ДАВАЙТЕ ОДИН РАЗ УВИДИМ
ДАВАЙТЕ ОДИН РАЗ ЗАМЕТИМ
КЛУБ Автовладельцев
ДАВАЙТЕ ОДИН РАЗ ЗАМЕТИМ
В рубрике "Экспертиза" журнальчик неоднократно сказал
об опробованиях присадок к маслам или бензинам. Довольно часто нам приходилось ассоциировать их характеристики: моющие, диспергирующие (растворяющие), антиокислительные. на данный момент постараемся наглядно продемонстрировать, как они действуют.
Александр БУДКИН
Связывание воды. Вода в топливной совокупности — величавое зло. Справедливо это как в отношении бензиновых моторов, так и дизелей. Вода скапливается в топливном баке, в поплавковой других элементах и камере карбюратора совокупности питания, легко выпадая в осадок, поскольку тяжелее бензина. Своим происхождением тут она никак не всегда обязана тому злодею, что на заправке разбавляет бензин водой. Влага находится в воздухе и с радостью конденсируется на поверхности бензина при его хранении или транПодвескаировке.
А вот удалить ее из бензина или совокупности питания автомобиля весьма тяжело. Хорошим подспорьем могут служить особенные присадки, талантливые "связывать" воду. Они разрешают образовать довольно устойчивое соединение воды с бензином или дизельным горючим и выслать лишнюю воду в камеру сгорания. Приятный пример работы такой присадки продемонстрирован на фото 1. В обе пробирки с бензином добавлено поровну воды и в одну из их — присадка.
По окончании легкого встряхивания в одной из пробирок вода "растворилась" в бензине, в второй — осталась мертвым грузом "лежать" на деньке. Такие препараты смогут продаваться как независимый продукт или входить в состав всеохватывающих присадок к бензину, рассказ о которых — в одном из следующих номеров.
Защита от коррозии. Одно из неприятных параметров бензина — его коррозионная активность. Непопросту элементы топливной совокупности бензиновых агрегатов стараются изготавливать из коррозионностойких материалов — в большинстве случаев алюминия и меди. По данной же причине многие компании вводят в собственные препараты добавки, снижающие коррозионное действие бензина на металлы. Убедиться в работоспособности таких препаратов возможно, посмотрев на фото 2. В обе пробирки с бензином помещены однообразные металлические эталоны, и в одну из пробирок добавлена присадка.
Спустя определенное (достаточно продолжительное) время на обоих образчиках появляются следы коррозии. В пробирке с присадкой коррозия оказывается меньше и "ржавчина" частично растворяется в бензине. Присадки, обладающие таким защитным действием, иногда продаются раздельно; в большинстве случаев их додают в различные препараты всеохватывающего деяния или, например, в промывки, о которых журнальчик уже писал (ЗР, 1998, № 10).
Растворение "грязищи". Свойство связывать различные отложения необходимо, сперва, маслам. Несмотря на сложное заглавие — "диспергирующие характеристики", принцип деяния схожих добавок достаточно несложен. Не имеет значение какая "грязь" в движке не должна на долгое время выпадать в осадок и засорять элементы масляной совокупности.
Ее необходимо "измельчить" и "растворить" в масле. Повышенное внимание мы уделяли этому свойству, в то время, когда ведали о промывке мотора (ЗР, 1998, № 10) и о всеохватывающей присадке к моторному маслу (ЗР, 1998, № 5). на данный момент показываем. На фото 3 снова две пробирки: в одной — масло с "грязюкой", в второй — с "грязюкой" и диспергирующей присадкой. За пара секунд до срабатывания затвора фотоаппарата пробирки перевернули. Результат виден невооруженным глазом: в том месте, где "грязь" удалось растворить, с высшей части пробирки стекают остатки гряземасляной консистенции.
В отсутствие присадки стенки пробирки остались запятанными и непрозрачными.
Восстановление сальников. Не имеет значение какая подробность в движке изнашивается по мере ее работы. Не резинотехнические изделия и исключение: сальники, колпачки и т. п. Они смогут истираться, покрываться микротрещинами — одним словом, портиться.
Конечно, совершеннее всего поменять подтекающий сальник или колпачок. Но далековато не каждый полезет в недра мотора, пока не почувствует, что износ достигнул критичного значения, — процедура достаточно трудозатратная. Чтобы не заниматься этим еще раз, придуманы особенные присадки.
Конечно, они не возвращают резиновым изделиям их первозданные особенности, а лишь приводят к маленькому набуханию резины. Но практически в любое время этого оказывается достаточно для того, чтобы вернуть работоспособность уплотнения. На фото 4 продемонстрированы очередные пробирки с 2-мя половинками 1-го и для того чтобы же резинового кольца. Как вы уже додумались, в одну из их добавлена особенная присадка.
Набухание одной из 2-ух половинок кольца, заключенного в ограниченное место пробирки, стало причиной тому, что полукольцо растянулось в длину.
Подобные препараты — восстановители сальников предлагают клиентам раздельно или додают в промывку мотора. И в том и другом случае изготовители рекомендуют воспользоваться ими не весьма часто — к примеру, раз в 30-40 тыщ км.
Вязкостные характеристики масел. На последующей, пятой фото — уже не две, а три пробирки. В каждой из их — некое подобие поршня, помещенного в сосуд с мелким зазором. На снимке продемонстрировано, как отличается скорость опускания "поршней" по окончании переворота пробирок.
Отличие обосновано различной вязкостью масел, налитых в пробирки.
Многим ясно, что каждому движку, зависимо от степени его износа, необходимы масла разной вязкости: при обкатке мотора — пожиже, в "юношеском" и "зрелом возрасте" — обыденное, при большенном износе — погуще. Некие автовладельцы в согласовании с этим выбирают разные масла, например, классов вязкости 10W-30, 10W-40 и 10W-50 соответственно. Но что делать тем, кто не желает вникать в систематизацию масел?
За их поразмыслили другие Разное и выпустили присадки, изменяющие вязкость масла. Приходит человек в магазин, берёт присадку для "старенького" мотора и просто заливает ее в "обыденное" масло.
Что куда заливать? Необходимость правильно применить любой предмет превосходно растолковал узнаваемый спец в области объектно-ориентированного проектирования Гради Буч: "Дайте сильную электродрель плотнику, что не слышал об электричестве, — и он употребляет ее в качестве молотка. Но до этого, чем дрель перевоплотится в негожий молоток, будет сломано пара гвоздиков и разбиты пальцы". В нашем случае роль подопытного играется движок.
К счастью, убить его, пользуясь настоящими присадками (не поддельными), не так легко (механизм деяния какой-то из них продемонстрирован на фото. 6). Аннотация по применению присадок неизменно написана на флаконе, а журнальчик, со своей стороны, будет продолжать рассказ о схожих продуктах и о том, как ими воспользоваться.
Редакция благодарит
компанию "Монолит",
дистрибьютора компании "Wynn’s",
за помощь в подготовке материала.
1. В обе пробирки добавлено однообразное количество воды. Почувствуйте отличие.
2. Скорость коррозии в одной из пробирок удалось замедлить.
3. Растворенная грязь стекает на дно, оставляя стенки более незапятнанными.
4. Одно из резиновых полуколец набухло и растянулось в длину.
5. Разная вязкость масла принуждает поршни опускаться с различной скоростью.
6. Присадка для снятия нагара с клапанов растворяет кусок рубероида.
ПРОШУ Разъяснить
Из-за чего ГИБДД воспретила мне применять на одной (задней) оси автомобиля однообразные по конструкции и по нагрузке шины? Обе — круговые, 165/80R13 82S марки Ми-16 и марки Я-370.
Пункт 5.5. ПДД прямо запрещает установку на одну ось шин с различным рисунком протектора, но это, возможно сообщить, лишь формальная сторона вопроса. Принципиально осознавать, из-за чего такое сочетание шин не допускается. Дело в том, что у каждой шины имеется собственные особенности работы в тех или вторых параметрах — к примеру, одна лучше "тянет" по снегу или грязищи, вторая — по асфальту.
Неодинаково они ведут себя и при торможении, и в повороте. Конечно, бывалые, грамотные водители способны совладать с схожими "странностями" в работе шин, но не они составляют большинство, ПДД же вычислены на всех.
Кстати, упомянутые вами шины — по конструкции совсем не однообразные, не смотря на то, что те и другие круговые. У шин Я-370 и каркас, и брекер из текстильного корда, в то время как шины Ми-16 одни из первых в Российской Федерации взяли металлокордный брекер. Потому, в случае если кроме того представить, что набросок протектора однообразный, поведение таких шин будет существенно различаться.
В действительности же и протектор у их разный, потому разное поведение шин в одних и тех же параметрах без шуток влияет на манёвренность и устойчивость автомобиля.
Просматривайте кроме этого:
- ДЕШЁВЫЕ ОПЕРАЦИИ
- Презентация Clio Рено Спорт. Муза тянется к Подвескау.
- Из мусорного – в топливный
- ПОРТРЕТ НА ФОНЕ СЕМЕЙСТВА
- ИЖ-2126 4х4. Зимний период НЕ ИЖДИВЕНЕЦ
- ЭКОЛОГИ С ГРОМАДНОЙ ДОРОГИ .
- Контролируем маневренность Хэндэ Solaris
ВЛОГ: А давайте совместно прогуляемся? 🙂 (Загс, Колесо Обозрения, Ужин в кафе, Приобретения).
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ДВА МОТОРА ПОД ОДНИМ КАПОТОМ ТЕХНИКА ВОЗМОЖНОСТЬ ДВА МОТОРА ПОД ОДНИМ КАПОТОМ В Ижевске оснастили Орбиту гибридной силовой установкой. Сергей ИОНЕС, Алексей ВИНОГРАДОВ Электромобиль пока не…
-
СКОВАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ РЕМОНТИРУЕМ СТАРТЁРЫ и ГЕНЕРАТОРЫ У стартера монополия на запуск мотора (в случае если, конечно, не считать фактически позабытые на данный момент запуск и заводную ручку с толкача )….
-
ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРЬЕРЫ ТЕХНИКА СУПЕРКОНДЕНСАТОРЫ ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРЬЕРЫ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша КОЛОДОЧКИН Его карьера начиналась головокружительно – как у школьника, которого из восьмого…
-
Бмв 745. 100 ВОПРОСОВ И ОДИН ОТВЕТ
Бмв 745. 100 ВОПРОСОВ И ОДИН ОТВЕТ ТЕХНИКА /ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО c Бмв 745 100 ВОПРОСОВ И ОДИН ОТВЕТ ВСЕМ, КТО УПРЕКАЛ БМВ В КОНСЕРВАТИЗМЕ ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН Немногие…
-
Из Москвы до Питера на одном баке
Малыши, в большинстве случаев, едят меньше взрослых, а двигаются куда больше. Перенести полезный опыт на автомобильную землю взялись Павел Леонов и Анатолий Фомин. Фото: Георгий Садков. Оценивать топливную…