. Из-за чего?
ОМЫ Или ВОЛЬТЫ?
10 новых датчиков — добрая половина "отечественных" (все из Арзамаса), добрая половина "ихних" — отвезли в испытательный центр "Идеал". Внешний вид изделий — на фото 1 и 2. Датчики решили как нужно погонять по температурной шкале — как ввысь, так и вниз, кроме этого устроить им что-то наподобие ресурсных опробований — пускай покрутятся туда-сюда… Поглядим, как однако они будут управляться со собственной задачей — преобразовывать угол в напряжение…
Из-за чего в напряжение, а не в сопротивление? Все весьма — для себя переменный резистор, подвижный контакт которого находится совершенно верно посередке. В случае если определять напряжение, то контроллер в любом случае будет трудиться с величиной 5/2=2,5 В — будь однако сопротивление каждой из половинок хоть 5 кОм, хоть 25… А вот в случае если ориентироваться на омы, то окажется ерунда с пятикратным разбросом.
Потому примерная многофункциональная черта датчика отражает сообщение меж градусами и вольтами поворота в соответствии с рисунку.
Часть датчиков отправилась в марафонский забег на месте — другие же подверглись измерениям немедля. Чтобы не потонуть в цифрах, которых набралось пара тыщ, отметим лишь более увлекательное. Завезенные из других государств датчики, несмотря на полную "беспаПодвесканость", смотрелись весьма достойно — их характеристики не только только расслабленно укладывались в норму, да и владели завидной повторяемостью от экземпляра к экземпляру.
В частности, разброс входного сопротивления составил от 5,54 до 6,7 кОм, а нелинейность — от -0,03 до 1,84%. "Арзамасцы" повели себя чуть По другому — их сопротивление составило от 6,24 до 16 кОм (большое количество!), а нелинейность — от -2,7 до 6,0% (в принципе, возможно придраться). У "марафонцев" по окончании забега вышло последующее: нелинейность иноземцев колебалась от -0,26 до 0,46%, а отечественных — от -2,44 до 2,72%. Кстати, в ходе опробований было произведено забавное открытие: электронная схема "арзамасца" отличается от "канадской" наличием 2-ух неизменных сопротивлений…
А для чего?
В целом же, в случае если честно, ожидался второй результат. Грустный опыт прошедших лет демонстрировал, что подобные датчики часто стопроцентно отказывают из-за очевидного протирания токонесущих дорожек. В нашем случае этого не произошло: к "буржуям" вообщем ничего, ну и "отечественные" всецело работоспособны.
Лишь вот… ну отчего же опять "ихние" лучше? А не съездить ли нам в Арзамас?
КАКОЙ СТОРОНОЙ ДЕРЖАТ "ГРАБЛИ"?
— Отечественные датчики лучше! — категорически утверждают заводчане. — Давайте возьмем на складе хоть какое количество новых изделий — они не ужаснутся никаких опробований! И никакого разброса сопротивлений у нас нет!
Просим перепроверить те датчики, каковые мы прихватили с собой. Через дюжина мин. появляется протокол измерений — м-да, в самом деле не ахти. Лица неподдельно грустнеют — но так как мы приехали не трибунал вершить, а разобраться.
Вот тут-то и полилась увлекательная информация…
— Заморочек было достаточно, — вспоминают заводчане. — Сперва отказов было большое количество, в особенности в Москве. Выяснилось, повинны… мойки!
Отечественные 1-ые датчики по форме стопроцентно повторяли завезенные из других государств и имели в основании не полную окружность, а усеченную — через данный сектор вовнутрь попадала влага, чёрт и грязь знает что… Из-за чего этого не было с ввезенными изделиями? Так как на узлы дроссельного патрубка в том месте устанавливают защитные кольца из вспененной резины, а на ДААЗе как и раньше ставят поролон, что при первой же мойке выходит из строя.
Мы избавились от данной неприятности, поменяв форму датчика — на данный момент он стопроцентно перекрывает доступ грязищи.
2-ая неувязка — это дорожки, протертые до дыр. Было и такое. Также одолели — стопроцентно перебежали на ввезенную пасту, которую наносим на ввезенную же пленку — вообщем не протрешь.
А сейчас делаем новый токосъемник "а-ля Канада" — мы именуем его "грабли". Со старенькыми пастами мы не могли этого сделать: покрытие мягкое, тут же процарапывалось полностью. Приходилось делать этакие "грабли", расположенные ввысь зубьями — с пуклевочками на каждом усике. Но на данный момент отечественное изделие превосходит ввезенное — у него лучше аналогичное содержание и форма.
А цена — впятеро ниже.
Что ж, превосходно… Но откуда взялись те датчики, каковые попали к нам? И для чего в их неизменные резисторы?
— Был грех, — вздыхают местные спецы. — Весьма длительно осваивали разработку с новыми пастами — не могли подобрать режимы… Вот в розничную продажу и пробрались, выскажемся так, не самые наилучшие изделия. Давайте заберём несколько новых датчиков и погреем их пара часов в камере.
Что ж, могу подтвердить — раскаленный новый датчик выдает практически те же характеристики, что и в прохладном состоянии. Но практика поставлять на завод одно, а в магазин — второе не декорирует и с покон веков всем надоела.
Кстати, а для чего все-же снутри неизменные резисторы? А вот для чего: любой ДПДЗ проходит на заводе персональную настройку! При количестве выпуска 60 000 за месяц… — вобщем, заводчанам известный.
Выводы? А выводы такие: в этот раз по результатам экспертизы "отечественные" проиграли "гостям". Все же рекомендуем брать конкретно арзамасские изделия — похоже, детские заболевания их датчиков совсем ушли в прошедшее.
Появятся трудности — понесем поменять: адресок известен. А хорошие результаты безымянного иноземца вероятно окажутся такой же случайностью, как и его провал при с термодатчиками — но ни хвалить, ни ругать однако будет некоего.
1. Наименование — ДПДЗ 2112-1148200. Изготовитель — ООО "Автокомплект", Арзамас. Изделие сертифицировано. Продается в упаковке.
Приблизительная цена — 150 руб.
2. Наименование — CTS. Продается без упаковки и иных опознавательных знаков как изделие "Джи-Эм". Возможно, сделано в Канаде.
Приблизительная цена — 700 руб.
3. Так смотрятся подвижные контакты различных датчиков. Вверху — "иноземец": он предпочитает "грабли". Посередке — арзамасский эталон "вчерашнего" типа: в нем "грабли" размещены зубьями ввысь, чтобы не продрать нежный токопроводящий слой из российскей пасты.
Понизу — самый новый "арзамасец": "грабли" выполнены в канадском стиле, поскольку новенькая паста — ввезенная, а исходя из этого ничего не опасается.
4. А это именно те пленки, по которым скребут "грабли", что на фото 3. Яркая пленка, что снизу, больше не употребляется — она опасается всего на свете. Сверху — новый вариант, подобный ввезенному.
5. Старенькый корпус арзамасского датчика (вверху) был копией ввезенного — новый же стопроцентно закрывает собой "посадочную площадку", перекрывая доступ влаге и грязищи.
6. При установке датчика на узел дроссельного патрубка под ним направляться устанавливать вот такое укладочное кольцо. Вверху — поролоновый вариант "а-ля ДААЗ", понизу — изделие из вспененной резины, применяемое на привезенных из других государств патрубках.
Зависимость выходного напряжения ДПДЗ от угла поворота его ротора.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДПДЗ 2112-1148200
Спектр рабочих температур, °С -40 — +125
Входное сопротивление, кОм 5-15
Напряжение питания, В 5±0,005
Сопротивление нагрузки, кОм, более 220
Рабочий спектр угла открытия заслонки, град 18-110
Нелинейность выходной свойства, % -2,5 — +6
МЕТОДИКА ОПРОБОВАНИЙ
Контроль работоспособности ДПДЗ проводили при трансформации угла поворота от 0 до 120 градусов. Измерение черт шло в спектре углов от 18 до 110 градусов с дискретностью 15 градусов. Тесты на наработку числом 800 000 циклов проводили с частотой 60 циклов за 60 секунд.
Тепловые тесты вели при температурах -40 и + 125°С в течение 3-х часов.
Просматривайте кроме этого:
- Дома-дороги
- Бортовой журнальчик UAZ Patriot Спорт
- ПОРТРЕТ НАРУШИТЕЛЯ В ИНТЕРЬЕРЕ ДОРОГИ
- ДЭУ-НЕКСИЯ
- ШИЛА В МЕШКЕ НЕ Выяснилось
- Мерседес-бенз Vito в рабочем порядке
- КОЛПАЧОК — НЕ ПУСТЯЧОК
Автоэлектрика. Переменный резистор
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Электрические датчики Несмотря на мелкие размеры, датчики играются огромную роль в исправной работе всех узлов автомобиля, потому выход из строя 1-го из их, может привести к жёстким…
-
Suzuki Swift повторение пройденного
Нет, мы не совершили ошибку с картинами: перед вами в самом деле новый «Свифт». Как новый? С иголочки, которую обитатели страны восходящего солнца постарались как нужно упрятать в стоге сена, сделав автомобиль…
-
Мороз НЕ ТЕТКА КЛУБ Автовладельцев /ЗАБЛУЖДЕНИЯ Мороз НЕ ТЕТКА ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР О ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЯХ. на данный момент О ТЕХ, ЧТО Впрямую СВЯЗАНЫ С ЗИМНИМ СЕЗОНОМ ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, Миша…
-
ДИЗЕЛЬ С ХОЛОДИЛЬНИКОМ, ТЕХНИКА /МОДИФИКАЦИЯ ДИЗЕЛЬ С ХОЛОДИЛЬНИКОМ, Или ИСТОРИЯ С МОДЕРНИЗАЦИЕЙ ТЕКСТ, ФОТО / ЖАРА и ИГОРЬ… НЕ ЕДЕТ… С редакционными дизельными универсалами вы не…
-
Правый руль 17 мгновений проекта
Кабмин РФ 3 сентября одобрил итоговый вариант технического регламента «О безопасности колесных транПодвесканых средств», из которого, как и было обещано в мае, исключен запрет…